проект 75 лет победы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

вероника георгиевна габдуллина

Проект рассчитан на два месяца (апрель-май 2020 г.). В ходе проекта дошкольники расширят свои представления о Великой Отечественной войне. Используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, чтение художественной литературы, выставки, непосредственнообразовательную деятельность в области «Музыка», праздник, концерт. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»





ПРОЕКТ


"А песни тоже воевали"

для детей старшей и подготовительной

группы детского сада




Составила

Муз. руководитель

Габдуллина В.Г.

г.Бугуруслан 2020г.

Описание работы: Работа по реализации проекта проходила в преддверии празднования Дня Победы в разных видах музыкальной деятельности дошкольников старшего возраста. Одной из задач ставили заинтересовать детей материалом, вызвать эмоциональный отклик, чтобы достичь цели работы – формирования патриотических качеств личности дошкольников. Использовали различные приёмы и методы. Основными из которых считаем – проблемное обучение, метод «эмоциональной драматургии», метод сравнения и сопоставления, игровой метод. 
Введение.
Любовь к своей Родине, гордость за свою страну, уважение к своему народу… Как донести эти понятия до маленького человека? Музыкальное искусство является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Яркие впечатления и эмоции, пережитые при их восприятии и исполнении, надолго останутся в памяти дошкольника и будут способствовать формированию таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Основополагающий вопрос проекта: как с помощью песен военных лет формировать патриотические качества личности дошкольников? 
Основной проблемный вопрос НОД, совместной и досуговой деятельности: почему песни военных лет можно назвать оружием против врага? 
Эпиграф: 

"Кто сказал, что надо бросить
песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне" 
(Из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского)
Сроки проведения: март – май. 
Вид проекта: информационный, творческий. 
Тип проекта: средней продолжительности.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники старшей, подготовительной групп, родители, педагоги детского сада.

Актуальность: события настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.
Задачи:
- активизировать знания о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа; 
- заинтересовать детей темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны; 
- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет; 
- развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Гипотеза: эмоциональное, осознанное восприятие песен Великой Отечественной войны в разных видах музыкальной деятельности будет способствовать формированию патриотических качеств личности дошкольников.
Проект осуществляется в ходе: 
- ОД (музыкальная деятельность);
- совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей;
- самостоятельной деятельности дошкольников;
- досуговой деятельности.
Интеграционные области:
- социально-коммуникативное развитие - беседы по теме проекта в ходе образовательной, досуговой, самостоятельной деятельности;
- познавательное развитие - беседы детей с родителями, дедушками и бабушками об участниках войны в их семье, выяснение, где в повседневной жизни дети слышат песни военных лет;
- физическое развитие – участие в соревнованиях, эстафетах на военную тематику («Перевези опасный груз», «Самый меткий», «Доставь пакет» и др.), разучивание и исполнение танцев «Катюша», «Маки», «Мой прадедушка», «Попури»);
- речевое развитие – рассказ об участниках войны в семье, рассказ о том, где и какие военные песни слышали дома, разучивание стихов о войне, текстов песен;
- художественно-эстетическое развитие – восприятие, анализ, песен военных лет, исполнение песен, частушек, изготовление рисунков к песням, подготовка выставки рисунков «Война глазами детей»;
- игровая деятельность – проведение игр и конкурсов по теме проекта («Помоги раненому», «Кавалеристы», «Лётчики на аэродром» и др.)
Самостоятельная деятельность детей:
- Исполнение песен военных лет, участие в «военных» играх во время прогулок, свободного времени;
- Инсценирование песни «В землянке»;
- Подбор танцевальных движений к песням  «Красные маки».
- Просмотр презентации «Песни военных лет»;
- Изготовление "голубей мира", рисунков к выставке «Война глазами детей»
Работа с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, организация совместной деятельности (изготовление «цветов маки», разучивание песен военных лет, частушек, фотовыставка «Наши герои»), участие в досугах, праздниках.
Ожидаемый результат:
- активизация формирования патриотических качеств личности дошкольников; 
- более осознанное понимание подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- проявление интереса и сопереживания дошкольниками событий Великой Отечественной войны;
- развитие творческого потенциала дошкольников, познавательной активности;
- повышение уровня исполнительской и слушательской культуры;
- участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
- повышение заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей;
- повышение методической грамотности и профессионального уровня педагогов в проектной деятельности, в области патриотического воспитания дошкольников;
- возможность использования результатов проекта на занятиях ДОУ.
Продукт: 
- создание презентации «Песни военных лет»; 
- атрибуты к танцам – военные костюмы десантников, цветы маки на , стпы для танца;
- выставка рисунков «Война глазами детей»
Праздничный концерт «Великий праздник – День Победы!»
- презентация проекта «А песни тоже воевали»

