Рекомендации для родителей: Познавательно-речевое развитие детей
материал
Рекомендации для родителей: Познавательно-речевое развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: Познавательно-речевое развитие детей
Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребенку первые знания и умения.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию и не могут заменить друг друга. Однако , во имя полноценного развития ребенка они должны взаимодействовать. Только совместными усилиями родителей и детского сада можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка и достичь определенных результатов.
В настоящее время логопедами, дефектологами, психологами рассматривается тема о взаимопомощи в формировании у детей познавательных и речевых процессов. Наиболее благополучное влияние в этом формировании могут оказать родители. Среди детей встречаются такие дошкольники, которые не могут без помощи близких справиться с проблемами или успешно развиваться в плане познавательного и речевого развития.
Одно из важнейших познавательных процессов человека-это речь. Сам ребенок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребёнок получает в семье, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развитая речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.
Речь дошкольника развивается по двум взаимосвязанным направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности, меняется характер общения с взрослыми, значительное место занимают познавательные контакты. Общаясь с родителями, другими членами семьи ребёнок приобретает новые знания, расширяет свой кругозор, уточняет свой личный опыт.
Познавательный интерес ребёнка отражается в его играх, рисунках, рассказах и в других видах деятельности. Взрослые должны обеспечивать условия для развития такой деятельности.
Познавательный интерес и любознательность заставляют детей активно стремиться к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний.
Воспитание любознательности не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой.
Памятка для родителей
по развитию любознательности.
Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Всё время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
Организовывайте совместные прогулки по улицам родного города, походы в театры, на выставки, в музеи.
Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
Мастерите с детьми поделки из природного и бросового материала.
Беседуйте с детьми, создавайте вместе фотоальбомы, маленькие книжечки.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию, внимательно рассматривайте иллюстрации.
Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликациях.
Памятка для родителей
по познавательно - речевому развитию
Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях.
Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам.
Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учить различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут.
В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.
Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы.
Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для родителей по речевому развитию детей
Материалы позволяют родителм четко представлять,что и в какой год жтзни может говорить Ваш ребенок,чем интересоваться и как ему помочть правильно говорить....
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Рекомендации для родителей по речевому развитию детей
Материал для родителей по развитию речи дошкольников...
рекомендации для родителей по речевому развитию детей
Слышим и правильно произносим звукиВоспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте одна из главнейших задач, стоящая перед педагогами и родителями.Чтобы ребенок правильно произносил все звуки ему...
Рекомендации для родителей по математическому развитию детей.
Рекомендации для родителей по математическому развитию детей.Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (...
Рекомендации для родителей по физическому развитию детей, занимающихся по индивидуальным образовательным маршрутам
Материал для родителей: комплексы физических упражнений для детей в домашних условиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...