Загадки для детей
консультация (старшая группа)
Загадки для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загадки-обманки | 14.34 КБ |
"Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников" | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
ОТВЕТ
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...
ОТВЕТ
Скорей на берег выбегай
Плывет зубастый...
ОТВЕТ
По горной круче проходил
Обросший шерстью...
ОТВЕТ
Я скажу вам без затей -
В сумке я ношу детей.
А в прыжках я чемпион,
Я прыгучий серый...
ОТВЕТ
В доме я ловлю мышей,
Развлекаю малышей.
Вы скажите, дети, вслух,
Называюсь я...
ОТВЕТ
Лажу, лажу я в лианах,
На хвосте могу висеть.
Проживаю в жарких странах,
Потому что я...
ОТВЕТ
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...
ОТВЕТ
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ...
ОТВЕТ
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..
ОТВЕТ
В чаще, голову задрав,
воет с голоду ...
ОТВЕТ
От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий ..
ОТВЕТ
На речке и в болоте
Всегда его найдешь:
С блестящей гладкой кожей
В кольцо свернулся ...
ОТВЕТ
Лишь только свет дневной потух,
Заухал в темноте ...
ОТВЕТ
Как? Неизвестно до сих пор:
Секрет и есть секрет,
Зверь этот, словно светофор.
Свой изменяет цвет.
В зеленый, желтый... напугай!
И покраснеет …
ОТВЕТ
Она под панцирем живет,
На жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползет,
То не спешит ...
ОТВЕТ
Даешь по косточке в обед
Не отнимешь плошки:
Грозно лают и рычат
Озорные ...
ОТВЕТ
Быстрее всех от страха
Несется ....
ОТВЕТ
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый...
ОТВЕТ
В теплой лужице своей
Громко квакал...
ОТВЕТ
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает...
ОТВЕТ
Над лесной поляной ночью
Долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи
И пугал зверей ...
ОТВЕТ
Предварительный просмотр:
Консультация
«Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Проблема приобщения детей к миру взрослых является актуальной с тех пор, когда была осознана необходимость передачи опыта последующим поколениям. Известно, что во все времена родители учили своих детей всему тому, что умели сами, что могло бы пригодиться детям в жизни. В игре отношения детей между собой являются практикой их первых коллективных взаимодействий. А средствами социализации детей могут быть и предметы рукотворного мира, среди которых – игрушка.
В словаре Даля понятие «игрушка» толкуется как «вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям». Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Постичь её во всей полноте и глубине можно только при многократном соприкосновении с творениями народных мастеров. Это объясняется тем, что народная игрушка обладает качествами неизобразительного, а декоративно – прикладного искусства в большей степени условного, не копирующего действительность, а отражающего образы окружающего мира обобщенно, символично, аллегорично, с невероятно смелой фантазией.
Игрушки известны с самой глубокой древности. Нет ни одного народа, в культуре которого игрушка не занимала бы своего заметного места. На территории расселения восточных славян археологами обнаружены древние лодочки, волчки, птички, погремушки, дудочки, фигурки людей, свистульки, изображения животных и т.д. согласно легенде, сам Сергей Радонежский – наиболее чтимый русский святой – не только благословил игрушку, как разумную детскую забаву, но и собственноручно делал деревянные игрушки. Игрушки всегда сопровождали детство, но несомненно то, что в прежние времена они выполняли гораздо более значимые функции и использовались в культуре более разнообразнее.
Чудесные народные игрушки относятся не к сфере профессионального, а к особой сфере – сфере народного искусства. Из этого следует, что такая игрушка носит характер коллективного творчества, в котором традиция становится непременным условием его существования. Основные приемы обработки материала, устоявшийся круг образов, представления о прекрасном в окружающем мире отбираются и сохраняются веками, усилиями многих безымянных мастеров – игрушечников. Навыки и секреты художественного ремесла у мастеров народной игрушки передаются из поколения в поколение. Народная игрушка привлекает внимание своей простотой, но вместе с тем своим изяществом. В ней нет ничего лишнего. Характерно, что у крестьянских детей никогда не было много игрушек. Игрушки были крайне просты, а порою и невыразительны. Большинство из них были самодельные. Ребенок сам силой своего воображения и фантазии наполнял игрушку тем или иным духовным содержанием. Немного цветная условная роспись, подчеркнутость фактуры и цвета дерева, упрощенно - лаконичная пластика, и – удивительно! – рождается очень выразительный художественный образ. Не зря в народе говорили: «Не то дорого, что красно золото, а то, что доброго мастерства»
Народная игрушка не подвластна моде. Как любое произведение искусства, она часть культуры народа, носитель сакральных ценностей, родовой информации. Она служила своеобразным эталоном, отражая формировавшиеся веками представления о красоте и эстетическом совершенстве. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера – игрушечники вкладывали в образ всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Игрушка – одна из древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя её национальные особенности и своеобразие. Поэтому народная игрушка – всегда рассказ об истории народа, его ценностях и идеалах.
Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье. Именно поэтому, когда в наших руках оказывается народная игрушка, возникает особое, непередаваемое ощущение реальности присутствия в мире светлого, солнечного начала, высшей красоты и гармонии.
Русская народная игрушка – основной игровой атрибут игровой деятельности. Большинство современных игрушек развивают в ребенке не всегда доброе и радостное. Хотя изначально игрушка предназначена именно для этого – для радости и гармоничного развития ребенка. Одним из возможных путей разрешения противоречия, которое сложилось между теоретиками и практиками рынка игрушек, является изучение опыта игровой деятельности детей в народной педагогике. Необходимо восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях, необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке. Ребенок проживает со своей куклой все события чужой и собственной жизни во всех социальных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Дошкольное детство – время игры. И будет целесообразным использовать народные игрушки для ознакомления детей с историей и культурой русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры и загадки для детей.
Пальчиковые игры....
Устное народное творчество. Загадки для детей младшего возраста.
Данная публикация-произведения собственного сочинения.Загадки можно использовать в НОД по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами....
Противопожарные загадки для детей и взрослых.
При изученив вопросов безопасности часто педагоги сталкивают с нехваткой наглядых и методических материалов.Вам в помощь предлагаю подборку загадок , которые можно использовать как н...
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Загадки для детей дошкольного возраста. Принципы отбора загадок для детей дошкольного возраста.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особ...
Цикл занятий для детей "Чем занять ребенка дома" Занятие № 5 "Музыкальные ребусы и загадки для детей старшего дошкольного возраста"
Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам разгадать вместе с детьми интересные музыкальные ребусы и загадки. Играйте с детьми, радуйте их!...