«Воспитание нравственных качеств у детей дошкольников через знакомство с баснями И. А. Крылова».
статья (подготовительная группа)
Басни И. А. Крылова развивают внимание, логическое мышление, память, любознательность, мелкую моторику, обогащают словарь детей, развивают речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
г.Санкт-Петербург
Петроградский район
ГБДОУ Д/с №12
Воспитатель
Коваленко Т. А.
Статья: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольников через знакомство с баснями И. А. Крылова».
«Его притчи - достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа»
Н. В. Гоголь
Самый известный и любимый детьми баснописец – Иван Андреевич Крылов. Его басни похожи на русские сказки, а их герои напоминают персонажей народных сказок, пословиц, поговорок. Басни Крылова учат честности, благородству, бескорыстию, любви к родине, осуждают и осмеивают невежество, лесть, жадность.
Чтобы понять, как влияют басни Крылова на детей я провела следующую работу:
- Пересмотрела и дополнила литературу по данному направлению в книжном уголке.
- Составила план работы с детьми и родителями
- Подготовила анкеты для детей
- Составила картотеку необходимых дидактических игр
- Собрала альбом «Дидактические задания по литературным произведениям И. А. Крылова»
Были поставлены следующие задачи:
- Сформировать у детей отношение к басне, как к явлению культуры, источнику знаний.
- При помощи басен развивать у детей воображение, речь, обогащать словарный запас.
- На примере героев басен воспитывать высоконравственную личность, обогащать внутренний мир ребенка.
- Приобщать детей к чтению
Данные задачи были выполнены с помощью следующих мероприятий проводимых в группе:
- В группе имеется уголок чтения (книжный уголок), где представлены необходимые книге по программе и интересам детей. Была подобрана ярко иллюстрированная литература – басни.
- Проведена беседа о И. А. Крылове и его произведениях.
- Проведена беседа о детстве Крылова и его семье.
- Знакомство с баснями.
Было выбрано три направления, над которыми работали расширено:
I. Комплименты и лесть
«Ворона и лисица»
«Кукушка и петух»
II. Труд и лень
«Стрекоза и муравей»
«Лебедь, щука и рак»
III.Знание и невежество
«Свинья под дубом»
«Мартышка и очки»
- Знакомство с памятником И. А. Крылову. Показ фотографий, иллюстраций подробное рассматривание и обсуждение. Родителям было рекомендовано посетить Летний сад и познакомиться с памятником.
- Чтение глав из книги «Сказки летнего сада», посвященной Крылову рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном.
- Театрализованные игры по вышеуказанным басням.
- Беседа «Что приятнее комплименты или лесть?»
- Беседа « Маленький труд лучше большого безделья»
- Беседа «Каким лучше быть образованным или невеждой?»
- Коллективная аппликация «Лиса и виноград».
- Словесные дидактические игры:
«Что значит выражение?»
«Из какой басни мораль?»
«Подумай и ответь»
- Дидактическая игра для фланелеграфа «Расскажи басню»
- Выставка книг И. А. Крылова в мини-музее группы.
- Создание книжек-самоделок по выбранным темам.
- Проведение вечера досуга «Басни Крылова про людей и зверей забавны и многому учит детей».
- Систематически в родительский уголок помещались: консультации, полезные советы, ответы на актуальные вопросы.
Таким образом обобщенный опыт работы приносит свои положительные результаты. Дети научились понимать и оценивать характеры персонажей, выделять мораль басни – главную мысль. Стали понимать нравственный смысл басен, использовать в речи полюбившиеся крылатые выражения. Дети стали активнее, доброжелательнее, творческие способности стали проявляться ярче. У детей стало чаще проявляться желание трудится, получать знания, помогать друг другу во всех делах. Басни развивают внимание, логическое мышление, память, любознательность, мелкую моторику, обогащают словарь детей, развивают речь.
Источники литературы:
- Знакомим дошкольников с литературой О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш
- Русская басня В. П. Степанов
- Сказки Летнего сада Л. Шиф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников через театрализованную деятельность"
Опыт работы воспитателяМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевского детского сада комбинированного вида «Дельфин» Дедущенковой О. Н. на тему«Воспита...
Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,...
Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью
Информация для родителей...
Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью
Ребенок - зеркало семьи;как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственнаячистота матери и отца»./Василий Сухомлинский/.Что мы имеем в виду, когда говорим о нр...
Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»
Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-воле...
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».
Консультация для родителей первой младшей группы «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»....
консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....