"День Взросления"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
"Поздравляю вас с новым учебным годом и открываю наш первый и очень веселый праздник "День взросления"!" - такими словами можно встретить воспитанников детского сада и начать перый день в новом учебном году. Родители с большим удовольствием примут участие в таком мероприятии, не только в качестве гостей, но и сами сыграют Главные Роли...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vzrosleniya.docx | 47.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ВЗРОСЛЕНИЯ
сценарий праздника для всех возрастных групп
Действующие лица:
Заведующий детским садом
Воспитатели, Дети
Родители:
Царь
Василиса Премудрая
Лиса
Бабушка Загадушка
Клоун Бим
Карлсон
Солнышко
Леопольд
Детский caд празднично украшен, на прогулочных участках каждой группы яркие разноцветные шары, флажки. Звучит веселая музыка, дети из разных групп проходят в музыкальный зал, где их приветствует заведующий детским садом
Заведующий Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно дети и родители. Поздравляю вас с новым учебным годом и открываю наш первый и очень веселый праздник "День взросления"!
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
l-й родитель:
По одной простой примете
Узнаем мы этот день
По идущим в садик детям
Городов и деревень.
2-й родитель:
С каждым годом вы взрослее,
С каждым годом все умней,
Мы же с вами молодеем,
Проживая каждый день.
3-й родитель:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
День Взросления в ноябре!
Звучит музыка, появляется Царь, он осматривает детей, гостей и поправляет украшения зала
Царь: Ну, вот, кажется, все устроилось самым замечательным образом, детский сад украшен, все готово к празднику. (Принимает величественную позу.) Добрый день, судари и сударыни! Спешу сообщить вам свой Указ (разворачивает свиток и читает):
«Сегодня, ________, повелеваю всем дружно перенестись в волшебную страну Взросляндию, а для того, чтобы пройти по ней, вам понадобятся смекалка, сила и хорошее настроение.
Сейчас мы разделимся на команды, и вы отправитесь в путешествие по стране Взросляндии. На каждой остановке, а их в нашей стране четыре – Театр-сказка, Загадка, Спортивная, Радуга - вам, ребята, предстоит показать вашу находчивость, смелость, музыкальность и, самое главное, жизнерадостностьи конечно получить свои оценки, которые будут отмечаться в путеводных листах: красный цвет - "отлично"; зеленый цвет - "хорошо"; синий цвет - "плохо". В путь вы отправляетесь с вашими капитанами-воспитателями. Итак, выстраивайтесь за вашими капитанами и вперед в волшебную страну Взросляндию, а я буду встречать вас после вашего путешествия здесь.
Команды выстраиваются и по сигналу расходятся по разным площадкам: "Paдуга (Изо)", "Спортивная", "Театр-сказка", "Загадка". Все команды отправляются по станциям согласно маршрутным листкам. Время прохождениясогласно указанному времени.
В конце путешествия все собираются в музыкальном зале, сдают свои маршрутные листы Заведующему детским садом
СТАНЦИЯ "ТЕАТР-СКАЗКА"
2 младшая группа
Дети входят на станцию с надписью "Театр-сказка", их встречает Василиса-Премудрая.
Василиса-Премудрая.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно я ждала вас.
Я – Василиса-Премудрая, очень люблю рассказывать и показывать сказки. А вы любите?...А вы хотите стать артистами? Давайте попробуем. Представьте себе, что вы маленькие заиньки. Все, что я буду говорить, вы будете показывать.
Инсценировка «Заинька»
Ой, какие вы молодцы! А скажите, кого из зверей заинька боится?(Ответ - лиса.)
Появляется Лиса
Лиса. Я - лисичка, хвостик рыжий,
Подойду-ка я поближе,
Очень зайчиков люблю,
Сейчас всех переловлю…
Василиса-Премудрая. (останавливает Лису).
Ты Зайчишек не пугай,
Лучше с ними поиграй.
Игра «Зайчики и Лисичка»
Василиса-Премудрая.