Этапы работы
Подготовительный этап:
- определение цели и задач, изучение методической и специальной литературы;
- подбор методического и учебного обеспечения;
- подбор музыкального, наглядного материала;
- разработка и систематизация мероприятий по теме проекта;
- беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта;
- анкетирование воспитателей и родителей по теме проекта;
- подготовка папки-передвижки – консультация для родителей «Как рассказывать детям о событиях Великой отечественной войны»
- создание презентации «Песни, с которыми победили»
- создание презентця «А песни тоже победили»
Основной этап:
- консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
- консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
- проведение цикла занятий художественно - эстетического развития (музыкальная деятельность), совместной деятельности, досугов и развлечений по теме проекта («С этой песни всё и началось», «А до смерти четыре шага», «Жди меня и я вернусь» и др.) включающие: 
1) активизация знаний о Великой Отечественной войне;
2) беседа о событиях Великой Отечественной войны;
3) восприятие и анализ военных песен, знакомство с историей их создания («Священная война», «Три танкиста»,»Катюша», «Синий платочек», «Огонек», «Казаки в Берлине», «Офицрский вальс», «Смуглянка».)
разучивание и исполнение военных песен, частушек («Три танкиста» стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс, песни «Катюша» музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского );
4) совместный подбор музыкально-ритмических движений, при постановке танцев на мелодии военных песен («Синий платочек», «Красные маки»);
5) сравнение эмоционального наполнения песен и картин (песни «В землянке» стихи А.Суркова, музыка К.Листова и картины Бориса Неменского «О далёких и близких», песни «Три танкиста» на стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс и картины Болтышева В.А. «Битва за Москву» и др.);
6) изготовление атрибутов к танцам (совместное изготовление с детьми и родителями цветов (маки) на голову, совместное изготовление «голубя мира»);
7) инсценирование песен военных лет («В землянке»); 
8) знакомство и проведение военных игр, эстафет, конкурсов («Помоги раненому», «Кавалеристы», «Лётчики на аэродром» и др.);
9) разучивание стихов на военную тему.

10) разучивание песен с детьми «В день Победы», «Стоит у руля капитан»
- Совместная деятельность с воспитателями и родителями по разучиванию и исполнению песен военных лет («Катюша», «Синий платочек», «Огонёк» и др.);
- Совместная деятельность «Спасибо Вам за Победу». Посещение ветерана Великой Отечественной войны.
- Экскурсия на площадь победы к памятнику павшим солдатам и вечному огню.
Заключительный этап
- Оформление выставки детских рисунков «Война глазами детей», фотовыставки «Наши герои».

- Проведение викторины «Узнай военную песню»
- Итоговое мероприятие Большой праздничный концерт 
«Великий праздник – День Победы!»- Отчёт по реализации проекта.
- Презентация проекта на сайте МКДОУ .
Подведение итогов.
- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.
- При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали эмоциональное наполнение произведений с помощью рисунка, танца, исполняли песни для ветерана, родителей – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников.
- Активное участие в музыкально - творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.

Литература
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвящение, 1989. – 270 с.
2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.
3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005. 
5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4. 
6.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Владос, 2000. — 304 с
7. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3. 
9.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников.— М.: Академия, 1998. — 240 с. 
10. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.
11. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11
12. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).

