Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений с кинетическим песком для зимы
ПАДАЕТ СНЕЖОК
Цели: развивать тактильную чувствительность, регулировать мышечное напряжение. Ребенок медленно, а затем быстро высыпает песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь, как будто посыпает землю снегом. В теплое время года ребенок может изображать не снежок, а дождик.
СПРЯЧЬ ЗАЙКУ ОТ МИШКИ
Цели: стабилизировать эмоциональное состояние, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику. Педагог-психолог предлагает ребенку помочь зайчику спрятаться от медведя или волка за забором. Ребенок строит забор из конструктора или счетных палочек. Чтобы усложнить задачу, педагог-психолог просит ребенка построить большой забор из палочек сначала синего цвета, затем красного и зеленого.
ПРОЛОЖИ ТРОПИНКУ К ЕЛОЧКЕ
Цели: развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Педагог-психолог выставляет две фигурки друг напротив друга - например, зайца и елку. Затем он рисует пальцем или выкладывает из мозаики начало дорожки от одной фигурке к другой и предлагает ребенку ее продолжить.
НАЙДИ ОТЛИЧИЕ
Цели: развивать умение концентрировать внимание на деталях, мелкую моторику.
Ребенок изображает на кинетическом песке несложную картинку с помощью круглых и квадратных формочек - с их помощью удобно изобразить снеговика, домик. Ребенок показывает картинку взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и просит ребенка сказать, что изменилось. Затем взрослый и ребенок меняются ролями. Игра подходит для занятий индивидуально и с группой детей.
СНЕЖНАЯ ГОРКА
Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.
Педагог-психолог предлагает ребенку слепить горку для персонажа. Важно, чтобы ребенок смог слепить спуск с горки.
ЕДУТ САНКИ И КОНЬКИ
Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.
Педагог-психолог предлагает детям скользить ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями - как коньки, затем проводить ладонями параллельно в разных направлениях - как санки и лыжи.
УКРАСЬ ЕЛОЧКУ
Цели: развивать память, мелкую моторику. На гладкой поверхности ребенок оставляет отпечаток формочки «елка». Педагог-психолог предлагает ребенку украсить ее пуговицами, мозаикой, отпечатками палочки, карандаша, пальцев. Чтобы усложнить задание, педагог-психолог предлагает ребенку украсить елку пальцами сначала правой, затем левой руки, затем поочередно, начиная с большого пальца.
ОСТАВЬ СЛЕДЫ НА СНЕГУ *
Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику.
Педагог-психолог предлагает ребенку вспомнить, как люди и животные оставляют следы на снегу. Ребенок изображает: как тяжело ходят медвежата - для этого он кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок; как прыгают зайчики - кончиками пальцев ударяет по поверхности песка в разных направлениях; как ползут змейки - пальцами проводит по поверхности и делает ее волнистой; бегут паучки - двигает пальцами, имитирует насекомых. Далее педагог-психолог предлагает ребенку сделать следы более четкими с помощью формочек.
Модификация упражнения Ю. Шиманович.
ПОМОГИ ЗАЙКЕ СОГРЕТЬСЯ
Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение.
Педагог-психолог предлагает ребенку игровую ситуацию: «помоги зайке, ему холодно зимой, сделай для него норку». Ребенок делает для персонажа домик из песка и «заселяет» в него жильца. Чтобы в домиках было светло, педагог-психолог предлагает ребенку сделать в стенах дырочки-окна пальцем или палочкой.
ПОВЕСЬ БУСЫ НА ЕЛКУ
Цели: развивать восприятие, глазомер.
Педагог-психолог показывает ребенку изображение елочки и просит украсить ее бусами. Ребенок последовательно выкладывает «бусы» на песке с помощью мелких цветных камушков, ракушек, фасоли.
СЛЕПИ СНЕГОВИКА
Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.
Педагог-психолог просит ребенка слепить снеговика из песка. Чтобы усложнить задачу, педагог-психолог напоминает ребенку сюжет сказки про колобка, делит песок на маленькие комки - «муку», «масло», «сметану», затем предлагает замесить тесто, слепить колобка и обыграть персонаж.
