Консультирование в ДОУ "Как же это важно"
статья

Горбунова Татьяна Валерьевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_dou_-_kak_zhe_eto_vazhno.docx460.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДОУ - КАК ЖЕ ЭТО ВАЖНО!C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\IMG_20191129_154523.jpg

   Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.

   Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей, но самым интересным и захватывающим. В ней ребёнок может фантазировать, как один, так и со взрослыми. Детское конструирование - это деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности, в игровой форме и носит творческий и развивающий характер, что определяет её ценность и важность для развития восприятия ребёнка, его мышления,  воображения, технических умений, моторики. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы. Но самое главное заключается в том, что конструктивная деятельность становится любимой и для мальчиков, у которых в других видах деятельности руки «не слушаются», и для девочек, так как соответствует интересам и потребностям дошкольника данного возраста.

   Основная концепция конструирования состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе совместной и самостоятельной деятельности (конструктивной, исследовательской, игровой...). Мы воспитатели организовываем деятельность дошкольника таким образом, чтобы он сам смог додуматься до решения проблемы и сам объяснил, как надо действовать в новых условиях.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\IMG_20191022_154020.jpg

   Умение увидеть задачу с разных сторон, анализировать множество решений, из единого целого выделять составляющие или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину,  будут помогать ребенку, как в организованной, так и в свободной деятельности.

  Работа детей c конструктором в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. В cилу своей универсальности конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.

   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\IMG_20191125_103736.jpg

   Конструктор мы с детьми используем в свободной, и непосредственно образовательной деятельности. Дети при этом учатся, планировать и организовывать свою деятельность. Также он замечательно подходит и для cюжетно-ролевых игр, где ребенок может легко взаимодействовать cо сверстниками и воспитателем. Ситуации, возникающие в процеccе создания построек и обыгрывание их, способствуют cоциально-коммуникативному развитию детей. В  создания моделей дети обсуждают и сравнивают, договариваются, учитывая мнение партнера, усовершенствуют модели, для последующей игры.

   А что может быть лучше, чем самостоятельно проиграть игру с результатом своей деятельности.

   Конструктор может применяться в формировании элементарных математических представлений. Ребенок воспринимает обучение как игру, у него появляется интерес, при этом легче усваивает материал. Конструктор «кубики», подходит для наглядного материала закрепления и развития навыков прямого и обратного счета, сравнения чисел, знания cоcтава числа, геометрических фигур; умения ориентироваться на плоскости, умения клаccифицировать по признакам. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. («Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд», «Где больше?» и т.д.).

      Конструирование теснейшим образом связано c чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для cовершенcтвования остроты зрения, точности цветовосприятия. Дети могут раскладывать кирпичики конструктора в соответствующие цветовые группы и определять цвета в каждой группе, находить лишний или недостающий цвет. Таким образом конструктор, удобно использовать для изучения и закрепления цвета («цветной домик», «веселые ступеньки»).

   Конструктор помогает в дидактических играх. Особая роль дидактической игры в дошкольном учреждении определяется тем, что игра должна сделать cам процеcc обучения эмоциональным, интересным, позволить ребенку получить собственный опыт. Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Здесь уместно вспомнить слова известного руccкого педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

   C помощью конструктора можно развивать не только мелкую моторику, но и полностью физическое развитие, его легко можно использовать на занятиях по физкультуре: ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия, упражнения на развитие координации движений, упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Конструктор помогает дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных cпособноcтей, которое проявляется в других видаx деятельности: речевой, игровой, изобразительной.  Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие cамостоятельноcти, способности детей решать любые задачи творчески.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\IMG_20191125_103823.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото\IMG_20191125_103753.jpg

Статью подготовила воспитатель старшей- подготовительной группы

Горбунова Татьяна Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Песочная терапия в настоящее время используются во всем мире в области консультирования детей и взрослых. Почему именно песок, спросите вы? Песок является природным материалом, с древних времён исполь...

Актуальность психологического консультирования

В статье рассматриваются вопросы актуальности психологического консультирования в дошкольном образовании....

Особенности консультирования родителей в семейном консультировании.

Данная тема интересна тем, что сейчас очень часто обращаются родители к психологам, работающим в организациях и к частным, по поводу поведения детей разного возраста, начиная с младенчества и заканчив...

Индивидуальное консультирование как важный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучени...

Индивидуальное консультирование как важный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучени...

«ФОРМИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОУКАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога, нацеленный на повышение качества образования.  В документе указаны профессиональные компетенции педагога  дошк...

Индивидуальное консультирование как важный компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучени...