Тема "Хлеб"
материал (старшая группа)
Тема "Хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 221.44 КБ |
raskraski.docx | 441.6 КБ |
doc3.docx | 1.72 МБ |
hleb_-_otkuda_k_nam_prishyol.pptxprezentatsiya_hleb.pptx | 2.99 МБ |
igry.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб»
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
Откуда хлеб пришёл
Рекомендации родителям:
*рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
*объяснить детям выражение «хлеб — всему голова»;
*вместе с ребенком сходить в магазин, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия;
*купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
*рассмотреть пшеничное зерно, муку;
*поговорить с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб.
Дидактическая игра
«Откуда хлеб пришел»
(взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — из магазина.
А в магазин как попал? — из пекарни.
Что делают в пекарне? — пекут хлеб.
Из чего? — из муки.
Из чего мука? — из зерна.
Откуда зерно? — из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — выросла в поле.
кто ее посеял? — люди.
Отгадать загадки:
Вырос с поле дом, полон дом зерном. (колос)
Без рук, без ног, а в гору лезет. (тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Объяснить ребенку значение слов:
Выращивать, пахать, сеять, молотить.
Предварительный просмотр:
Раскраски
по лексической теме
«Хлеб»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так пахали землю плугом
Затем землю боронили
Потом бросали зерно
Когда созревало зерно, его жали серпом
Обмолачивали зерно цепами
Выпекали хлеб в русской печи
Комбайнёр
Тракторист
Мелиоратор
Агроном
После жатвы зерно везут на мукомольный завод
Мукомольный завод
Здесь зерно превращают в муку
Хлебозавод
Из этих продуктов пекут хлеб
Предварительный просмотр:
Тема: «Хлеб»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;
— купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб;
— поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трёх).
Булка (какая?) - …
Пирог (какой?) - … и т.д.
Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково».
Зерно - …, хлеб - …, сухарь - …, пряник - …. и т.д.
Задание 4. Дидактическая игра «Образуй признак» (от предметов).
Хлеб – хлебный, пшеница - …, рожь - …. и т.д.
Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (множественное число существительных).
Батон – батоны, колос - …, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - ….
Задание 6. Дидактическая игра «Есть - нет» (родительный падеж единственного числа).
Есть батон – нет батона, есть колос – нет …, есть зерно – нет …, есть булка – нет …, есть комбайн – нет …, есть крошка – нет ….
Задание 7. Дидактическая игра «Посчитай до пяти».
Один колос, два …, три …, четыре …, пять ….
Одна мельница, две …, три …, четыре …, пять ….
Задание 8. Выучите стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
Задание 9 Игра «Есть-нет»:
батон – нет (чего?) батона
булка-
колос-
зерно-
комбайн-
мельница-
крошка –
Задание 10. Выложить из спичек фигурку :
Мельница крыльями машет вдали.
Будет мука, чтоб пирог испекли.