"Проектная деятельность в ДОУ"
консультация
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность.
Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Проектная деятельность - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта)
Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prroektnaya_deyatelnost_v_doudokument_microsoft_word.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОУ.
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность.
Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Проектная деятельность - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта)
Этот метод всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Преимущества проектного метода:
- проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- повышает качество образовательного процесса; *служит развитию критического и творческого мышления; *способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (кто будет помогать, сотрудничать (воспитатель, сотрудники детского сада, родители) где, в каких источниках будем искать информацию, что из предметной среды будем использовать). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения. 8. Презентация проекта, открытая непосредственно образовательная деятельность, подведение итогов, совместный анализ и определение задач для будущих проектов.
Исходя из вышесказанного, выделяем следующие этапы проекта:
- -поисковый,
- -аналитический,
- -практический,
- -презентационный,
- -контрольный.
Проекты классифицируются:
1) по составу участников;
2) по целевой установке;
3) по тематике;
4) по срокам реализации.
Типы проектов:
- исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов; полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.
- ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта); Ролево-игровые - структура намечается или остается открытой. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои.
ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов); Информационные проекты - направлены изначально на сбор информации об объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов; требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.
практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников); Практико-ориентированные проекты - четко обозначенный результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследований, программа действий, проект закона, словарь, дизайн дома и т. п.)
- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна);
- нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: стенгазета «Я на улице» и др.). При разработки педагогами содержания образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась фоном эвристической (творческое решение задач) и поисковой деятельности.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию
По количеству участников проекта:
Личностные - между двумя партнерами, находящимися в разных садах, регионах, странах.
Парные - между парами участников.
Групповые - между группами. В данном случае очень важно правильно с методической точки зрения организовать эту групповую деятельность участников проекта.
По продолжительности проведения:
Краткосрочные - для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы.
Средней продолжительности и долгосрочные - от одного- двух месяцев до года; содержат достаточно значимую проблему или несколько взаимосвязанных проблем, могут представлять собой целостную программу.
Основные этапы любой проектной работы следующие:
1. Определение темы
2. Определение целей
3. Планирование проекта, заключающееся в поиске ответов на вопросы:
- к кому можно обратиться за помощью (родителям, педагогам);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие принадлежности, материалы и оборудование лучше использовать;
- с какими предметами, оборудованием необходимо научиться работать для достижения цели.
4. Выполнение проекта - практическая часть.
5. Подведение итогов (защита проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...