Ну что, дорогие ребятки, понравилась вам у меня в гостях? Еще раз придете на станцию "Театр-сказка"?...Давайте ваш путевой листочек, ставлю вам красный кружочек.
Средняя группа
Дети входят на станцию с надписью "Театр-сказка", их встречает Василиса-Премудрая.
Василиса-Премудрая.
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись,
Нам, ребяткам, отзовись!
Показывает мешок,
к которому привязана записка.
Загадаю, ребятки, загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если верной будет отгадка,
К вам сказка придет опять.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой,
Делали работу.
(дети разгадают название сказки.)
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил,
Выросла какая?
Дети:Большая-пребольшая!
Василиса-Премудрая просит вспомнить, кто за кем приходил помогать деду тянуть репку, и с каждымправильным ответом достает из мешка атрибуты и надевает их на детей (репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Остальных детей можно нарядить овощами, которые будут расти рядом с репкой.
Сказку верно разыграли,
Отдохнуть вам не пора ли?
Разминка «Трататушки»
Василиса-Премудрая Давайте ваш путевой листочек, ставлю вам красный кружочек.
Старшая группа
Дети входят на станцию с надписью "Театр-сказка", их встречает Василиса-Премудрая.
Василиса-Премудрая.
Тише, детки, проходите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Здравствуйте, дорогие гости, я очень рад вас видеть! Аля начала предлагаю вам отгадать мои сказочные загадки.
- В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник? (Ответ:"Колобок".)
- Из какой сказки мы узнали о папе, его деревянном сынишке с длинным носом? (Ответ:"Золотой ключик".)
- В какой сказке большие белые птицы унесли маленького мальчика в лес к Бабе-яге? (Ответ: «Гуси-лебеди".)
- Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретилась в лесу с серым волком? (Ответ:"Красная Шапочка".)
Молодцы, сказки вы знаете. Но чтобы стать настоящим артистом, недостаточно знать сказки, нужно еще уметь многое делать, например, пластично двигаться. Итак, вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить.
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
Авот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы?
Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну-ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая:
не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут" зубами щелк".
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
А теперь хочу предложить вам вспомнить сказку "Теремок".
Как сказка начинается, помните?
Стоит в поле теремок...
Молодцы, а теперь вспомните всех героев этой сказки.
Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. (Детям раздаются элементы костюмов.)
Ну вот, все роли распределены, можно начинать.(Читает за автора, дети инсценируют сказку.)
Молодцы, вы на славу постарались, а за ваши старания и оценка соответствующая, это красный кружок в вашем путеводном листе.
Подготовительная группа
Дети входят на станцию с надписью "Театр-сказка", их встречает Василиса-Премудрая.
Василиса-Премудраяприветствует детей и предлагает поиграть в игру "Театральная разминка"
Раз, два, три, четыре, пять.
Вы хотите поиграть?
Называется игра "Разминка театральная".
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора и т.д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?(жесты и мимика.)
Что такое мимика, друзья? (выражение нашего лица.)
Верно, ну а жесты? (это движения)
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
(называет, а дети показывают мимикой настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление горе, страх, восторг, ужас.)
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(называет, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуйся", "погоди у меня", "нельзя", "отстань", "думаю", "понял", "нет", "да".)
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
(открывает большую книгу, на которой написано "Сказки")
Ой, что это? Здесь все сказки перепутаны, да еще такой переполох среди главных героев, имена их написали неверно, только вы можете помочь.
Итак.
- Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! - Премудрая!
- А еще в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка...- Братец Иванушка и сестрица Аленушка!
- А еще вспомните, как зовут закадычных врагов у Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? - Змей Горыныч и Кощей Бессмертный!
- А вот самая моя любимая сказка "Царевна-индюшка"!- "Царевна-лягушка"!
- Ну, уж следующую точно не угадаете, называется она так "По собачьему веленью"! -
"По щучьему веленью"!
- Очень советую всем прочесть сказку "Сивка-будка"!-"Сивка-бурка"!
- Что вы говорите? А вот это правильно: "Мальчик-с-кулачок"? -
Неправильно! "Мальчик-с-пальчик"!