Приложение
Разработка плана образовательной, совместной, досуговой деятельности с детьми.
Март 1 неделя
Тема ОД и совместной деятельности: «С этой песни всё и началось»
Беседа, восприятие, анализ песни «Священная война» (стихи В.И.Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова).
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развивать познавательную активность, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей.
Задание: Выяснить дома, кто из родственников принимал участие в военных действиях, в каких войсках служил, совместно с родителями составить рассказ, подобрать фотографии военных лет.

Март 2 неделя
Тема ОД и совместной деятельности: «А до смерти четыре шага»
Беседа, восприятие, анализ, разучивание песни «В землянке» (стихи А.Суркова, музыка К.Листова), сравнение эмоционального наполнения песни и картины Бориса Неменского «О далёких и близких», совместное инсценирование песни.
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, сопоставлять содержание, характер песни и картины (Б. Неменский «О далёких и близких»), сравнивать разные по характеру песни («Священная война» и «В землянке», развивать внимание, активность, творческую фантазию.
Март 3 неделя
Тема ОД и совместной деятельности: «Прощай любимый город»
Знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Вечер на рейде» музыка В. Соловьёва-Седого, слова А. Чуркина, выполнение рисунка по содержанию песни. Беседа и рассказ детей о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий военных лет.
Задачи: расширение знаний о видах вооружённых сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать творческую фантазию в изобразительной деятельности, воспитывать чувство гордости за своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.
Досуг: «Ах, частушка, ты частушка - слово каждое снаряд»
Задачи: расширение знаний о частушках, знакомство с жанром военной частушки, формировать умение внимательно слушать, анализировать характер и содержание частушек, развитие памяти, творческой фантазии, двигательной активности при разучивании и подборе движений, выражающих характер музыки.
Задание: совместно с родителями подобрать и разучить частушку военных лет.
Март 4 неделя
Тема ОД и совместной деятельности: «Жди меня и я вернусь»
Знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Тёмная ночь» музыка Н.Богославского, стихи В Агатова, изготовление «военных треугольников»
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, расширить знания о тружениках тыла, развивать познавательную активность, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей.
Задание: Выяснить дома, кто из родственников был тружеником тыла, совместно с родителями составить рассказ, подобрать фотографии военных лет.
Апрель 1 неделя
Тема ОД и совместной деятельности: «Экипаж машины боевой»
Беседа о подвиге танкистов, восприятие, анализ песни «Три танкиста» (стихи Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс), сопоставление содержания и характера песни картине Болтышева В.А. «Битва за Москву», разучивание, проведение эстафеты «Минное поле»
Задачи: расширение знаний о видах вооружённых сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, двигательную активность, воспитывать чувство гордости за своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.
Апрель 2 неделя
Тема ОД и совместной деятельности: «Строчит пулемётчик за синий платочек…»
Беседа, восприятие, анализ песни «Синий платочек» (музыка Е.Петербурского), сравнение с песней «Три танкиста», совместный подбор танцевальных движений к песне. Беседа и рассказ детей о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий военных лет.
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развитие речи, мышления, творческой фантазии, двигательной активности при подборе музыкально – ритмических движений, выражающих характер музыки.
Апрель 3 неделя
Тема НОД и совместной деятельности: «Пусть он землю сбережёт родную…»
Знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Катюша» 
(музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского), разучивание, художественная деятельность по содержанию песни, проведение конкурса «Помоги раненому»
Задачи: расширение представления о роли женщин во время войны, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, двигательную активность, воспитывать чувство гордости за своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и работавших в тылу.
Задание: слушать песни и рассказать о том, где и какие военные песни слышали дома, какие песни звучали чаще.
Музыкально – спортивный досуг: «Ждёт тебя дорога к партизанам лес густой»
Задачи: расширить представление о партизанском движении, формировать умение слушать и анализировать музыку (песня «Смуглянка» музыка А.Новикова, стихи Я. Шведова), способствовать развитию творческой фантазии и двигательной активности при совместном с детьми подборе танцевальных движений к песне, проведении эстафет, соревнований, конкурсов. («Перевези опасный груз», «Самый меткий», «Доставь пакет» и др.)
Апрель 4 неделя
Тема НОД и совместной деятельности: «День Победы»
Беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» (музыка Д.Тухманова, стихи В.Харитонова), выражают характер музыки с помощью рисунка, изготавливают «голубя мира»
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, радости и гордости за свой народ, который одержал победу, развитие творческой фантазии в художественной деятельности, осознание необходимости защищать свою Родину и значение мирной жизни. Расширение знаний о голубе, как символе мира.
Совместная деятельность «Памяти павших будем достойны»
Экскурсия к памятнику и мемориалу погибшим в годы Великой Отечественной войны, вечному огню.
Задача: почтить память погибших, формирования гордости за свою страну, свой город, осознание подвига солдат, воевавших и отдавших свою жизнь за спасение своей земли от фашистов.

Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали» 
Беседа, восприятие, анализ песен военных лет, фрагмента 1 части «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича, совместное исполнение военных песен (дети, воспитатели, родители)
Задачи: обобщение и закрепление знаний, полученных при реализации проекта, осознание и понимание значения военной песни в годы Великой Отечественной войны, формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет, развивать слушательскую, исполнительскую культуру, творческую, познавательную, двигательную активность.


Итоговое мероприятие Большой праздничный концерт

«С Днём Победы поздравляем!» 
На мероприятие были приглашены ветераны ВОВ, труженики тыла, дети ВОВ; родители, которые приняли активное участие в его проведении, они вместе с детьми пели фронтовые песни.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Великий праздник – День Победы»

Сценарий утренника для детей старшего возраста

Цель: формировать у дошкольников патриотические чувства и любовь к Родине.

Задачи: вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.

Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов к празднику
4. Прослушивание песен военных лет.
5. Просмотр мультфильмов и худ. фильмов для детей о ВОВ

Материалы и оборудование: презентация, иллюстрирующая ход праздника, атрибуты для инсценировок, танцев, электрические свечи на минуту молчания.

Ход праздничного мероприятия:

Звучит песня «День Победы»

Дети:

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна,

Великий, славный праздник- День Победы!!!

Как много жизней унесла война,

Об этом свято помнят ветераны.

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы- праздник самый главный!!!

Ведущий
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!

Песня «В день Победы»


В это время на экран проецируется слайд с видео довоенных лет. В центре зала играют дети. Мальчики катают машинки, пускают солнечных зайчиков, девочки играют с куклами и прыгают на скакалке.

Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.
Звучат перезвоном Кремлевские куранты. На фоне курантов звучит голос диктора.

Диктор. Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! (Голос Левитана (запись) о начале войны,

Ребенок
Июнь. Рассвет. Река изломом.
Туман над лесом. Тишина.
Снаряд. Разрыв! И с неба громом:
«Сегодня началась война… »
Нельзя сказать: «Её не ждали…
В неё не верили, точней»,
С Москвы на дачи выезжали,
В реке ловили окуней…
Толпа растерянно стояла,
Галдели громко пацаны.
Будил всех голос Левитана
«Без объявления войны…»
Мне скажет кто-то: 
«Всё не ново, давно не та уже страна»
Но в памяти живут три слова –
Сегодня началась война…

Раздается гул летящих самолётов, дети перестают играть, поднимают головы вверх, смотрят на небо. В зал вбегают еще дети. Звучит аудио запись голоса Левитана «Объявление о начале войны». Все замирают, потом выходят из зала, в центре зала, на ковре остаются 3 мальчика.
1-ый мальчик
Что теперь будем делать? Как жить?
2-ой мальчик
Я хотел стать путешественником, а сейчас решил, лучше моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

3-ий мальчик
Моряком, конечно, хорошо, особенно капитаном. Но лучше быть танкистом. Садишься в танк, разворачиваешься- и полка нет!

1-ый и 2-ой мальчики вместе
Так уж сразу и полка?

3-ий мальчик 
Ну, может быть и не полка, но многих бы врагов уничтожил.

Мальчики встают и уходят из зала. На экране хроника военных лет.

