Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр.
консультация
Дидактические игры - эффективное средство закрепления......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей совместно с детьми по использованию дидактических игр для развития речи.
Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр для развития речи ребенка в семье.
Задачи: 1. Расширить представления родителей о роли словесных (речевых) дидактических игр в развитии речи детей.
2. Формировать практические умения родителей по проведению речевых игр с ребенком в семье.
3. Гармонизация детско-родительских отношений средствами совместных речевых игр.
Оборудование и материалы:
*Места для родителей и детей (отдельно).
*Стульчики посредине группы для показа игр.
*Мячи для игр.
*Ковер для показа игр.
*Бумага А4, цветные карандаши, фломастеры.
*Магнитная доска для выставки рисунков.
* Смайлики на каждую пару (родитель+ребенок) для оценки.
Подготовительная работа:
- Речевые игры с мячом (репетиция этих игр для показа на семинаре-практикуме).
- Задания для родителей (три родителя со своими детьми подготавливают для показа на семинаре-практикуме по одной игре).
План проведения семинара-практикума:
- Вступительное слово педагога.
- Теоретическая часть. Сообщение на тему: «Роль дидактических игр в развитии речи детей 4-5 лет».
- Практическая часть. Показ речевых игр (воспитатель и дети).
- Выступление родителей с детьми с показом игр.
- Раздача брошюр родителям.
- Заключительная часть.
Подведение итогов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПЕДАГОГА.
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Прошу занять свои места. Сегодня у нас необычная встреча. Мы будем говорить о развитии речи и играх, которые в этом помогают.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «УЛЫБКА»
А перед тем как начать, хочу у вас узнать: у вас настроение хорошее? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, а теперь слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
- Дети, вы хотите говорить правильно и красиво?
- А вы любите играть?
- Сегодня вы вместе с родителями узнаете, как игра помогает развивать речь.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, пока я делаю сообщение для ваших родителей, вы нарисуйте, пожалуйста, улыбающийся смайлик и красиво раскрасьте цветными карандашами или фломастерами.(РАСКРАСИТЬ)
Сообщение педагога на тему «Роль дидактических игр в развитии речи детей 4-5 лет».
- Я буду очень краткой и сообщу вам самое важное.
Каковы особенности речевого развития ребенка 4-5 лет?
- Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова, знакомится с ударением, с синонимами и антонимами, со словесным составом предложения.
- Ребенок способен к диалогу и монологу. Цель работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста: обеспечивать комплексное развитие всех компонентов устной речи (произношения, словаря, грамматического строя, связной речи). В этом помогают ДИДАКТИЧЕСКИЕ- СЛОВЕСНЫЕ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.
Дидактическая игра – это специально созданная игра, которая помогает решать образовательные задачи в игровой форме. Одновременно в такой игре происходит развитие мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и акивизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь.
В игре формируются такие качества как самостоятельность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать индивидуально, так и в группе.
Цель нашей встречи сегодня- показать вам, как можно использовать речевые игры для развития речи вашего ребенка.
Обращаю ваше внимание на то, что речевые игры имеют следующие достоинства: 1) они проводятся в паре (вы и ваш ребенок, а это общение с ребенком, которое он очень любит и ценит);
2) в них можно играть когда и где угодно: по дороге в детский сад и из детского сада, на остановке, на отдыхе и т.д.
3) они не требуют специальной подготовки и материалов. Нужно только ваше желание поиграть с ребенком.
- А вот наши дети всегда готовы играть. Правда, ребята? Вы хотите поиграть?
- Давайте покажем вашим родителям, как вы умеете играть в речевые игры с мячом.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПОКАЗ РЕЧЕВЫХ ИГР (ВОСПИТАТЕЛЬ И РЕБЕНОК).
- Прошу детей взять мячики.
Покажем игру по названием «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук». Я буду говорить слова и если в слове есть звук П, то вы хлопаете ладошкой по мячу, а если нет данного звука, не хлопаете. (Пирог, мышка, Планшет, ПаПка, ручка, груППа, чашка, Портфель, антилоПа, Панда, морковь, ослик)
-Молодцы!
- А теперь поиграем в игру «Я знаю названия животных». Сядьте на коврик. Нам нужен только один мяч. Вы будете катать его друг другу и называть по одному животному.
-Молодцы!. Хорошо знаете названия животных.
- Следующая игра «Доскажи слово». Я произношу фразу, но не договариваю слог в последнем слове, а вы должны закончить это слово.
РА-РА-РА-начинается иг….
Ры-Ры-Ры-у мальчика ша…
РО-РО-РО- у нас новое вед…
Ру-РУ-Ру- продолжаем мы иг…
Ре-Ре-Ре – стоит домик на го…
Ри-Ри-Ри – на ветках снеги…
АР-Ар-АР- кипит наш само…
Ры-Ры-Ры- детей много у го…
- Молодцы!
- Уважаемые родители, если вам понравились игры, то поднимите соответствующий смайлик.
- Игры с мячами проходят весело, они развивают моторику, движения и речь детей.
4. ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ С ПОКАЗОМ ИГР.
-А теперь попросим родителей показать, как они играют в речевые игры со своим ребенком. ТРИ ИГРЫ
Воспитатель просит родителей и детей (зрителей) показать соответствующий смайлик.
5. РАЗДАЧА БРОШЮР РОДИТЕЛЯМ.
- Сегодня я приготовила для вас брошюры «Дидактические игры для развития речи детей 4-5 лет для использования в семейном воспитании». Эти игры не надо специально готовить, для них не нужны никакие материалы и оборудование. В них можно играть с ребенком в любом месте.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Оцените нашу сегодняшнюю совместную работу: поднимите улыбающийся смайлик-если вам понравилось, нейтральный – если не понравилось.
Рефлексия:
-Что полезного в играх на развитие речи детей?
- Какая игра вам особенно понравилась?
- Вы будете играть в эти игры?
- Спасибо за участие в нашем семинаре! Когда пойдете домой, то можете поиграть в одну из речевых игр, про которую вы узнали на нашей встрече. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.
Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...
Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)
Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...
выступление на семинар -практикуме "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников" на тему:" Использование игр с математическим содержаниемв работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна и...
Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...
Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...
Семинар – практикум для родителей совместно с детьми по использованию Тризовских игр
Цель: Дать родителям представление о технологии ОТСМ – ТРИЗ, практические навыки использования приёмов ОТСМ – ТРИЗ, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мыш...