Реализация плана на 13.04
материал (младшая группа)

Фомина Валентина Вячеславовна

формировать представления о птицах, об образе жизни птиц, учить различать части их тела, поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами, воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_plana_13.04.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

"Сделаем лодочки"

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

засучить рукава  (взрослый произносит потешку):

"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

открыть кран;

сложить ладони рук "лодочкой";

подставить руки под струю воды;

закрыть кран;

вытереть руки полотенцем.

Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.

"Угостим кукол чаем"

Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник).

Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Блюдца, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать!

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

        

Взрослый: Какое у нас настало время года? (весна) А без кого весна, не весна?

Дети: Без птиц.

Взрослый: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Как мы называем птиц, которые зимуют с нами?

Дети: Птицы, которые зимуют с нами, называются зимующие.

Взрослый: Посмотрите на карточку и назовите их. Дети: воробей, сорока, ворона, голубь, синица, дятел …

Взрослый: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Птицы, которые прилетают, к нам из тёплых краёв называются перелётными. Взрослый: Давайте вместе назовем их: ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль…

Наблюдение за проезжающим транспортом

Предлагаем детям понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении.

"Мыльные перчатки"

Взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

"Делаем прическу"

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает  удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

«Кормушка для птиц»

Хорошо птичкам летом, еды много, тепло. Дети, какое сейчас время года ( Весна), прилетели птички, не у всех есть домики, давайте  мы сделаем кормушку.

        Дети подходят к столам, на которых разложен набор конструктивных деталей для постройки кормушки. Взрослый осуществляет показ и помощь детям по необходимости, при постройки кормушки, особое внимание обращается на основные части постройки: основание (кирпичик), стойки (цилиндры), потолок (дощечка), крыша (призма).

«Дует ветер»

Изменение силы голоса, умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Дует лёгки летний ветерок: у-у-у (тихо-тихо)

Подул сильный ветер: У-У-У (громко)

Наблюдение за небом вечерним пейзажем

Понаблюдать за вечерним небом, есть ли на нем звезды и луна. Полюбоваться красотой вечернего пейзажа в свете фонарей. При вечернем освещении все предметы выглядят иначе: более загадочно и таинственно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о реализации плана взаимодействия с социумом МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» за 2015 –2016 гг.

Отчет о реализации плана взаимодействия с социумом  МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»  за 2015 –2016 гг....

Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"

Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...