Как развивать внимание детей с ЗПР.
консультация (подготовительная группа)
Как развивать внимание дошкольника?
Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонние предметы и звуки, быть терпеливыми и внимательными. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vnimanie.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Тема: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: Консультирование родителей детей с ЗПР по проблеме развития внимания как одного из важнейших условий успешного обучения в школе.
План:
1. Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.
2. Познакомить родителей с развивающими пособиями для детей по данной проблеме.
3. Практическая часть: игры и упражнения для развития внимания.
4. Литература для родителей.
Как развивать внимание дошкольника?
Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонние предметы и звуки, быть терпеливыми и внимательными. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует множество упражнений, которые помогут в игровой форме развить внимание у ребёнка. Кроме того, они будут способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, наглядно-образного и логического мышления, а выполнение графических упражнений – развитию мелкой моторики и координации движений руки.
Рекомендации для родителей
по развитию внимания у детей:
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, которые ВЫ предлагаете ребенку, тем эффективней будет результат.
- Вовлекайте ребенка в разные виды деятельности. Помните, что наиболее привлекательно для него то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
- Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов.
- Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной.
- При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
- Играя с ребёнком, не критикуйте и не фиксируйте его неудачи. Обращайте внимание на достигнутые им успехи, даже малейшие.
- Развитию концентрации внимания будет способствовать наличие у ребёнка хобби,
увлечения, дела, которое ему особенно интересно. Сосредотачивая своё внимание на нём, он будет приобретать опыт всё более высокой степени концентрации внимания.
- Берегите внимание детей. Если ребёнок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
9. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Игры для развития зрительного внимания:
1.«Сортировка»
Перемешать в миске фасоль, горох, рис. (жёлуди, камешки, пуговицы). Разбери по сортам.
2. «Что изменилось?»
Поставьте перед ребенком 3–7 игрушек. Попросите его закрыть глаза, и в это время уберите одну игрушку (поменяйте местами игрушки). Открыв глаза, ребенок должен угадать, какой игрушки нет.
3.«Найди отличия».
Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.
4.«Найди одинаковые предметы».
На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета из множества.
5. «Найди непохожий предмет»
Среди одинаковых предметов найди 1 непохожий на другие.
6.« Что забыл нарисовать художник?».
Например, дом без окна, машина без колеса, заяц без уха, и т.д.
7.«Прохождение лабиринта»
8. «Найди тень»
На рисунке дети должны найти подходящую тень к изображенному предмету.
9.Разрезные картинки, пазлы, мозайка.
10. Нанизывание бусинок по образцу.
11. Рисование узора, орнамента по клеточкам.
12. Выкладывание фигур из палочек по образцу; конструирование.
Игры для развития слухового внимания:
- «Назови одним словом»
Лиса, волк, заяц - Кто это?.......(дикие животные)
Чашка, тарелка, ложка - ……….(посуда)
Ворона, синица, воробей - ……….(птицы)
- «Назови пару»
Одежда – платье, мебель – диван, фрукты – яблоко,….
- «Я знаю 5 названий животных» (птиц, игрушек, ягод, овощей, фруктов, посуды, мебели, животных, и т.д.)
- «Доскажи словечко»
Зимой холодно, а летом-………
Ночью темно, а днём-……….
Трава зелёная, а небо - …………
Птица летает, а змея - ……………
Медведь любит мёд, а зайчик - …………
- «Скажи наоборот»
День – ночь, горячо – холодно, кислый – сладкий, быстро – медленно, высоко – низко.
- Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
7 .«Ухо–нос».
По команде «Ухо» дети должны ухватиться за ухо, по команде «Нос» – за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.
8.«Карлики и великаны».
Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Взрослый выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.
«Замри». По сигналу взрослого дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, он выбывает из игры.
9.«Повторяй за мной».
Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.
10.«Съедобное–несъедобное».
Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный. Можно предложить любое другое условия для того, чтобы ловить мяч, или его отбивать. Например, растения и животные. Растение – ловим, животное – отбиваем.
9. «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.
10. «Запрещённое движение»
С ребенком заранее договоритесь, какое движение запрещенное. Затем ребенок повторяет за Вами разные движения, кроме запрещённого – опускает руки вниз.
Используйте для игр и занятий любую возможность: на прогулке, по дороге домой из детского сада, на кухне,
в комнате, на детском празднике...
Удачной игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать внимание детей
Внимание детей 3-4 лет еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте,быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только форми...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ"
МАТЕРИАЛ О РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ...
КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источн...
Памятка «Как развивать внимание детей» Уважаемые родители!
Памятка«Как развивать внимание детей»Уважаемые родители!...
Задание "Развиваем внимание детей"
Задание...
Развиваем внимание детей
В материале собраны некоторые игры, развивающие внимание детей дошкольного возраста....
Консультация учителя-дефектолога для родителей: «Развиваем внимание детей 6–7 лет с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для родителей (законных представителей)...