Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Борисова Оксана Юрьевна

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_6-7_let.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника.

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы.

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Внимание и память - Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 30 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.

  • Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Образное мышление   - Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.

  • Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Математические знания:  без труда считает до 10 (возможно, и больше) и обратно;

  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • решает простые арифметические задачки;
  •  знает понятия «больше-меньше-поровну»;
  •  умеет делить предмет на две/три/четыре равные части
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • умеет ориентироваться на листе бумаги, в пространстве
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, уметь изображать их на бумаге.

Знания об окружающем мире     Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • имя, фамилия, пол, возраст, адрес проживания, родной город, страна).
  •  Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии).
  •  Окружающий мир (животные, птицы и растения, времена года и явления природы, люди и техника, труд людей в городе и сельской местности, виды транспорта,
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке; различает овощи, фрукты, ягоды.
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Речь - Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам.

  • умеет определять жанр произведения;
  •  называть любимые сказки, знать наизусть 2-3 стихотворения;
  •  называть фамилии известных детских писателей и поэтов;
  •  пересказывать содержание сказки;
  •  составлять рассказ по картинке;
  •  рассуждать.
  • Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.

Обучение грамоте  - отличает буквы от звуков, гласные от твердых и мягких согласных звуков;  

  • находит нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • подбирает слова на заданную букву;
  • делит слово на слоги;
  • проводит звуковой анализ слова;
  • умеет вычленять ударение, определять его место в слове.
  • Имеет представление о предложении

Мелкая моторика - Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

  • Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.
  • Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Советы родителям

  • Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки и т. д.) Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.
  •  Учите  ребенка устанавливать причинно-следственные связи.
  • Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
  • Организовывайте с ребенком совместную деятельность.
  • Анализируйте сложную (конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.
  •  После чтения задавайте ребенку несколько вопросов по содержанию, просите пересказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"

Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"

Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...

" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "

Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь реб...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"

За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...

Консультация для родителей «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК»

За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться.Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь выпускник средней группы"

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь выпускник средней группы"...

Консультация – беседа: «Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет?»

              В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к ...