Памятка для родителей « Дети с синдромом СДВГ»
консультация
рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом СДВГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
« Дети с синдромом СДВГ»
Подготовила: учитель-дефектолог Е. Г. Доронина
структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Помощь гиперактивному ребенку – это очень сложный процесс, и много подводных камней встретится на пути к полному выздоровлению. Как же вести себя с гиперактивным ребенком? Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир, чем яростней бушует стихия – тем крепче должны быть берега. Иначе произойдет наводнение. Помните: ребенок не хочет ничего плохого, у него просто не получается. Однако все это как-то нужно регулировать и держать в каких-то рамках. Следовательно, в определенный период времени вы, именно вы, должны взять на себя часть регуляторных функций, недоступных ребенку. Что это значит на практике? В первую очередь, гипердинамическому ребенку как воздух нужен жесткий режим дня. Режим дня вроде бы нужен всем детям, но для здоровых детей он лишь украшает жизнь семьи и высвобождает свободное время родителей, а потом и самого ребенка. В случае гипердинамического ребенка все гораздо жестче. Остатки регуляторных механизмов ребенка могут работать только в условиях максимальной упорядоченности. Если каждый день в 8 часов вечера зажигается зеленый ночник, на столике появляется стакан кефира и печенье, принимается душ, читается сказка, а потом – все, без вариантов, только спать, и никаких послаблений, никаких «пришли гости» или «интересное кино», то постепенно мозг ребенка вырабатывает что-то вроде условного рефлекса У детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова «нет», «нельзя», «не трогай», «запрещаю» для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться. Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания. Безусловно, не следует разрешать детям делать все, что им захочется. Попытайтесь объяснить, почему это вредно или опасно. Не получается – постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения. Вообще старайтесь следить за своей речью. Окрики, гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Даже выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Старайтесь по возможности сдерживать бурные проявления, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, положительного поведения, какими бы незначительными они ни были.
Специалистами также разработана система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты:
– Отвлечь ребенка от капризов.
– Поддерживать дома четкий распорядок дня.
– Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
– Задать неожиданный вопрос.
– Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
– Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
– Не приказывать, а просить (но не заискивать).
– Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
– Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
– Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
– Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
– Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
– Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Таким образом, пожалуй, самым важным для семей, где есть ребенок с СДВГ, является объяснить родителям, что подобное поведение их детей не является результатом неправильного воспитания. Это болезнь, поэтому нельзя опускать руки. К таким детям и подросткам нужен особый подход, особый метод воспитания. Родители вместе с детьми должны начать усердную ежедневную работу, медленно, но верно побеждая болезнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шаг за шагом".Консультация для родителей детей с синдромом Дауна.
Данная статья раскрывает суть методики ( " Шаг за Шагом") развития деток с ОВЗ.Также рассматривается структура занятий с детьми с синдромом Дауна....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Дети с синдромом Дауна: вопросы и ответы»
В настоящее время не вызывает сомнений, что дети с синдромом Дауна проходят те же этапы развития, что и обычные дети. Общие принципы обучения разработаны на основе современных представлений о развитии...
Рекомендации для родителей детей с синдромом Дауна
Какую непосильную помощь должны оказывать родители детей с синдромом Дауна в их развитии...
Особенности работы с родителями детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Статья в которой описываются практические рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данные рекомендации будут полезны и педагогам, работающим с данной категорией детей....
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Дети с самого детства разными способами привлекать внимание родителей. Для этого они используют не только очаровательные улыбки и лепет, но также плач или крик, отлично понимая, что таким поведением л...
Рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Признаки,причины гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям....
Советы психолога родителям детей с ЗПР, СДВГ, "Шустриков"
Рекомендации родителям по воспитанию детей с особенностями...