Семинар для родителей по теме: "«Знакомьтесь – ритмодекламация! Ваш помощник для формирования интереса ребенка к книге»
материал
Предварительный просмотр:
Семинар для родителей
Тема: «Знакомьтесь – ритмодекламация! Ваш помощник для формирования интереса ребенка к книге»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории Васильева О.С.
Участники семинара:
родители детей старшей группы
Место проведения:
МДОУ «Детский сад №15»
Цель: познакомить родителей с современной и эффективной образовательной технологией «Ритмодекламация» для заучивания стихотворений с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Научить родителей методам и приемам использования ритмодекламации для заучивания стихотворений с детьми.
- Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса и любви к книге и заучиванию стихотворений с целью воспитания будущих читателей.
- Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Форма проведения: семинар
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями, ролевые атрибуты, шумовые бытовые предметы для оркестра, аудиозаписи - «Вальс» А.Петрова и «Марш» Н.Богословского.
1. Вводная часть
Здравствуйте, уважаемые родители!
Так получилось, что мы с вами встретились в период пандемии, в период самоизоляции. И очень остро встал вопрос: «А чем же занять детей дома?»
Ведь современные дети больше всего любят сидеть в компьютерах, телефонах и ноутбуках. Все реже берут в руки книги.
Уважаемые родители! А вам хотелось бы, чтобы дети больше общались с книгами, любили книги, художественную литературу, поэзию?
И я хочу вам сказать, что интернет в данном случае может нам пригодиться. Вместе с детьми вы можете отправиться в электронную библиотеку.
А сегодня я хочу разнообразить ваш мир художественной литературы и поэзии и познакомить вас с молодым автором Анастасией Орловой.
(слайд « А. Орлова»)
Она пишет стихи для детей. А.Орлову называют современным Чуковским. Она награждена премией президента Российской Федерации В.В.Путина за вклад в художественную литературу.
Ее стихи читают со сцены известные артисты, а какие, сейчас узнаем.
(слайд «Фото фонда «Галчонок»)
А.Орлова с артистами вместе создают разные спектакли для детей.
А.Орлова является одним из создателей центра «Галчонок», который помогает детям-инвалидам.
2. Практическая часть
У этой молодой писательницы очень много стихов, а я хочу предложить вашему вниманию стихотворение, которое называется «Я рисую человека» Послушайте, пожалуйста!
Я рисую человека: руки, ноги, голова…
В голове цветные мысли и округлые слова.
А в груди у человека расцветает не спеша,
Как ромашка полевая, белоснежная душа!
Но как заинтересовать детей поэзией?
Да, конечно, через увлекательную игру. На помощь нам приходит ритмодекламация.
Уважаемые родители! У вас у всех есть телефоны и интернет. Найдите, пожалуйста, что такое ритмодекламация.
(слайд «Ритмодекламация»)
«Ритмодекламация» - это четкое произнесение текста или стихов в заданном темпе.
И сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение «Я рисую человека» с использованием приемов ритмодекламации.
Первый прием:
Проговаривание стихотворения в сопровождении звучащих жестов. Это притопы, хлопки и т.п.
Это очень удобный прием, так как никакие дополнительные инструменты не нужны.
Ритмодекламация со звучащими жестами:
Я рисую человека: | Руками «блинчики» вверх и вниз |
Руки, ноги, голова… | Два хлопка, два притопа, руки к щекам, головой влево - вправо |
В голове цветные мысли | Хлопки по бедрам |
И округлые слова. | Хлопки по ногам |
А в груди у человека | Поочередно стучим ладонью по груди |
Расцветает не спеша, | Шуршим ладонью вперед - назад |
Как ромашка полевая, | Ладошки раскрываем вверх и хлопаем |
Белоснежная душа! | Хлопок над головой |
Второй прием:
Еще хочу предложить вам проговорить стихотворение под ударно-шумовые инструменты. Мы создадим оркестр из бытовых шумовых предметов, которые всегда под рукой.
Ритмодекламация с использованием звуков бытовых предметов :
Участники делятся на 3 команды:
1 команда использует для ритма деревянные карандаши, ударяя друг о друга, издают звуки.
2 команда использует для ритма чашки и ложки, ударяя ложкой по чашке, издают звуки
3 команда использует для ритма файлы для листов бумаги или листы бумаги, или страницы газет, издавая звуки («шуршание»)
Я рисую человека: Руки, ноги, голова… | |
В голове цветные мысли И округлые слова. | |
А в груди у человека Расцветает не спеша, | |
Как ромашка полевая, Белоснежная душа | Исполняется оркестром (все вместе) |
Молодцы!
Третий прием:
Ещё один из приемов ритмодекламации – это проговаривание стихотворения под музыкальное сопровождение. Например, в ритме вальса или в ритме марша.
Давайте попробуем вместе!
Ритмодекламация под «Марш» Н.Богословского (аудиозапись)
Ритмодекламация под «Вальс» А.Петрова (аудиозапись)
У детей развивается музыкальный, поэтический слух, чувство слова, речь и память.
Ребенок с удовольствием запоминает стихотворение.
Четвертый прием:
У меня для вас осталось последнее задание. А какое, вы узнаете, когда вытяните его из волшебной книги.
/карточки с заданием: прочитать стихотворение в образе Буренки, Зайки-трусишки, хитрой Лисы, Медведя /
Даю вам минутку на подготовку.
Этот прием используется только тогда, когда стихотворение выучено наизусть. Тогда приём можно усложнить и примерить на себя разные образы.
Начнем с Вас! Прочитайте, пожалуйста, свое задание и берите свои ролевые атрибуты.
Ритмодекламация в разных образах:
3. Заключительная часть
Молодцы! Вы настоящие артисты.
Вам понравилось, как мы заучивали стихотворение? Все, что мы делаем, направлено на развитие ребёнка. И мы стараемся дарить детям радость и удовольствие.
У меня к вам есть вопрос – вы запомнили, кто автор?
Уважаемые родители! Ходите с детьми в библиотеки, настоящие и электронные. Ведь библиотека – это храм книг!
Читайте сами, читайте детям, учите стихи!
И закончить нашу встречу хочу стихотворением еще одного современного автора!
Это Мария Рупасова и ее стихотворение «Я – новость!»
Мама дома?
Мамы нет.
Мама вышла.
В интернет.
Мама ищет
В интернете:
Как дела
На белом свете.
Кофе пьет,
Глазами
Водит —
Что там в мире
Происходит?
Мама, я тебе
Скажу!
В мире
Я происхожу!
Спасибо всем за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЗНАКОМИМ РЕБЕНКА С МИРОМ СЛОВ»
У детей старшегo дошкoльного возраста активный лексический запас, то есть необходимые для общения общеупотребительные слова, составляет примерно 4-5 тысяч слов. Конечно, не все дети...
Памятка для родителей на тему:"Знакомим ребенка с музеем"
В памятке предложены советы и рекомендации по организации посещения музея с ребенком дошкольного возратса....
Консультация для родителей "Интерес ребенка к книге"
Как сформировать интерес ихорошее отношение ребенка к книге?...
Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».
Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом». ...
Консультация для родителей: «Роль семейного чтения в формировании интереса ребёнка к книге».
Консультация для родителей, целью которой является донести до родителей то, как важно приобщать у ребёнка интерес к книгам и их чтению в семье....
Методическая разработка. Семинар-практикум для воспитателей Чтение в семейном кругу как источник формирования интереса к художественной литературе.
Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитани...