Родительское собрание на тему "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".
методическая разработка (младшая группа)
Побудить родителей задуматься о том,что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 63 КБ |
buklet.doc | 332.5 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 420.5 КБ |
listovka.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №3.
Родительское собрание на тему :
«Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому».
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной
категории Мишенина С.Э.
Венгерово
2020
Родительское собрание «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Цель: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
1. Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах села.
2. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных особенностях детей по данной теме.
3. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка.
4. Закрепить знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения).
2. Анкетирование родителей (за неделю до собрания).
3. Изготовление памяток для родителей.
4. Разучивание с детьми стихотворений и загадок на заданную тематику.
5. Разработка ситуативных игр.
План:
Вступительная часть
1.Сообщение воспитателя на тему «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!». Итоги анкетирования родителей.
2.Выступление инспектора ГИБДД «Перевозка детей в автомобиле».
3.Беседа инспектора ПДН с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
Интерактивная часть собрания
1. Загадки о транспорте.
2. Игра «Ситуация на улице».
3. Обмен опытом родителей привития знаний правил ПДД.
Заключение.
Ход собрания:
1. Вступление. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребёнок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребёнок, так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребёнком на руках или в коляске пересечёте проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребёнок. Позвольте озвучить результаты анкетирования родителей.
Хочется напомнить следующие наиболее важные правила пешехода:
• По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
• Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево, дойдя до середины дороги посмотреть направо;
• Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
• Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.
Как показывает практика, лучше всего, если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы нельзя двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребёнка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Всякий раз, когда начнёте нарушать правила движения, задумайтесь, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
2. Выступление инспектора ГИБДД Васильева Тимофея Алексеевича.Тимофей Алексеевич привел статистику ДТП с участием детей. Одной из причин ДТП является неправильная перевозка детей в автомобиле. Часто приходится видеть, что ребёнок едет, удобно устроившись на руках у родителей. Именно такая перевозка считается самой опасной. Принципиальная необходимость использования специального удерживающего устройства для детей обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/ч вес ребёнка возрастает примерно в 30 раз. В этот момент удержать маленького от резкого удара о переднее сиденье или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, если взрослый держит ребенка на руках, в этом случае он способен раздавить его своим весом.
Особое внимание инспектор обратил на перевозку детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности. Перевозка должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности как на заднем, так и на переднем сиденье. Самое главное – это то, что родители своим примером должны показать уважение к соблюдению Правил дорожного движения.
3. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребёнок и правила дорожного движения».
Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?
(Движение транспорта и пешеходов по дорогам).
Кто является участником дорожного движения?
(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)
А что такое «правило»?
(Закон, порядок, который нельзя нарушать).
Зачем нужны правила дорожного движения?
(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)
Что помогает соблюдать правила дорожного движения?
(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)
Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?
Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?
Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?
Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?
Для чего нужны светоотражающие элементы?
2. Интерактивная часть.
1. Загадки о транспорте родителям загадывают дети:
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) .
По полоскам черно-белым человек шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает? (Пешеходный переход) .
Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка,
Что нам делать? Хода нет - загорелся красный свет,
Но зато не подведет нас… (Подземный переход).
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед).
Воспитатель подводит итог. Правила дорожного движения должны выполнять все: и дети и взрослые. Но чтобы наших детей хорошо было видно на проезжей части в тёмное время суток на одежде детей должны быть светоотражающие элементы. Статистика подтверждает, что использование фликера снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Всем детям раздают фликеры.
2. Проведение игры «Ситуация на улице».
Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта, взяв рули).
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка. Остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули.
Анализ и обсуждение игры.
Воспитатель предлагает родителям поделиться собственным опытом – как они прививают знания правил дорожного движения своим детям (обмен сообщениями родителей).
Заключение. Раздаются листовки-рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока мы, взрослые не привыкнем к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?_______________________________
2. Ведётся ли работа в вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Укажите, какая:
- беседы с ребенком;
- чтение детской литературы по данной теме;
-практические навыки поведения на дороге;
-углубленное изучение Правил дорожного движения;
-Ваш вариант_____________________________________________________
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребёнка?
-используете жизненный опыт;
-смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
-на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?
-достаточно часто;
- редко;
-никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
____________________________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения?
-организация выставки литературы по данной теме;
-проведение лекториев для родителей;
-встречи с инспектором ГБДД;
- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
-размещение информации в уголке для родителей;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания по данной теме.
Ваш вариант________________________________________________
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
-на высоком;
-на среднем;
- на низком.
Благодарим Вас за искренние ответы!
Анкета
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.
1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!
Материал для папки-раскладушки
I. Что должны знать родители о своём ребёнке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).
II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?
• Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
• Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ! • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.
|
|
| ||||||||
При движении автомобиля: • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
| Родитель-водитель, помни!!! • Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози. • Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
| Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
|
Предварительный просмотр:
Листовка
рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться.
Уважаемые родители! Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы. Берегите ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. С. Брант Памятка для родителей.
ПДД...
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому...
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» детско-родительский КВН.
КВН детско-родительский Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...
Консультация для родителей: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Консультация для родителей....
Родительское собрание: "Ребенок учится тому,что видит у себя в дому...Воспитание примером"
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе.Творческая мастерская....
Родительское собрание Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому
laquo;Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».Цель: роль родителя в формировании личности ребёнка.Задачи: донести до родителей, что семья и поведение родителей играют важнейшую роль в фор...
Разработка родительского собрания по безопасности дорожного движения: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Ребёнок учится тому,что видит у себя в дому,родители пример тому!Кто при жене и детях груб,кому язык распутства люб,пусть помнит,Что с лихвой получит он всё то,чему их учит.Теперь вести себя приличнон...