КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. Развить внимание помогают игры и игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_vnimanie.docx | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Педагог-психолог Койкова А.В.
Как развивать внимание детей 6-7 лет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 4 |
Психологи отмечают: в начальных классах у детей наступает особая способность к развитию мышления. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители, не подготовим для этого почву и не научим их быть внимательными.
Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. Развить внимание помогают игры и игровые упражнения. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте задание, либо дайте ему отдохнуть.
Сколько чего?
Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", можно не целые предметы, а их части. Затем назвать предметы круглые или прямоугольные, квадратные. Далее – деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов.
Найди букву, цифры
Ваш ребёнок уже знает буквы. На листе с печатными буквами (желательно крупными) нужно просматривать слова, подчеркивая букву "а" ("о") в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка.
Можно усложнить задание. Букву "о", например, обвести в кружок, а цифру "п" – в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т. д.
Можно предложить цифровые ряды для выполнения аналогичного задания.
Лабиринты
Сейчас множество печатных лабиринтов, но можно предложить ребенку изготовить самим: нарисовать, либо вырезать и приклеить на лист изображение любимого героя, его путь и конечный пункт. Сначала попросите ребёнка проследить линию с помощью указки (пальчика). Если он справляется, с заданием, то предлагают следующему герою помочь, например найти домик, уже без указки, проследив глазами.
Будь внимательный
Необходимо в медленном темпе произнести короткую фразу. Ребенок внимательно слушая, должен хлопать в ладоши, когда звучит буква (оговоренная родителем и ребенком заранее). Например: НаШа МаШа любит каШу. В последующем, усложняя можно перейти к чтению короткой сказки или рассказа.
Не собьюсь
По сигналу играющий начинает счет, например, до 30. Числа, содержащие цифру 3 называть нельзя. Вместо того, чтобы их называть, играющий выполняет хлопок в ладоши (поворот вокруг своей оси, прыжок). Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запретное число и вовремя подпрыгнет.
Половина слова
Участников игры должно быть больше 3 человек. Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.
Например, паро – воз, теле – фон и т.д. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.
Летает - не летает
Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Например: стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.
По аналогии проводятся игры Съедобное – не съедобное, Плавает – тонет, Да – нет, Что нам в школе пригодится, и др.
Концентрация внимания в быту
В повседневной жизни очень легко тренироваться. Нужно лишь обращать внимание на мелкие детали и обычные ситуации. Начните замечать новые детали в привычных для вас вещи, и это будет отличная тренировка внимания. Например, когда вы идете в магазин, обратите внимание на различные детали по пути: какая дорога у вас под ногами, которые растут деревья, какие дома стоят у дороги. Придя домой, постарайтесь вспомнить все эти предметы. Закройте глаза и мысленно еще раз сходите в магазин. Трудно будет сразу вспомнить все детали, однако со временем это будет получаться с каждым разом все лучше и лучше.
Играйте с ребёнком и развивайте его!!!
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать внимание детей
Внимание детей 3-4 лет еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте,быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только форми...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ"
МАТЕРИАЛ О РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ...
Как развивать внимание детей с ЗПР.
Как развивать внимание дошкольника?Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонни...
Памятка «Как развивать внимание детей» Уважаемые родители!
Памятка«Как развивать внимание детей»Уважаемые родители!...
Задание "Развиваем внимание детей"
Задание...
Развиваем внимание детей
В материале собраны некоторые игры, развивающие внимание детей дошкольного возраста....
Консультация учителя-дефектолога для родителей: «Развиваем внимание детей 6–7 лет с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для родителей (законных представителей)...