КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Койкова Анна Валерьевна

Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. Развить внимание помогают игры и игровые упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie.docx73.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Педагог-психолог Койкова А.В.

Как развивать внимание детей 6-7 лет

C:\Users\lenovo\Pictures\азвивающие игры\Корр пробы\clip_image017.jpg

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

Психологи отмечают: в начальных классах у детей наступает особая способность к развитию мышления. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители, не подготовим для этого почву и не научим их быть внимательными.

Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. Развить внимание помогают игры и игровые упражнения. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте задание, либо дайте ему отдохнуть.

Сколько чего?

Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", можно не целые предметы, а их части. Затем назвать предметы круглые или прямоугольные, квадратные. Далее – деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов.

Найди букву, цифры

Ваш ребёнок уже знает буквы. На листе с печатными буквами (желательно крупными) нужно просматривать слова, подчеркивая букву "а" ("о") в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка.

Можно усложнить задание. Букву "о", например, обвести в кружок, а цифру "п" – в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т. д.

Можно предложить цифровые ряды для выполнения аналогичного задания.

Лабиринты

Сейчас множество печатных лабиринтов, но можно предложить ребенку изготовить самим: нарисовать, либо вырезать и приклеить на лист изображение любимого героя, его путь и конечный пункт. Сначала попросите ребёнка проследить линию с помощью указки (пальчика). Если он справляется, с заданием, то предлагают следующему герою помочь, например найти домик, уже без указки, проследив глазами.

Будь внимательный

Необходимо в медленном темпе произнести короткую фразу. Ребенок внимательно слушая, должен хлопать в ладоши, когда звучит буква (оговоренная родителем и ребенком заранее). Например: НаШа МаШа любит каШу. В последующем, усложняя можно перейти к чтению короткой сказки или рассказа.

Не собьюсь

По сигналу играющий начинает счет, например, до 30. Числа, содержащие цифру 3 называть нельзя. Вместо того, чтобы их называть, играющий выполняет хлопок в ладоши (поворот вокруг своей оси, прыжок). Самый внимательный игрок тот, кто не произнесет запретное число и вовремя подпрыгнет.

Половина слова

Участников игры должно быть больше 3 человек. Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Например, паро – воз, теле – фон и т.д. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

Летает - не летает

Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. Например: стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

По аналогии проводятся игры Съедобное – не съедобное, Плавает – тонет, Да – нет, Что нам в школе пригодится, и др.

Концентрация внимания в быту

В повседневной жизни очень легко тренироваться. Нужно лишь обращать внимание на мелкие детали и обычные ситуации. Начните замечать новые детали в привычных для вас вещи, и это будет отличная тренировка внимания. Например, когда вы идете в магазин, обратите внимание на различные детали по пути: какая дорога у вас под ногами, которые растут деревья, какие дома стоят у дороги. Придя домой, постарайтесь вспомнить все эти предметы. Закройте глаза и мысленно еще раз сходите в магазин. Трудно будет сразу вспомнить все детали, однако со временем это будет получаться с каждым разом все лучше и лучше.

Играйте с ребёнком и развивайте его!!!

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать внимание детей

Внимание детей 3-4 лет еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте,быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только форми...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ"

МАТЕРИАЛ О РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ...

Как развивать внимание детей с ЗПР.

Как развивать внимание дошкольника?Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонни...

Памятка «Как развивать внимание детей» Уважаемые родители!

Памятка«Как развивать внимание детей»Уважаемые родители!...

Развиваем внимание детей

В материале собраны некоторые игры, развивающие внимание детей дошкольного возраста....