Консультация для родителей "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"
консультация (младшая группа)
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация» - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_rebenka_rannego_vozrasta_k_detskomu_sadu.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация» - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный. Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
- возраст ребенка
Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
- состояния здоровья и уровня развития ребенка.
Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
- сформированности предметной деятельности.
Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- условий жизни в семье.
Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств.
- индивидуальных особенностей.
Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Должен быть опыт общения с незнакомыми людьми.
Должен быть приучен к горшку. Памперсы недопустимы!
Отучен от грудного вскармливания.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати).
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.
Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Подведем итог:
- приведите домашний режим в соответствии с режимом группы;
- познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда;
- приучите ребенка к горшку;
- отучите ребенка от кормления грудью;
- посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставляйте ребенка ночевать у бабушки;
- приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
- чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там интересно, сколько там разных игрушек и т.д.;
- не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание;
- необходимо заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.
Будьте терпеливы и мудры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...
Двуязычный ребенок раннего возраста в детском саду. Приообщение двуязычного ребенка к занятиям в детском саду
Выступление на педагогическом совете...
Консультация «Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду»
Вопросы адаптации ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей «Секрет легкой адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду»...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду»
Поступление ребенка в ясельную группу — это значимый этап как в его жизни, так и в жизни его родителей. Этот переход может быть сложным, так как малыш впервые оказывается в новой обстановке, без...