Семинар для родителей по теме: "«Знакомьтесь – ритмодекламация! Ваш помощник для формирования интереса ребенка к книге»
материал

Васильева Ольга Сергеевна

Играем со стихотворением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx577.08 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для родителей

Тема: «Знакомьтесь – ритмодекламация! Ваш помощник для формирования интереса ребенка к книге»

Подготовила и провела:

 воспитатель высшей категории Васильева О.С.

Участники семинара:

родители детей старшей группы

Место проведения:

МДОУ «Детский сад №15»

Цель:  познакомить  родителей с современной и эффективной образовательной технологией «Ритмодекламация» для заучивания стихотворений с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  1. Повысить педагогическую культуру родителей.
  2. Научить родителей методам и приемам использования ритмодекламации  для заучивания стихотворений с детьми.
  3. Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса и любви к книге и заучиванию стихотворений с целью воспитания будущих читателей.
  4. Создать  условия  для  укрепления  сотрудничества  между  ДОУ  и семьей  и   развития   творческих   способностей  детей  и  родителей.

Форма проведения: семинар

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями, ролевые атрибуты, шумовые бытовые предметы для оркестра, аудиозаписи  -  «Вальс» А.Петрова и «Марш» Н.Богословского.

1. Вводная часть

  Здравствуйте, уважаемые родители!

Так получилось, что мы с вами встретились в период пандемии, в период самоизоляции. И очень остро встал вопрос: «А чем же занять детей дома?»

Ведь современные дети больше всего любят сидеть в компьютерах, телефонах и ноутбуках. Все реже берут в руки книги.

  Уважаемые родители! А вам хотелось бы, чтобы дети больше общались с книгами, любили книги, художественную литературу, поэзию?

И я хочу вам сказать, что интернет в данном случае может нам пригодиться. Вместе с детьми вы можете отправиться в электронную библиотеку.

  А сегодня я хочу разнообразить ваш мир художественной литературы и поэзии и познакомить вас с молодым автором Анастасией Орловой.

(слайд « А. Орлова»)

Она пишет стихи для детей. А.Орлову называют современным Чуковским. Она награждена премией президента Российской Федерации В.В.Путина за вклад в художественную литературу.

Ее стихи читают со сцены известные артисты, а какие, сейчас узнаем.

галчонок.jpg

(слайд «Фото  фонда «Галчонок»)

А.Орлова с  артистами вместе создают разные спектакли для детей.

А.Орлова является одним из создателей центра «Галчонок», который помогает детям-инвалидам.

 

2. Практическая часть

У этой молодой писательницы очень много стихов, а я хочу предложить вашему вниманию стихотворение, которое называется «Я рисую человека» Послушайте, пожалуйста!

Я рисую человека: руки, ноги, голова…

В голове цветные мысли и округлые слова.

А в груди у человека расцветает не спеша,

Как ромашка полевая, белоснежная душа!

Но как заинтересовать детей поэзией?

Да, конечно, через увлекательную игру. На помощь нам приходит ритмодекламация.

Уважаемые родители! У вас у всех есть телефоны и интернет. Найдите, пожалуйста, что такое ритмодекламация.

img2.jpg

(слайд «Ритмодекламация»)

«Ритмодекламация» - это четкое произнесение текста или стихов в заданном темпе.

И сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение «Я рисую человека» с использованием приемов ритмодекламации.

Первый прием:

 

Проговаривание стихотворения в сопровождении звучащих жестов. Это притопы, хлопки и т.п.

Это очень удобный прием, так как никакие дополнительные инструменты не нужны.

Ритмодекламация со звучащими жестами:

Я рисую человека:

Руками «блинчики» вверх и вниз

Руки, ноги, голова…

Два хлопка, два притопа, руки к щекам, головой влево - вправо

В голове цветные мысли

Хлопки по бедрам

И округлые слова.

Хлопки по ногам

А в груди у человека

Поочередно стучим ладонью по груди

Расцветает не спеша,

Шуршим ладонью вперед - назад

Как ромашка полевая,

Ладошки раскрываем вверх и хлопаем

Белоснежная душа!

