Памятки для родителей воспитанников
материал

Татьяна Викторовна Егорова

Памятки для родителей воспитанников, содержат материал, который будет полезен для совместных занятий с ребенком дома 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Некоторые родители считают, что надо сдерживать свои чувства, не показывать их. В семье может существовать запрет на любую открытость или какие-то конкретные чувства (особенно негативные): «не смей сердиться», «страх и слёзы – позор для мальчика», «перестань волноваться». Не помогая ребёнку в развитии чувств, родители рискуют воспитать чёрствого, не способного к сопереживанию и сочувствию человека.

       Дорогие родители, пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

   

  Вот примеры такой замены:

  1. Отрицательные установки.

«Сильные не плачут».

«Ты совсем такой как твой папа (твоя мама)».

«Отец твой пьёт, и ты такой же будешь».

«Грустно, что ты у нас Иванушка-дурачок».

«Уж лучше бы тебя вообще на свете не было!».

«Если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить».

  1. Положительные установки:

«Поплачь, легче будет».

«Какой молодец наш папа!».

«Какая умница наша мама!».

«Что бы там ни говорили про твоего отца, в тебя я верю».

«В тебе всё прекрасно!».

«Какое счастье, что ты у нас есть! Мы тебя так ждали».

«Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе».

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\103883812__.png

Детей учит то, что их окружает.

  • Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым.
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

C:\Users\Work\Desktop\картинки\iCAERQTAD.jpg

                                                                                                                                                     

Желаем вам удачи в стремлении всегда

оставаться мудрыми родителями!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников к чтению

  1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.   Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.

3.   Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный    альбом.

4.   Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5.   Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть    крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6.   Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом.  Пусть он подходит и отходит.

7.   Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше    пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на     картинки.

8.   Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися     фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это   поможет развитию речи и памяти.

9.    Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с   родителями.   Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10.  Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11.  Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие   книжки.

12. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому   интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

13. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового   ребенок узнал.

14.  Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая   атмосфера и   возможность самому выбирать книгу будут способствовать     воспитанию маленького    читателя.

C:\Users\Work\Desktop\картинки\0_802d8_53263e94_XL.png

 

                                                                                           

Правила дошкольнику «Как обращаться с книгой»

(выучите эти правила вместе с ребенком)

1.  Книги надо брать чистыми руками.

2.  Книги нельзя рвать.

3.  Книги нельзя мять.

4.  Нельзя рисовать на книгах.

5.  Нельзя загибать углы.

6.  При чтении книги пользоваться закладкой.

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\Buratino2.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

           https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tutorwithchildren/vospitatelsdetmi8.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\картинки инет\iCA8D6NMG.jpg

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ!

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Игры с водой

1. Выливаем, наливаем, сравниваем.

- сколько маленьких стаканчиков воды поместиться в большую бутылку;

- наполнить бутылку до половины – она будет плавать;

- налить бутылку доверху – она будет тонуть.

2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губки):

- тонет – не тонет;

- вылавливаем игрушки;

- «дождь» из губки.

3. Эксперименты с подкрашенной водой: прозрачная –  не прозрачная.

4.Создаем воронку: дуем на воду через трубочку.

Игры с тестом

1. Пальчики шагают по лепешке (подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешки).

2.  Лепешку украшают горохом, фасолью.

3. Из комочка цветного теста лепим колобок – раскатываем между ладонями шар и приговариваем: «Колобок, колобок, румяный бок».

4. Приклеиваем колобку глазки, рот, нос из фасоли.

5. Нанизывание шариков из цветного теста на палочку, карандаш.

                                                              

https://lisa.ru/wp-content/uploads/2017/05/shutterstock_589698449.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\328881.1269369420 (2).jpeg

Пальчиковые игры

1. Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, шестигранными карандашами, желательно сопровождаемые стихотворным текстом. Длительность упражнений 2-3 мин. Одно упражнение повторяется 4-6 раз; пальцы левой и правой руки следует нагружать одновременно (упражнения выполняются сначала правой, потом левой рукой, затем двумя одновременно); после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы рук (потрясти кистями).

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши.

3. Занимайтесь с детьми мозаикой, играми с мелкими деталями, мелкими игрушками, счетными палочками.

4.Попробуйте технику рисования пальцами. Добавьте в краски соль или песок для эффекта массажа.

5. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

6. Мытье посуды и уборка стола после еды -  прекрасная возможность потренировать мелкие пальцевые мышцы. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\23046746.png



Предварительный просмотр:

Сравнение двух или более предметов.