Ведущий
Еще вчера это были обыкновенные мальчишки, а сегодня они стали мужчинами. Один за одним они приходили в военкоматы своих городов и уходили на фронт – защищать свою Родину, свой дом, маму и любимую…
Немцы нападали на нас не только на суше, но и с моря. Отважно сражались наши доблестные моряки. Город Одесса был окружен фашистами, только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продовольствия и боевые пополнения. Оборона города длилась три дня. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники.

В зал строем входят дети (мальчики и девочки) в морской форме форме, обходят круг, останавливаются.

ВСЕ: Мы матросы смелые, моряки умелые

Нас волной не укачать, надо море охранять.

Моряки народ бывалый, никогда не подведут.

Подрастают капитаны, нас моря большие ждут.

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой - лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Песня «Стоит у руля капитан»

Садятся на стульчики


Ведущий  Дети скучали по своим родителям и часто писали им письма, давайте послушаем одно из них.


Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немного даже удивился -
До чего ж ты прежний был во сне!..

Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю–прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!..

Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев как один...
...Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так… от радости… Твой сын.

Выходят мальчики ставят стулья, Егор читает стихотворенье:

Много лет назад солдаты

 Уходили на войну.

Шли на битву,

Защищать свою страну.

И фашистов победили.

Очень яростно сражались,

Сколько стран освободили!

До Рейхстага добрались.

Как бы мне хотелось братцы

Вот  таким солдатом стать!

Маму бабушку сестренку

Всю Россию защищать!

Танец «Попури»

Ведущий
В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.
 Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. Одной из любимых песен военных лет стала песня в исполнении Клавдии Шульженко «Синенький скромный платочек», «Катюша».

Танец  на степах «Катюша»


Ведущий
Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побежден! Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии - Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. 

На экране слайд «Флаг над Рейхстагом».

Ребенок
Мы водрузили на Рейхстаг
Наш Советский красный флаг.
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побеждён жестокий враг! »

Ведущий
9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. На улицах пели, танцевали незнакомые люди, обнимали друг друга.

На экране хроника после военных лет.

Ведущий
Со всех уголков нашей Родины уходили солдаты на фронт. В память о всех не вернувшихся с той войны горит во всех уголках нашей Родины вечный огонь – огонь нашей памяти.

На экран проецируется слайд «Вечный огонь». Дети выстраиваются полукругом, в руках они держат электрические свечи.

Ребенок
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий
Прошу всех встать! Я объявляю минуту молчания!

Минута молчания.

Вед: Слез не хватит, чтоб горе оплакать,

По солдатам, что здесь полегли.

Севастополя красные маки

Снова вечный огонь разожгли.

Сколько жизней забрали атаки,

И не счесть этот тысячный ряд.

Маки, маки, бескрайние маки.....

Как шеренги российских солдат!

Танец « Красные маки»

Ведущий
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения, во всех городах нашей Родины, в городах освобожденной Европы, люди возвели памятники воинам-освободителям.

На экране слайд с изображением памятника «Воину-освободителю» в Трептов-парке г. Берлин.

1 реб: Сегодня праздник- День Победы!

Счастливый праздник- день весны!

Все улицы в цветы одеты,

И песни звонкие слышны!

2 реб: Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

3 реб: День Победы, праздник долгожданный,

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны,

В этот день окончилась война!

4 реб: Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы-праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!


Звучит песня «Ордена» в зал входят все участники праздника, в руках они держат портреты своих родственников, воевавших на фронтах ВОВ и работавших в тылу. На экране слайд «Салют Победы». 
Ребенок
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлём огромный им привет!

Если в зале присутствуют ветераны ВОВ или дети войны, ребята вручают им подарки, сделанные своими руками. Все выходят из зала.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

Проект "Искры Победы" (к 70-летию Великой Победы)

Материал содержит описание проекта "Искры Победы", реализованного в дошкольном учреждении, а  также, материалы о проведенных мероприятиях в рамках данного проекта....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Проект "Лес Победы. Уголок Победы"

Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство уважения к историческому прошлому своего народа и любовь ...

Паспорт проекта "Сирень Победы". Отчет о реализации проекта

Актуальность проекта:День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник живущий в наших сердцах, обрастая новыми традициями, укрепляя старые. Это свидетельство того, что мы не равноду...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...