НАРИСУЙ СНЕЖИНКИ
Цели: развивать мелкую моторику рук, речь. Педагог-психолог предлагает ребенку прокатить по песку предметы с разной поверхностью - гладкий мяч, мяч с шипами. Далее педагог-психолог просит ребенка рассмотреть отпечатки и сказать, какие из них похожи на снежинки, какие - на снежные хлопья, какие - на длинные сосульки.
СЫГРАЙ В СНЕЖКИ
Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь.
Педагог-психолог предлагает ребенку оставить следы ладошек, пальцев, круглых формочек на песке, при этом надавливать на песок сильно. Затем ребенок сравнивает отпечатки, определяет, какие из них маленькие, какие - большие.
ПРИГОТОВЬ УГОЩЕНИЕ
Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, глазомер.
Педагог-психолог предлагает ребенку приготовить праздничное угощение. Ребенок с помощью формочек лепит печенье, пластиковой палочкой разрезает «колбасу» из песка, руками «выпекает» пирожки - перекидывает тесто из одной ладони в другую. Затем ребенок «угощает» кукол. Чтобы разнообразить игру, педагог-психолог предлагает ребенку использовать формы для выпечки, кулинарные высечки, скалку.
ПРАЗДНИЧНАЯ СКАТЕРТЬ
Цели: закрепить представления о свойствах песка, развивать творческую активность. Педагог-психолог предлагает ребенку украсить «праздничную скатерть», «салфетку», «коврик для котенка». Для этого ребенок использует камешки, ракушки и пуговицы.
ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ
Цели: развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику, речь. Педагог-психолог показывает ребенку, как из песка сделать орешки, чтобы покормить белочку. Ребенок лепит орешки и разыгрывает, как кормит белочку.
ПРОЙДИ ЛАБИРИНТ
Цели: развивать память и внимание, глазомер.
Педагог-психолог лепит или рисует лабиринт. У входа в лабиринт педагог-психолог располагает персонаж - игрушку, которой необходимо его пройти. У выхода из лабиринта он размещает награду для персонажа: игрушечное угощение, клад или другого персонажа. Ребенок «проходит» лабиринт.
Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, речь, творческое воображение.
Ребенок оставляет следы на песке с помощью формочек и штампов. Затем педагог- психолог задает тему сказки, на пример, «Однажды в зимнем лесу...» Ребенок придумывает и рассказывает сказку со своими героями.
ДОРИСУЙ КАРТИНКУ
Цели: развивать мелкую моторику, воображение.
Педагог-психолог выравнивает песок и рисует на нем палочкой несколько фигур. Для малышей следует рисовать простые фигуры - круг, квадрат, линии, а для детей постарше - более сложные формы. Затем педагог- психолог говорит, что он забыл, что же хотел нарисовать, и предлагает ребенку помочь закончить картинку.
ВЫЛОЖИ ПО КОНТУРУ
Цели: развивать мелкую моторику, глазомер.
Педагог-психолог выравнивает песок и рисует на нем простой рисунок - круг, елочку, домик, елочную игрушку. Затем он предлагает ребенку выложить фигурку по контуру камешками, мозаикой или пуговицами. Это упражнение также поможет закрепить новые знания ребенка, например, названия геометрических фигур, буквы и цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения с кинетическим песком в группе раннего возраста в период адаптации
Подборка игр и игровых упражнений с кинетическим песком в период адаптации детей к условиям детского сада. Направленные на снижение агрессии, тревожности и т.д....
Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Кинетический песок помогает развитию моторики. Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения....
Мастер-класс для родителей (педагогов). «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Мастер-класс для родителей (педагогов).«Игры и упражнения с кинетическим песком»Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песко...
Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Мастер-класс для родителей.«Игры и упражнения с кинетическим песком»...
Картотека игровых упражнений с кинетическим песком "Зимушка"
Используйте на развивающих и коррекционных занятиях с детьми картотеку с зимними играми с кинетическим песком.Простые игры предлагайте детям от двух лет, а сложные , с сюжетоми проговариванием - старш...
картотека игр и упражнений с кинетическим песком
Картотека кинетический песок...