  • Чем похожи эти слова:
  • кошка, книга, крыша;
  • число, весло, кресло;
  • Назовите общие признаки:
  • яблока и арбуза;
  • кошки и собаки;
  • стола и стула;
  • ели и сосны;
  • голубя и дятла;
  • ромашки и гвоздики.
  • Чем отличается:
  • ручка от карандаша;
  • рассказ от стихотворения;
  • сани от телеги;
  • осень от весны;
  • дерево от кустарника;
  • лиственное дерево от хвойного дерева.

          Удачи вам!

C:\Users\Администратор\Desktop\картинки\komplektovanie_sadov_2017.png

Дидактические игры по дороге домой

C:\Users\Администратор\Desktop\картинки\22668081.png

Время, проведенное с ребенком – бесценно! Общение с ребенком доставляет ему радость и способствует развитию. Используйте каждую свободную минутку, чтобы поговорить с ребенком.  Разговаривайте с ребенком, играйте с ним!

  1. «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Ребёнку предлагается изменить слово или фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.

        Шуба тёплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький, и т.п.

  1. «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Ребёнку показывается геометрическая фигура и предлагается найти предметы такой же формы в ближайшем окружении.

Например: назови все предметы круглой формы, которые видишь вокруг себя (все предметы треугольной формы и т.д.).

  1. «Продолжи слово»

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Взрослый произносит первый слог, а ребёнок называет слово, которое начинается с этого слога (ма…, ра…, ры…, ле…, ре…, за… и т.д.).

  1. «Громко – тихо»

Цель: учить произносить текст с разной интонацией.

Ребёнку предлагается рассказать знакомое стихотворение с разной интонацией (тихо; громко; тихо, постепенно увеличивая громкость; удивленно; радостно и т.д.).

  1. «Я знаю много названий! (или «Кто больше скажет слов)

Цель: закреплять обобщённое значение слов; знание слов входящих в группу обобщённых понятий.

Взрослый начинает, а ребенок продолжает: «Я знаю много названий домашних животных: кошка, собака… и т. д.» (ребёнок и взрослый по очереди называют домашних животных);

«Я знаю много названий посуды …»

«Я знаю много названий цветов …»

«Я знаю много названий фруктов…»

«Я знаю много названий овощей…»  и т.д.

  1.  «Прилагательные ассоциации»

Цель: учить подбирать прилагательные к словам

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд – большой, солнце – теплое, снег – белый, холодный и т.д.

  1. «Если бы»

Джанни Родари считал, что «фантастические гипотезы» и «фантастическое вычитание» имеют важное значение в развитии высших форм мышления: синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования. Предложите детям пофантазировать на самые разнообразные темы:

«Если бы я был волшебником» (каким? зачем? что делал бы? и т. п.);

«Если бы у меня было много денег» (на что бы их потратил?);

«Если бы я стал невидимым» (для чего использовал бы это свойство?);

«Если вдруг игрушки оживут и заговорят» (что они могут рассказать?) и т.д.

  1. «Назови»

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный. и т.д.

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

высоким или низким;

холодным или горячим;

твердым или жидким;

узким или широким.



Предварительный просмотр:

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет, и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь:

1. Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1946308/95967ad8-1ff2-4d50-ab56-8a9fe67366a7/s1200?webp=false

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\2546142779.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОЯВЛЯЕЙТЕ СВОЮ ЛЮБОВЬ

                                https://detskie-pesni.com/_ld/1/47328348.jpg



Предварительный просмотр:

Логические игры

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные математические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

Логические задачки по математике могут быть следующими:

* Стоит дуб. На дубе висят два больших яблок и два маленьких. Сколько всего фруктов растет на дубе? (Ответ: ни одного — на дубе яблоки на растут.)

* Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 3 кг.)

*У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

* Жираф, крокодил и бегемот

жили в разных домиках.

Жираф жил не в красном

и не в синем домике.

Крокодил жил не в красном

и не в оранжевом домике.

Догадайся, в каких домиках жили звери?

*Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой,

А что под березой?

*На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).

Висит груша, нельзя скушать (лампочка).

Зимой и летом одним цветом (елка).

Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук). 

                                               https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1519478/5748f625-2cd2-4dd8-9488-32502dc3e59f/s1200

Геометрия для дошкольника

Необходимо познакомить дошкольника с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните вашему дошкольнику, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите дошкольнику, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите ребенка сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=15b98a186f82fb3a&mb=imgdb_preview_1788



Предварительный просмотр:

Математика подразумевает изучение не только чисел, но и форм, алгоритмов, логики, направленности, времени, оценки, измерения и классификации. Занятия математикой – это игра и обсуждение таких вопросов, которые помогут ребенку научиться мыслить в этих категориях.