Хлопок над головой

Второй прием:

Еще хочу предложить вам проговорить стихотворение под ударно-шумовые инструменты. Мы создадим оркестр из бытовых шумовых предметов, которые всегда под рукой.

Ритмодекламация  с использованием звуков бытовых предметов :

Участники делятся на 3 команды: 

1 команда использует для ритма деревянные карандаши, ударяя друг о друга,  издают звуки. 

2 команда использует для ритма чашки и ложки, ударяя ложкой по чашке,  издают звуки 

3 команда использует для ритма файлы для листов бумаги или листы бумаги, или страницы газет, издавая звуки («шуршание») 

 

Я рисую человека:

Руки, ноги, голова…

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/78695be3-f40c-42d0-92a1-106e7e1abc31/s1200?webp=false

В голове цветные мысли

И округлые слова.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-chashka47.jpg

https://img2.freepng.ru/20180730/jcu/kisspng-newspaper-carrier-day-paperboy-student-publication-concert-ticket-drawing-5b5eb81aca8c29.3142597915329341708297.jpg

А в груди у человека

Расцветает не спеша,

Как ромашка полевая,

Белоснежная душа

Исполняется оркестром (все вместе)

Молодцы!

Третий прием:

Ещё один из приемов ритмодекламации – это проговаривание стихотворения под музыкальное сопровождение. Например, в ритме вальса или в ритме марша.

Давайте попробуем вместе!

Ритмодекламация под «Марш» Н.Богословского (аудиозапись)

Ритмодекламация под «Вальс» А.Петрова (аудиозапись)

У детей развивается музыкальный, поэтический слух, чувство  слова, речь и память.

Ребенок  с удовольствием запоминает стихотворение.

Четвертый прием:

У меня для вас осталось последнее задание. А какое, вы узнаете, когда вытяните его из волшебной книги.

 /карточки с заданием: прочитать стихотворение  в образе Буренки, Зайки-трусишки, хитрой Лисы, Медведя / 

 

Даю вам минутку на подготовку.

Этот прием используется только тогда, когда стихотворение выучено наизусть. Тогда приём можно усложнить и примерить на себя разные образы.

Начнем с Вас! Прочитайте, пожалуйста, свое задание и берите свои ролевые атрибуты.

Ритмодекламация в разных образах:

iCQY736WZ.jpg

iK72M7S4W.jpgmain_040.jpgfoto.jpg

iCQY736WZ.jpg

3. Заключительная часть

Молодцы! Вы настоящие артисты.

Вам понравилось, как мы заучивали стихотворение? Все, что мы делаем, направлено на развитие ребёнка. И мы стараемся дарить детям радость и удовольствие. 

У меня к вам есть вопрос – вы запомнили, кто автор?

 

Уважаемые родители! Ходите с детьми в библиотеки, настоящие и электронные. Ведь библиотека – это храм книг!

Читайте сами, читайте детям, учите стихи!

И закончить нашу встречу хочу стихотворением еще одного современного автора!

Это Мария Рупасова и ее стихотворение «Я – новость!»

Мама дома?

Мамы нет.

Мама вышла.

В интернет.

Мама ищетiU4RHTMVD.jpg

В интернете:

Как дела

На белом свете.

Кофе пьет,

Глазами

Водит —

Что там в мире

Происходит?

Мама, я тебе

Скажу!

В мире

Я происхожу!

Спасибо всем за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С МИРОМ СЛОВ»

У детей старшегo дошкoльного возраста активный лексический запас, то есть необходимые для общения общеупотребительные слова,  составляет примерно  4-5 тысяч слов. Конечно, не все дети...

Памятка для родителей на тему:"Знакомим ребенка с музеем"

В памятке предложены советы и рекомендации по организации посещения музея с ребенком дошкольного возратса....

Консультация для родителей "Интерес ребенка к книге"

Как сформировать интерес ихорошее отношение ребенка к книге?...

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом». ...

Консультация для родителей: «Роль семейного чтения в формировании интереса ребёнка к книге».

Консультация для родителей, целью которой является донести до родителей то, как важно приобщать у ребёнка интерес к книгам и их чтению в семье....

Методическая разработка. Семинар-практикум для воспитателей Чтение в семейном кругу как источник формирования интереса к художественной литературе.

  Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитани...