"Перелётные птицы"
консультация (средняя группа)
Представлены речевые игры, пальчиковая гимнастика по теме "Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.docx | 377.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
Уважаемые родители! Расскажите детям о том, что весной с юга прилетают птицы: грачи, скворцы, ласточки, кукушки и другие перелётные птицы. Расскажите, когда птицы улетают в теплые края, почему они возвращаются.
Поговорите о том, чем заняты птицы весной: вьют гнезда, выводят птенцов, кормят их. Расскажите о том, какую пользу приносят птицы, как люди заботятся о птицах.
Рассмотрите рисунки, иллюстрации с изображением перелетных птиц, обратите внимание на характерные особенности: у ласточки длинный раздвоенный хвостик (как вилочка), белая грудка; кукушка пестрая, крупная, с серым хвостом, грач черный; у скворца длинный тонкий клюв, оперение черное, с яркими зелеными, фиолетовыми пятнышками и т.д.
- Ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец, журавль, лебедь - как называются все эти птицы? (перелётные птицы).
Упр. «Какой – какая».
Цель: развивать словарь прилагательных, навык согласования прилагательных с существительными.
Грач какой?
Ласточка какая?
Лебедь какой?
Аист какой?
Упр. «Подбери словечки».
Цель: развивать словарь глаголов.
Грач что делает?
Ласточка что делает?
Соловей что делает?
Лебедь что делает?
Упр. «Скажи наоборот».
Цель: развивать навык подбора антонимов прилагательных.
Журавль большой, а скворец … маленький
У аиста клюв длинный, а у ласточки … короткий
У ласточки лапки тонкие, а у лебедя … толстые
У грача черная грудка, а у ласточки … белая
Аист белый, а грач … черный
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Предложите ребёнку поиграть с пальчиками, выполнить гимнастику.
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? - За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну. | (На каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой, потом на левой руке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."
С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...