Василиса-Премудрая Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете. Давайте ваш путевой листочек, ставлю вам красный кружочек.
СТАНЦИЯ "ЗАГАДКА"
2 младшая группа
Дети входят на станцию, на которой написано "Загадка". Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересными загадками
Познакомлю вас сейчас! Дети рассаживаются или встают полукругом
ЗАГАДКИ
По мере того как детиотгадываютзагадки, Бабушка Загадушка показывает игрушку-отгадку. Также можно попросить детей изобразить, как прыгает белка, умывается кошка и т.д. После того как загадки отгаданы, можно поиграть в кошки-мышки.
Бабушка 3агадушка
Славно с вами поиграли,
Все загадки отгадали,
А теперь ваш путь далек,
Ставлю красный вам кружок!
(ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми)
Средняя группа
Дети входят на станцию, на которой написано "Загадка". Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересными загадками
Познакомлю вас сейчас!Дети рассаживаются или встают полукругом
Как вы вовремя пришли, у меня как раз сегодня праздник урожая.
Но угощу я только тех, кто правильно ответит на загадки.
ЗАГАДКИ
Молодцы! Вы все загадки отгадали, а теперь давайте мы с вами поиграем.
На столе в вазе лежат муляжи овощей и фруктов. По команде дети кладут овощи в одну вазу, а фрукты в другую.
Бабушка 3агадушка Славно с вами поиграли,
Все загадки отгадали,
А теперь ваш путь далек,
Ставлю красный вам кружок!
(ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми)
Старшая группа
Дети входят на станцию, на которой написано "Загадка". Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.
Бабушка 3агадушка
Здравствуйте, ребятки!
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас! Дети рассаживаются или встают полукругом
Сказки вы не забывали?
С интересом их читали?
Чтобы вспомнить наши сказки
И героев повстречать,
Загадаю вам загадки,
Постарайтесь отгадать! ЗАГАДКИ
Бабушка 3агадушка:
Молодцы, загадки вы разгадываете хорошо, а сможете ли собрать сказку своими руками? Вот у меня волшебный сундучок со сказками, только, вот беда, сундучок упал, и сказка раскололась на кусочки. Помогите мне ее собрать и назовите название этой сказки.
В сундучок спрятана картинка из любой сказки. Она разрезана на части, детидолжны разложить части так, чтобы получилась целая картинка.
Бабушка 3агадушка: Славно с вами поиграли,
Все загадки отгадали,
А теперь ваш путь далек,
Ставлю красный вам кружок!
(ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми)
Подготовительная группа
Дети входят на станцию, на которой написано "Загадка". Станция украшена персонажами из разных сказок, детей встречает Бабушка Загадушка.
Бабушка 3агадушка:
Бабушка Загадушка в гости ждет всегда,
Заходите поиграть и загадки разгадать!
Дети рассаживаются или встают полукругом.
ЗАГАДКИ
Дети встают по кругу и играют в игру «СЕМЬ ФИГУР» (на основе сказки «Репка»)
Бабушка Загадушка:
Славно с вами поиграли,
Все загадки отгадали,
А теперь ваш путь далек,
Ставлю красный вам кружок!
(ставит в путевой листок красный кружочек и прощается с детьми)
СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ"
2 младшая группа
Физкультурный зал украшен флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись "Спортивная". На станции детей встречают Карлсон и Клоун
Клоун
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Скукой вы не маетесь?
Спортом занимаетесь?
Карлсон
Очень любим мы играть.
Прыгать, бегать и скакать.
Неразлучны никогда.
В паре вместе мы всегда!
Игра «Карусель»
Клоун
Жаль, пришла пора расстаться,
Будем мы по вам скучать,
Ну а вы пообещайте
Нас почаще навещать!
Карлсон
Вы дружно поиграли,
Рисуй им красный цвет,
Ну,кажется,готово!
Прощайте, всем привет!
Средняя группа
Физкультурный зал украшен флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись "Спортивная". На станции детей встречают Карлсон и Клоун
Клоун
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Скукой вы не маетесь?
Спортом занимаетесь?
Карлсон
Очень любим мы играть.
Прыгать, бегать и скакать.
Неразлучны никогда.
В паре вместе мы всегда!
Игра «КОЛОБОК И ЛИСА»
Инвентарь: мяч, игрушка-лиса
Предлагаем и вам поиграть в игру "НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ".
Инвентарь:Платочки по количеству детей (двух цветов).
Условия игры: герои раздают детям платочки. Половина детей получает платочки одного цвета (например, красного), остальные - другого (желтого). На сигнал "На прогулку!" все дети разбегаются врассыпную по залу (бег проводится под удары в бубен или под музыкальное сопровождение). Через некоторое время подается сигнал "Найди пару! ", и дети, имеющие платочки одинакового цвета, становятся в пары. Если ребенок остается без пары, играющие говорят: "Петя, Петя (Коля, Маша), не зевай, быстро пару выбирай!" - Игра повторяется.
Клоун
Жаль, пришла пора расстаться,
Будем мы по вам скучать,
Ну а вы пообещайте
Нас почаще навещать!
Карлсон
Вы дружно поиграли,
Рисуй им красный цвет,
Ну,кажется,готово!
Прощайте, всем привет!
Старшая группа
Физкультурный зал украшен флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись "Спортивная". На станции детей встречают Карлсон и Клоун
Клоун
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Скукой вы не маетесь?
Спортом занимаетесь?
Карлсон
Очень любим мы играть.
Прыгать, бегать и скакать.
Неразлучны никогда.
В паре вместе мы всегда!
ИГРА «ХВОСТИКИ»
Инвентарь: ленточки по количеству детей
Игра «МЫШЕЛОВКА»
Игра «ИЗВОЗЧИКИ»
Инвентарь: обручи, ориентир
Клоун
Жаль, пришла пора расстаться,
Будем мы по вам скучать,
Ну а вы пообещайте
Нас почаще навещать!
Карлсон
Вы дружно поиграли,
Рисуй им красный цвет,
Ну,кажется,готово!
Прощайте, всем привет!
Подготовительная группа
Физкультурный зал украшен флажками и шариками. При входе на станцию висит надпись "Спортивная". На станции детей встречают Карлсон и Клоун
Клоун
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Скукой вы не маетесь?
Спортом занимаетесь?
Карлсон
Очень любим мы играть.
Прыгать, бегать и скакать.
Неразлучны никогда.
В паре вместе мы всегда!
Игра «ХВОСТИКИ»
Инвентарь: ленточки по количеству детей
Игра «МЫШЕЛОВКА»
Игра «ТЕРЕМОК»
Инвентарь: 2 обруча большого размера
Клоун
Жаль, пришла пора расстаться,
Будем мы по вам скучать,
Ну а вы пообещайте
Нас почаще навещать!
Карлсон
Вы дружно поиграли,
Рисуй им красный цвет,
Ну,кажется,готово!
Прощайте, всем привет!
СТАНЦИЯ "Радуга (Изо)"
2 младшая группа
Дети заходят на станцию, она украшена детскимиработами и надписью «Радуга» (Изо). Их встречает Художник
ХудожникПроходите, маленькие гости! Я давно вас жду.
Ребятки, вы любите греться на солнышке? Скоро зима, и солнышко будет греть не так сильно, как грело летом, поэтому предлагаю вам нарисовать …жаркое летнее солнышко. Берите в руки желтые карандашики. И давайте нарисуем солнышко.
Молодцы! У вас получились отличные солнышки. Но какое же солнышко без неба, давайте нарисуем рядом с ним тучку. для этого мы возьмем в руки синий карандаш. Ну-ка, Художник, покажи ребятам, как нарисовать тучку.
(Художник рисует мелом на доскe.)
Художник:
Молодцы, ребята, теперь у нас в детском саду всю зиму будет тепло.
Вы хорошо постарались, и за это я ставлю вам красный кружочек.
Средняя группа
Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью «Радуга» (Изо). Их встречает Художник
Художник: Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Прошу, проходите в мою мастерскую.
