Педагогическая гостиная "Все мы родом из детства"
методическая разработка (старшая группа)

Мезенина Ирина Викторовна

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми. Семья для ребенка – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Общественные интересы взрослых, отношение к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем детстве начинает приобщаться к целям, идеалам нашего общества; стремится дома и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых. Поэтому для современной семьи очень актуальна проблема культуры общения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinnaya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогической гостиной

«Все мы родом из детства»

(старшая  группа)

Цель: Познакомить родителей с методами, приёмами, формами работы с детьми в процессе организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-  дать представление родителям о распорядке дня, режиме занятий детей в группе;

-  познакомить с эффективными и педагогически целесообразными методами и формами взаимодействия с детьми в различных направлениях развития;

-  увеличить количество родителей, прислушивающихся к рекомендациям педагогов;

-  повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах образования и воспитания детей;

-  укрепить авторитет педагогов в глазах родителей группы

Оборудование:        

- 5 детских столов, 15 стульев, лист в клетку, простой карандаш и ластик,

- для чаепития: чайник, чайный сервиз, конфеты.

- ТСО: интерактивная доска, слайдовая презентация «Меню на завтрак»,

анимированной мнемотаблица «Тише мыши, кот на крыше », музыкальный

центр.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Вводная часть (5 минут)

Старший воспитатель: Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня у нас будет необычная встреча. Мы хотим вас познакомить с жизнью ваших детей во время их пребывания в нашем дошкольном учреждении. Но сделать это так, чтобы от этого была большая практическая польза и вы не только получили информацию, но и обрели практические навыки, получили полезные рекомендации, которые помогут вам в воспитании и развитии ваших детей в домашних условиях. В ходе нашей встречи вы в игровой форме познакомитесь с различными образовательными технологиями, методами и приёмами развития детей в различных областях, методами обеспечения необходимого для здоровья и физического развития каждого ребенка уровня двигательной активности. Мы стремимся, чтобы семья и детский сад стали единым образовательным пространством для всестороннего развития личности каждого ребёнка, поэтому нам важно прийти к взаимопониманию и взаимодополнению в этом вопросе, найти общие подходы к его построению, эффективно взаимодействовать при проектировании индивидуальной траектории развития каждого нашего воспитанника.

Итак, я приглашаю вас с помощью «волшебства» вернуться в недалёкое прошлое и окунуться в беззаботные детские годы, почувствовать себя ребёнком, счастливым без всякой особенной причины.

Звучит музыка

Воспитатель «погружает» родителей в игровую ситуацию «Общаемся в группе».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы сегодня не остались дома, а пришли к нам, к своим друзьям, чтобы интересно и с пользой провести своё время. Давайте поприветствуем друг друга с помощью игры «Эхо».

Воспитатель комментирует цель данной игры: Создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия: Каждый родитель проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные родители, как эхо, его повторяют.

Воспитатель: Вот все и в сборе. Сегодня, я приготовила для вас новую  интересную игру «Если нравится тебе» (звучит музыка, воспитатель пропевает слова песни, затем пропевает их вместе с родителями)

Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши) 2 раза

Если нравится тебе то и другому покажи.

Если нравится тебе, то делай так (хлопаем в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так (топаем ногами) 2 раза

Если нравится тебе, то и другому покажи

Если нравится тебе, то делай так.

Воспитатель комментирует цель данной игры: Создание положительного эмоционального фона, развитие внимания, памяти.

Воспитатель: Понравилась игра? Я очень рада. Эта игра отлично подходит, чтобы вместе поиграть дома с нашими сестренками и братишками или друзьями, правда? Мы с вами хорошо размялись. Но нам предстоит сегодня еще долго общаться друг с другом. Давайте разомнем наши язычки и щёчки, подготовим их к общению. Присаживайтесь на ковёр. Воспитатель демонстрирует родителям упражнения из артикуляционной гимнастики и комментирует цель проведения данной игры: познакомить родителей с упражнениями артикуляционной гимнастики, как важного условия правильного формирования артикуляционного аппарата произношения детьми звуков. Указывает на важное значение выполнения этих упражнений в домашних условиях. Обращает внимание на то, что для мамочек они полезны еще и тем, что одновременно являются упражнениями

современного направления омоложения лица – фейсфитнес.

Воспитатель обращается к родителям: Ребята, я приглашаю вас присесть  на ковер «утренний круг». Предлагаю сегодня обсудить наши любимые игры. Давайте каждый из вас назовет свою любимую игру и объяснит, за что он её любит и как в неё играть.

Родители по очереди называют любимые игры из своего детства и причины,

по которым эта игра была для них самой интересной. Воспитатель интересуется: научили ли родители играть своих детей в свою любимую игру, и если нет, то почему? Кто, по их мнению, должен это сделать? Ведь любимые игры у всех разные и  подводит родителей к мысли о том, что учить играть своих детей должны сами родители.

Воспитатель: Ребята, нас уже ждут на зарядку. Пройдемте в спортивный зал.

«Утреннюю зарядку» проводит инструктор по ФИЗО Егорова Н.А.Упражнения

проводятся в сопровождении детской песни с движениями «Солнышко лучистое любит скакать».

После зарядки родители возвращаются в музыкальный зал.

Воспитатель обращается к родителям: После зарядки нам необходимо вымыть руки, не так ли? Нас ждёт вкусный завтрак.

На слайдах поочередно появляются фотографии блюд, которые дети употребляют на завтрак.

Воспитатель комментирует цель проведения данной игры: познакомить родителей с вариантами завтраков детей и обоснованием выбора блюд для детского меню.

Воспитатель просит родителей по очереди назвать блюда и их полезные качества. Затем  предлагает родителям подобрать синонимы к пожеланию «приятного аппетита» («кушайте на здоровье», «хлеб-соль»). Комментирует цель проведения данной игры: расширение словарного запаса. Воспитатель обращает внимание родителей на важность подбора детьми синонимов как способа расширения словарного запаса.

У нас с вами есть еще немного времени до занятия. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит».

Согласны: Цель данной игры: содействовать улучшению общения со сверстниками, формировать взаимопонимание, развивать сотрудничество.

Ход приветствия: 

Ведущий говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать. Родители сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего. И  последний вопрос в игре «А кто любит из вас решать интересные задачки?» подводит родителей к следующему режимному моменту - к образовательной деятельности.

Воспитатель обращается к родителям: Ребята, кто из вас знаком с Математической страной? Какая она? (Ответы родителей)

Я предлагаю вам побывать в этой стране и выполнить задания жителей этой страны.

Задание 1  «Решите задачи на смекалку». Упражнение выполняется с целью закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, развитие слухового внимания и

Навыка выполнения простых арифметических операций в уме

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

- 5 лисят песок копают,3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

- Сколько лап у двух медвежат?

Задание 2  «Сложи фигуру»  Задания направлены на закрепление навыка математического моделирования по схеме и без, развития логического и пространственного мышления, творческого воображения.

Задание выполняется с использованием дидактических пособий: палочек Кюизенера, блоков Дьеныша, «Танграм»

Задание 3  Графический диктант. Воспитатель предлагает выбрать родителям задание одного из трех уровней сложности, демонстрируя применение технологии индивидуального подхода к детям на занятиях

- 1 уровень сложности - графический диктант «Гриб»,

- средний - «Черепаха»,

- высокий уровень сложности – «Белка».

После выполнения графического диктанта воспитатель акцентирует внимание родителей на значении такого педагогического средства как «графический диктант» для детского развития. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Воспитатель обращается к родителям: Ребята, кому задания от жителей Математической страны  показались сложными? Кто смог самостоятельно сделать все задания? Очень хорошо. А кто выполнил задания с помощью товарища? Давайте, попробуем себя оценить: кто выполнил задания сам, возьмёт 2 звездочки, кому помогали – 1 звёздочку. Давайте теперь посмотрим, у кого сколько звёздочек получилось.

Воспитатель обращается к родителям: Ребята, получается, что мы с вами справились со всеми заданиями. Как вы думаете, не пора ли нам размяться?

Воспитатель предлагает родителям танцевальную разминку «Сидела кошка на окошке» (танец в кругу, с движениями)

Воспитатель обращается к родителям: У нас скоро будет Новогодний праздник. Уже нужно учить стихотворения для Деда Мороза. Кто уже начал? (Ответы родителей)

Молодцы. Ребята, чтобы выучить длинное и интересное стихотворение, которое понравилось бы Деду Морозу, нужно тренировать память. У кого хорошая память? А вот мы её сейчас потренируем? Хотите?

 Воспитатель предлагает «детям» потренировать память с помощью «мнемотехники».

Затем кратко объясняет суть образовательной технологии «мнемотехника», предлагая практическим образом убедиться в её эффективности.

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску, и демонстрирует родителям одну из « мнемотаблиц»  которая позволяет на занятии заучить каждому из родителей стихотворение «Тише мыши, кот на крыше».

Воспитатель обращается к родителям : Ребята, я вам предлагаю научить

сегодня этому стихотворению своих родителей.

Сможете?

Хорошо запомнили? Вот и отлично. А у нас подошло время обеда. И я вам предлагаю с помощью волшебной палочки превратиться обратно во взрослых людей, снова оказаться родителями наших воспитанников.

Воспитатель: Давайте присядем за столы и за чашкой чая обсудим  ваши впечатления от нашей сегодняшней встречи в «педагогической гостиной».

Педагог-психолог проводит рефлексию мероприятия, предлагая родителям обсудить следующие вопросы:

 Что почувствовал каждый родитель, находясь в роли «детей»?

 Удалось ли вам получить представление о мероприятиях образовательного процесса, которые ежедневно проводятся с дошкольниками в детском саду?

 Испытывал ли родитель на данном мероприятии интерес?

 Мероприятие повысило мою педагогическую компетентность.  На мероприятии я не узнал ничего нового.

 Как вы считаете, доступны ли для применения в домашних условиях игры и методики, с которыми вы познакомились на нашем мероприятии? Будут ли родители использовать рекомендации педагогов дома?

Рефлексия (диагностика удовлетворенности родителей)

Рефлексия мероприятия проводится с помощью «Системы опроса». Родителям было предложено с помощью  телефонов в Вайбере  для голосования оценить мероприятие.

- уровень проведения мероприятия;        

- доступность изложения материала;

- вероятность применения рекомендаций в домашних условиях;

- успешность выбора формы проведения мероприятия.

Получив обратную связь старший воспитатель,  совместно с родителями формулирует общие выводы по мероприятию.

Последним вопросом, старший воспитатель просит выбрать тему следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы родом из детства»

Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...

Все мы родом из детства...

Все мы родом из детства…      Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...

Проект "Мы все родом из Детства"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....

Эссе на тему: «Все мы родом из детства».

             Эссе  на тему: «Все мы родом из детства»....

Все мы родом из детства!

                                                    ...

Все мы родом из детства... Или это все комплексы.

Детство - особенное время нашей жизни. Это время когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется ...

Социально педагогический проект "Все мы родом из детства"

Посвящен 150-летию открытия первого детского сада в России....