Речевые игры с мячом.
консультация (подготовительная группа)
Игры с мячом – прекрасное средство для развития речи детей:
- отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;
- освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
- развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
- активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное;
- развивают фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
Одной из самых первых игрушек, с которыми начинает знакомиться ребенок, не считая погремушек, является мяч. Малыш учится его прокатывать, ловить, подбрасывать, бросать и т.д. Вследствие выполнения этих действий у ребенка происходит физическое развитие. Однако использовать мяч можно и не только для этого. Игры с мячом – прекрасное средство для развития речи детей:
- отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению;
- освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
- развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
- активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное;
- развивают фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи.
Рассмотрим варианты речевых игр с мячом. Итак, с мячом играем — речь развиваем!
Логопед: - Ребята, я принесла с собой свою любимую игрушку, а какую, вы сейчас отгадаете: Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч)
(Дети рассматривают мяч: форму, цвет, материал и произносят слова – признаки. Определяют, как можно с ним играть, произносят слова-действия.)
Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с мячиком играть!
(Бросая мяч ребенку, взрослый начинает игру, а ребенок, возвращая мяч взрослому - продолжает.)
- Игра «Скажи наоборот»
Цель: закрепление в словаре ребенка противоположных признаков предметов (слов - антонимов).
Логопед: - Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Горячий – холодный веселый – грустный
быстрый - медленный добрый – злой
частый - редкий светлый - темный
мягкий - твердый глубокий – мелкий
ясный - пасмурный легкий – тяжелый
новый – старый острый – тупой
чистый – грязный пустой – полный
- Игра «Скажи ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов; развитие ловкости, быстроты реакции.
Логопед: - Мяч резиновый поймай, да словечком приласкай.
Стол – столик вода — водичка
ключ — ключик коса — косичка
шапка — шапочка кукла — куколка
белка — белочка голова — головка
книга — книжечка ложка — ложечка
мама – мамочка папа – папочка
сын – сыночек дочь – доченька
дом – домик цветок – цветочек
- Игра «Один — много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Логопед: - Мы — волшебники немного: был один, а станет много.
Стол – столы носок — носки
нос — носы дерево — деревья
гора — горы лист — листья
нора — норы стул — стулья
мост — мосты ухо — уши
дом — дома глаз — глаза
игрушка – игрушки карандаш – карандаши
- Игра «Кто кем будет?»
Цель: развитие мышления, воображения, быстроты реакции, расширение словаря.
Логопед: - Знаем мы с тобой о том, что бывает с кем потом.
- «Кем (чем) будет — яйцо, цыпленок, мальчик, девочка, гусеница, мука, щенок, котенок, теленок и т.д.?».
- Игра «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Логопед: - Человеческие дети знают всех зверят на свете.
У тигра – тигренок у медведя – медвежонок
у льва – львенок у волка – волчонок
у слона – слоненок у белки – бельчонок
у ежа – ежонок у зайца – зайчонок
у лося – лосенок у оленя – олененок
у коровы – теленок у свиньи – поросенок
у собаки – щенок у кошки – котенок
- Игра «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса; развитие быстроты реакции.
Логопед: - Мяч лови, да поскорей, назови язык зверей.
Тигр – рычит корова – мычит
собака – лает кукушка – кукует
кошка – мяукает волк – воет
лиса – тявкает медведь – ревет
ворона – каркает воробей – чирикает
курица – кудахчет петух – кукарекает
свинья – хрюкает лошадь - ржет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры с мячом
Цель данного материала - коррекционное развитие детей с нарушением зрения....
Речевые игры с мячом
В данной статье представлены речевые игры с мячом, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста....
Речевые игры с мячом.
По-моему мнения использование мяча в играх с детьми просто неободимо; мяч служит прекрасным инструментом в развитие ребенка, в том числе и речевом. Предложенные мною игры и упражнения не требуют...
Речевые игры с мячом
В презентации представлены примерные игры с мячом для развития речи ребенка в домашних условиях...
Речевые игры с мячом
Нетрадиционная форма проведения речевых игр (с мячом, с элементами теории решения изобретательских задач) для формирования словарного запаса и связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи...
Речевые игры с мячом
Подвижные игры для развития речи дошкольников...
Картотека "Речевые игры с мячом"
Игры на развитие речи с детьми дошкольного возраста...