«Беседа об Алфавите»
консультация (старшая группа)
Цель: ознакомление детей с алфавитом, откуда пришло название букв и алфавита. Помочь понять детям, что такое разговор и что такое речь, чем они отличаются. Познакомить с гласными и согласными.
Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.
Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы,
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ob_alfavite.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Беседа об Алфавите»
Цель: ознакомление детей с алфавитом, откуда пришло название букв и алфавита. Помочь понять детям, что такое разговор и что такое речь, чем они отличаются. Познакомить с гласными и согласными.
Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.
Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы,
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Материал: мяч, ручка, тетрадь.
Ход занятия
Воспитатель:
Отгадайте загадку
33 сестрички ростом невелички
Если знаешь их секрет, то найдешь ответ
(Буквы)
Сколько букв вы знаете? (ответ детей). Правильно 33 буквы. Теперь вы знаете все буквы в алфавите и можете прочитать всю книгу. Я сейчас вам расскажу, как в первом классе вы будете читать букварь и азбуку. Слово «Азбука» русское, а «Алфавит» - греческое. В алфавите первая буква «А» называлась раньше Аз, а буква «Б» - буки. Вот от этих букв и произошло слово «азбука». В греческом языке первая буква «А» называлась Альфа, а вторая буква «Б» называлась буки. Отсюда произошло слово алфавит. Вы знаете, что алфавите буквы стоят по порядку от «А» до «Я» . Вот послушайте о буквах стихотворение
Встали буквы в чёткий строй
Строй как строй
Он зовется алфавит
Всюду путь ему открыт
Ребята давайте сейчас повторим все буквы от «А» до «Я» (дети повторяют буквы). Молодцы!!!
А вы знаете о том, что когда вы отвечаете на вопрос это речь. Когда вы рассказываете по картинке, это тоже речь. Любой рассказ или разговор между собой это речь устная. А если мы посмотрим азбуку, то увидим не только картинки, но и значки, которые называются буквами, а из букв мы уже можем составить слова и предложения. И это тоже будет речь, только не устная, а письменная. Но чтобы узнать что написано нужно прочитать. Вот послушайте загадку
На страницах букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей
(алфавит)
(дети отгадывают загадку)
Молодцы, угадали. Скажите, когда я читала загадку, какая речь была? (устная).
Ребята, а вы знаете, что в азбуке живут очень умные буквы. Буквы выбрали себе особые наряды. Одни буквы нарядились в синие рубашки, а другие в красные. Те что в синих рубашках это согласные буквы, а те что в красных рубашках это гласные буквы.
Дружит гласная с согласной
Составляют вместе слог
«МА» и «ША» читает Маша
Так буквы дружно играют друг с другом и у них получаются слова. Давайте мы сейчас поиграем. Я вам по очереди буду бросать мяч, и буду начинать говорить ваши имена, а вы заканчивать. А потом узнаем на сколько частей делится имя. Сколько гласных букв в имени столько и слогов.
Та-ня, Са-ша и так далее.
Пальчиковая игра
Ребята, а сейчас откройте тетрадки и попробуйте напечатать слово «ма-ма», «па-па» и те слов, которые сами хотели напечатать.
Скажите, пожалуйста, сколько в слове слогов? Сколько гласных? Сколько согласных? Придумайте из этих слов предложения (в конце занятия спросить у детей, с чем познакомились)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный алфавит", "Домычи словечко" - игры с родителями
"Сказочный алфавит", "Домычи словечко" -игры с родителями...
зарядка по ПДД. Дорожный алфавит
Разработанна зарядка по ПДД....
Алфавит. Русский алфавит в картинках.
Алфавит для малышей. Русский алфавит в картинках. 4-и листа на формат А4 и 4 файла PSD (открывает фотошоп) Этих картинок в интернете много. Я их собрала все вместе и разместила на четы...
Алфавит для молодого специалиста
Советы для молодого педагога...
Алфавит для детей (видео - стишок)
Стихотворение для Детей: учим буквы А -- абрикос спелый. Б -- барашек белый. В -- воробей-малышка. Г -- гриб-коротышка. Д -- дятел в красной шапке. Е -- ель -- зеленые лапки. Ё -- ёжик в иголка...
Конспект познавательной беседы «Как появился алфавит»
Цель данной беседы познакомить детей с историей создания алфавита....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....