домашнее задание ( 6-10 апреля)
консультация (подготовительная группа)
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.docx | 651.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Здоровье»
(с 6 по 10 апреля).
Цель:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья. Развитие самостоятельности, творчества и инициативы в двигательной активности, интереса к спорту.
Родителям рекомендуется:
Социально-коммуникативное развитие:
1.Беседа-«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
План беседы:
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
(Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.)
Задумывался ли ты о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как ты думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как ты считаешь, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, ты понял: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный-биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давай подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть
— Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
- Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
- Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
- Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
- Почему грязнули и неряхи часто болеют?
- Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
- Что дарит нам движение?
- Какие подвижные игры тебе нравятся?
- Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в... (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
2.Игра – загадка:«Каким спортом я занимаюсь»? (имитация)
3.Обыгрывание сюжетов:«Поможем кукле Маше», «У меня заболел зуб».
Речевое развитие:
1.Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье
Кто пешком ходит тот долго живет
Движение это жизнь.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Чистота - залог здоровья.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Клавдий Гален: Тысячи и тысячи раз я возвращал здоровье своим больным посредством физических упражнений
Каждый кузнец своего здоровья
Аристотель: Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие.
Гиппократ: Как суконщики чистят сукно, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает организм
Двигайся больше - проживешь дольше.
2.Чтение и обсуждение художественной литературы:
- Г.Сапгир «Будьте здоровы»,
- И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными ,
- Е.Благинина «По малину»,
- Л.Зильберг «Витамины А,В,С.»
- С. Маршак « Мойдодыр»
- К.Чуковский «Айболит»
3.Разучить стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
4.Составь рассказ по опорным картинкам
5. Грамота
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование «Быть здоровым я хочу»,«Спортивные атрибуты».
- Раскраски «ЗОЖ».
3.Лепка- «Как отдыхает моя семья»
4.Аппликация-«Витамины»
Познавательное развитие
1.Математика
- Просмотр мультфильмов по теме.
http://nov22ds.edusite.ru/p88aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)
Методические рекомендации и домашние задания для развития общей осведомленности и познавательной сферы у дошкольников (1 неделя апреля)...
Домашнее задание (13-17 апреля) Тема недели "Посуда"
quot;Посуда"...
Домашнее задание (6-10 апреля) Тема недели: "Здоровье"
quot;Путешествие в страну здоровья"...
Домашнее задание 20-24 апреля
laquo;Первоцветы»...
Домашнее задание для детей и родителей с 27 апреля по 30 апреля
Домашнее задание для детей и родителей с 27 апреля по 30 апреля...
Домашнее задание 27-30 апреля
Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые»,...
Домашнее задание ( 27-30 апреля ) Тема недели: "Насекомые"
quot;Насекомые"...