Памятка "5 компонентов готовности к школе"
консультация (подготовительная группа)

Бухтоярова Елена Сергеевна

памятка для родителей "% компонентов готовности к школьному обучению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_komponentov_gotovnosti_k_shkolnomu_obucheniyu.docx12.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пять компонентов готовности к школьному обучению.

1 Компонент – мотивационная готовность.

Включает в себя стремление ребёнка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Ребёнок хочет идти в школу, чтобы учиться, а не какие - либо другие причины.

2 Компонент – волевая готовность.

У ребёнка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца, сосредоточенно заниматься каким либо делом (лепить, мастерить и т.п.).

Одним из распространённых упражнений по развитию произвольности, максимально приближенных к условиям учебной деятельности, является «Графический диктант» (по образцу, на слух) – две клеточки вверх одну вниз две клеточки вправо и т.д.

        Ребёнок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придётся наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти своё место в коллективе. Это мешает первокласснику быстро адаптироваться к школе.

        Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к 3 компоненту – социально-психологической готовности к школе. 

        Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность – 4 компонент. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Умение составлять рассказы из опыта или по картинке имеет важное значение для развития речи ребёнка, обогащения его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию.

        Умение учиться – 5 компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать результат.

        Психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли ребёнок читать и писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...