Игры на развитие мышления детей 4 - 5 лет
картотека (средняя группа)
Рекомендации для родителей "Чем занять ребенка дома".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа (дети 4 – 5 лет)
Игра «Сундук с сокровищами».
Цель: развивать навыки анализа.
Игровой материал и наглядные пособия: коробка (сумка); любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку (сумку).
Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.
Игра «Кто кем был?».
Цель: развивать мышление.
Описание: ребенок должен назвать состояние, предшествовавшее тому, что называет ему воспитатель.
Например:
- Кем был старичок? (Мальчиком.)
- Чем было дерево? (Ростком.)
- Чем был Буратино? (Поленом.)
Игра «Отгадай по описанию».
Цели: развивать мышление.
Описание: заранее подготовить предложения-загадки, на которые дети должны дать ответ.
Например:
• Красивое насекомое с разноцветными крылышками, любит летать, питается нектаром. (Бабочка.)
• Транспорт, длинный, состоит из нескольких частей, ездит по железным рельсам. (Поезд.)
• Дикое животное, живет в лесу, воет на луну. (Волк.)
• Дикое животное, с шерстью рыжего цвета, в сказках всегда обманывает. (Лиса.)
• Фрукт с желтой кожурой. (Лимон.)
Игра «Визуальные "да-нет-ки"».
Цели: учить анализировать; развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями предметов (животных) или небольшие игрушки.
Описание: разложить на столе игрушки или картинки (не более 10), дать ребенку немного времени их рассмотреть. Затем спросить: «Какой предмет я загадала?» Ребенок с помощью наводящих вопросов (Он лежит в правой половине стола? Снизу? Он желтого цвета? Он тяжелый? Он круглый?) определяет загаданный предмет (картинку). Для начала в роли задающего вопросы лучше выступить воспитателю. Так ребенок быстрее поймет сценарий игры.
Игра «Третий лишний».
Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Описание: воспитатель называет три слова, например: «собака», «кошка», «рыба». Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» - нет. Значит, слово рыба «лишнее». Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра и развитие мышления детей в группе раннего возраста
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436700-1397459336.jpg)
Памятка для родителей «Игры на развитие мышления детей 3 - 4 лет»
коррекционная работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1154261-1568029716.jpg)
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления детей 6 – 7 лет" .
Значение интеллектуальных игр в развитии ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236451-1586272461.jpg)
Игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212761-1361976494.jpg)
Дидактические игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-261849-1482324068.jpg)
Практикум для родителей: «Игры на развитие мышления детей»
Мышление – это познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить. Решение р...
Игры для развития мышления детей дошкольного возраста
Для того, чтобы наши дети были успешными, нужно развивать их физические способности и психические процессы. В данной статье мы предлагаем несколько игр для развития мышления. В эти игры можно играть д...