Ребята, давайте пои граем с нашим Художником.
Игра "Волшебная кисточка" (Хуgожнuк макает кисть в краски U npoBogumкuстью по белому лuстубумагu/ прuкрепленному к мольберту илugocKe, цвета берутся по цветам pagyru. Дети внuмательноосматрuвают себя, U еслu в их оgежgе есть такой цвет, прuсеgают на корточкu.)
Художник: Ведущий: Художник:
Молодцы, ребята, все цвета радуги вы знаете.
Ну что, Художник, пора ребят отпускать и оценку им выставлять.
Жаль с вами расставаться, но настроение у меня хорошее, и я думаю, что и у вас настроение должно быть хорошим, именно поэтому я ставлю вам кружочек самого моего любимого цвета, красного.
До свидания, ребята, заходите в нашу мастерскую еще.
Ведущий:
Старшая группа
Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью «Радуга» (Изо). Их встречает Художник
ХудожникПроходите, проходите, давно я вас жду. Располагайтесь. Я к вашему приходу очень готовился - как следует прибрался, все, что валялось, положил в мешок, а там все перемешалось. Помогите мне разобраться, а заодно и назовите все те вещи, с помощью которых художник создает свои картины.
Игра "Чем рисует художник?"
(Художник достаёт мешок иподходит с ним к каждому ребенку, который ребенок на ощупь долженугадать, что лежит в мешке, и назвать любой изпредметов: карандаши,мелки, акварельные краски, кисти, предметы могут повторяться.)
ХудожникРебята, вы отлично справились с заданием. Хочу вам сказать, что я не только рисую сам, но и люблю ходить на выставки других художников, а они рисуют разные картины, предлагаю вам вспомнить, как называются разные стили картин.
(Художник показывает репродукции картин, а детидолжны узнать пейзаж, портрет, натюрморт.)
Да, с моими заданиями вы справились на "пять", а потому ставлю вам в ваш путевой листок красный кружок.
Подготовительная группа
Дети заходят на станцию, она украшена детскими работами и надписью «Радуга» (Изо). Их встречает Художник
Художник
Проходите, проходите,
Ваши ушки навострите,
Загадаю вам загадку,
Нарисуйте мне отгадку,
Вслух ответ не говорите,
Мне рисунки подарите.
Ходит серый, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он,
Догадались? Это...(слон.)
(Детям раздаются коробки с мелками, и они рисуют на мольберте слона.)
Художник
Вы загадку разгадали,
Мне слонов нарисовали,
Нет рисунков ваших краше,
Красный круг - оценка ваша.
Заведующий Вижу я, вы хорошо потрудились, все испытания вы прошли успешно, сразу видно, что лето не прошло для вас даром. Итак, объявляю результаты наших состязаний…
Как вы видите, победила сегодня дружба.
Исполняется «Радостная песенка»
Царь Я очень рад, что путешествие в страну Взросляндию удалось…но это еще не все. Пока вы путешествовали, я тоже не сидел на месте, а приготовил вам сюрприз.
Царь, сказочные герои раздают подарки и угощение.
Царь
Мы желаем вам веселья,
Счастья, радости, тепла!
Расставаться нам пора!
До свиданья, детвора!
Звучит веселая музыка, дети расходятся по группам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день взросления
сценарий спортивного праздника...
Летнее развлечение для детей всех возрастных групп "День Взросления"
Сценарий праздника "День взросления". Проводится на улице, в начале учебного года. Задействованы все возрастные группы....
"День Взросления"
Праздние прощания (выпускной) для детей разновозрастной (старшей - подготовительной) группы....
"День взросления" сценарий праздника
В нашем детском саду к дню Знаний всегда проводятся веселые, интересные праздники, в которых принимают участие ребята всего детского сада....
ДОСУГ для детей дошкольного возраста "День взросления"
Спортивное мероприятие...
Сценарий открытого спортивного праздника Совместного мероприятия для родителей и детей « День взросления»
Спортивный праздник для детей и родителей...
Сценарий развлечения "День взросления" (день знаний)
Сценарий дня знаний для всего детского сада...