Проект "Лес Победы. Уголок Победы"
проект (подготовительная группа)

Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство уважения к историческому прошлому своего народа и любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_pobedy_proekt.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

 УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

ПРОЕКТ

«ЛЕС ПОБЕДЫ –

УГОЛОК ПОБЕДЫ»

Наши дети не рождаются с чувством долга, патриотизма и ответственности. Важно н необходимо найти те средства и методы воспитания, которые способствовали привитию чувств необходимых для воспитания любви к Родине, гордости за свою Родину, за героев победителей в ВОВ, формирование волевых качеств: настойчивости, выдержки, целеустремленности. 

Поэтому было принято решение присоединиться к Акции «Лес Победы» и создать свой «Уголок Победы» на участке группы №6. Для реализации этого решения был разработан проект «Лес Победы - Уголок Победы». Мой проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство уважения к историческому прошлому своего народа и любовь к Родине.

Введение

День Победы праздник для всей России. Нет в России семьи, которую война бы обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, о тех, кто воевал из семьи, о тех, кто был в тылу и работал целыми сутками. А ещё в этот день мы поздравляем воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, но к сожалению, их становится все меньше. Это они выстояли в той войне, это они бились до последнего - защищая Родину. И как память о их подвиге - мы сажаем деревья. 

Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные и знаковые страницы. Сегодня возрождается дух патриотизма на примере своей семьи и работы в детском саду. Это и возложение цветов к мемориалу Славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне, это «Бессмертный полк», и акция «Лес Победы» и многое другое. И нам взрослым необходимо как можно больше рассказывать детям о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, о ветеранах, о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину выжившие в Великой Отечественной Войне.

Актуальность

«Патриот - человек, выражающий и реализующий в своих поступках глубокое чувство уважения и любви к родной стране, ее истории, культурным традициям, ее народу» [3]. Патриотизм как нравственное чувство вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни, уклада, народных и семейных традиций и закрепляется в системе ценностей личности, в фиксированных установках ее поведения. По словам К. Д. Ушинского, воспитывает все, что окружает ребенка: «...природа, семья, общество, народ, его религия и язык, словом, природа и история в обширном смысле этих обширных понятий» [4].

Главная задача педагога по проекту –помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. 

Заинтересовать детей одним общим делом, которое направлено на создание памятных мест, созданных своими руками, чтобы это место вызвало у воспитанников сопереживание, эмоциональный отклик на события и явления, о которых рассказывает вся страна. Педагогами поставлена   задача передать эстафету памяти детям, показать им величину и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. На примерах у детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, поисковой деятельности среди дошкольников с привлечением их родителей.

Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как развитие речи, познавательное развитие, изобразительное искусство, музыка, хореография.

Настоящий Проект дает возможность реализовать программу с дошкольниками по познавательному развитию с приоритетным нравственно-патриотическим направлением.

Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Воспитание в детях гордости, за память которую они несут, сажая деревья и создавая свой Уголок Победы.

Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств детей дошкольной группы посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны в Великой Отечественной Войне.

Задачи проекта: 

Для детей:

  • Обогащать словарный запас детей: Родина, герой, Победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник.
  • Сформировать представление о празднике «День Победы».

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихи, диалоги о войне.
  • Развивать познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности.
  • Формировать представления детей о людях военной профессии.
  • Формировать представления детей о военной технике и о её предназначении.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
  • Воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат.
  • Расширить знания о Защитниках Отечества.
  • Расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Клинского района;
  • Обогащать кругозор о традициях нашей страны: праздновании Дня Победы, проведение парада Победы, экскурсии к памятным местам.
  • Обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.
  • Вызвать интерес к литературе патриотической тематики.
  • Закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.
  • Знакомить с историей военных лет, с героизмом, мужеством и отвагой нашего народа через художественные произведения, кино и фотохронику.
  • Вызвать у детей интерес к организации Акции «Лес Победы».

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;
  • помочь каждому ребенку прочувствовать, что вклад в общее дело несет память о тех кто отдал жизнь за Родину. 

    Для родителей:

  • Предложить вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение форма и т.д.).
  • Провести беседу с детьми о военных и военной технике.
  • Способствовать привлечению родителей к совместной работе над проектом.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Методы проектной деятельности:

  • познавательно-игровые занятия;
  • целевые прогулки;
  • наблюдения; 
  • консультации с родителями;
  • беседы;
  • мониторинг.

Срок реализации проекта: краткосрочный с 07 мая по 11 мая.

Участники проекта: дети детского сада, родители, педагоги ДОУ.

Описание основных мероприятий инновационного проекта:

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды:
  • Подбор материала: книги, картины, иллюстрации, альбомы по темам «Мы ими гордимся», «Великие сражения», «Города - Герои», «Дети в годы ВОВ», «Военная техника», «Поздравительные открытки».
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Самолеты», «На корабле», «Семья», «Пограничники», «Пехотинцы», «Разведчики» и т.д.;
  • Конкурс чтецов по теме: стихи  о войне.
  • Создание альбома «Военная техника», «Военные профессии», подбор раскрасок.
  • Выставка детского творчества: «Вечный огонь»
  • Выставки предметов военной тематики.
  • Выставки семейных работ по тематике (рисунки, поделки, фото коллаж);
  • Посадка березы в «Уголке Победы».
  • Возложение цветов к мемориалу «Славы»
  • Оформление родительского уголка.

Подготовка по проекту:

  1. Подборка дидактического материала на группы (иллюстрации, альбомы с открытками, диски с песнями и видеофильмами для детей, подборка статей районной газеты о земляках – ветеранах, о жизни в тылу, методички и конспекты для тематических занятий, раскраски).
  2. Оформление выставки рисунков детей по теме.
  3. Подбор музыки и песен на электронный носитель о ВОВ.
  4. Подбор и обработка видео и слайд материала для детей дошкольного возраста (о ВОВ, о Победе, памятниках, городах Героях и т.д.).
  5. Сбор материала для «Летописи о ВОВ» (фото фронтовиков, ветеранов тыла, родных и близких сотрудников и детей).
  6. Оформление информационного стенда для родителей (иллюстрации и печатный материал о земляках ветеранах ВОВ, городах героях).

Формы работы над проектом: 

  • НОД;
  • целевые прогулки;
  • экскурсии;
  • художественно-творческая деятельность;
  • чтение художественной литературы, знакомство с летописями ВОВ (очерки о прадедах, и других близких родственников пережившие годы ВОВ в тылу и на фронте);
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
  • слушание музыки;
  • наблюдения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Продукты проекта

Для детей:

  • фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.

Для родителей:

  • Фотовыставка «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Оформление группы и раздевалки;
  • Трансляция результатов проекта в выставке для родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Обеспечить совместную работу с семьей по обогащению кругозора детей о ВОВ и всему, что с ней связано.
  • Способствовать патриотическому воспитанию детей.
  • Способствовать пониманию художественных произведений.
  • Развить творческий потенциал при создании коллективных работ.
  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни Российского человека.
  • Сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • Оформление выставки семейного творчества ко Дню Победы.
  • Праздник «День Победы».
  • Высаживание деревьев в «Уголке Победы».

Заключение

В ходе работы по проекту мероприятия, посвященные Дню Победы, научили детей ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, герой ВОВ, оборона, тыл, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

Сценарий праздника к 70-летию Победы «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!»

Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников, посвященная 70-летию победы в ВОВ. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, использованы песни. танцы, отрывки из художест...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...