Хороший способ научить ребенка математическим умениям – это объяснить ему, что математика – часть нашего мира.

Следующие занятия помогут вам показать вашему ребенку, что это весело и полезно.  

«Назови монетку» 

Эта игра поможет вашему ребенку выучить монеты и разовьет его навык решения проблем и прочие умения, требующие размышления.

Разложите по 1 монете каждого достоинства. Задумайте 1 монету и дайте несколько подсказок ребенку, чтобы он догадался, о какой монете идет речь. Для малышей давайте простые подсказки, например, что нарисовано на монете. Для более старших посложнее: о достоинстве этой монеты (десятая часть рубля). Подсказывайте до тех пор, пока ребенок не догадается. Затем поменяйтесь ролями.

Когда ребенок будет хорошо знать все монеты, попробуйте поторговать. Например, спросите ребенка, сколько монет по 10 рублей в 100 рублях и т. д.

Охота за сокровищами 

Маленькие «сокровища», например, пуговицы, винтики, крышки от бутылок, старые ключи, контейнер, чтобы в нем уместились все сокровища

Соберите по дому домашние «сокровища». Используйте их для следующих математических занятий:

• сортируйте и классифицируйте «сокровища». Сравнивайте их размеры и выясняйте, чем они похожи и чем отличаются;

• используйте сокровища для наглядного показа таких действий, как сложение, вычитание, умножение и деление. Например: - Если маме и папе дать по 3 пуговицы, сколько пуговиц у них вместе? - Сколько пуговиц нужно для одной рубашки? – Найди три шурупа одинаковой длины.

Оценка

Умение оценить необходимо каждый день.

Наполните баночку маленькими угощениями. Пусть ребенок оценит, сколько их там может поместиться. Если хотите, устройте еженедельное соревнование, в котором победитель получит содержимое баночки. Сравните, сколько кусочков разных сластей поместится в одной и той же банке.

Оценивайте, сколько раз за день открывается дверь холодильника, сколько окон в вашем доме или сколько консервных банок стоит в шкафу.

Задавайте вашему ребенку вопросы, например: «Если бы у меня было в кармане 3 рубля 45 копеек, сколько всего это копеек?» Или: «Если я куплю 3 бутылки сока по 10 рублей каждая, сколько они будут стоить вместе?»

Оценивайте, какая книга в доме самая тяжелая, какой длины линия из 10 скрепок или насколько различается рост людей в вашем доме.

Угадай мой номер!

Мои дети любят играть в эту игру всегда и везде. Они не думают, чему она их обучает, но вопросы и ответы, связанные с числами, помогают им понять характеристики и смысл чисел.

Пусть ребенок задумает число. Попробуйте угадать его, задавая вопросы.

Вот пример.https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=15b98a186f82fb3a&mb=imgdb_preview_1788

Ребенок: Я задумал число от 1 до 20. 

Родитель: Больше, чем 10?

Ребенок: Да.

Родитель: Больше, чем 15?

Ребенок: Да.

Родитель: Можно разделить это число на 2 равные части? и т. д.

Когда вы угадаете число, поменяйтесь ролями.

Календарь

Ежедневно читайте с ребенком календарь. Называйте день недели, дату, месяц и год. Попросите ребенка сказать, какой день был вчера и какой будет завтра.

Научите ребенка этой считалочке, чтобы он запомнил число дней в каждом месяце:

В сентябре лишь тридцать дней,

Столько же вместил апрель

И ноябрь с июнем.

В остальных – тридцать один,

Лишь февраль такой один,

В нем их двадцать восемь.

А в четыре года раз

Есть у нас такой указ:

К февралю прибавить день –

Будет двадцать девять!

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/131/312/131312735_1346030048.jpg

                       

Поиграйте с ребенком

                                                                                                                                                                                                                         

Математические игры

http://co8tula.ru/upload/iblock/2e0/2e0827bbbd699faeeb7802c878414eff.jpg



Предварительный просмотр:

«Пилоты»

Инвентарь: 2 кегли (или 2 кубика) разных цветов.

Мама и ребенок становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они – пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолета, «наливают в банки керосин» (наклоняются), «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях). Самолеты находятся в воздухе до тех пор, пока мама не скомандует «Самолеты на посадку!» После этого мама и ребенок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

«Чего не стало?»

Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т.п.)

Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6-10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их. Затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего «Раз, два, три – смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько?» и т.п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.

«Веселые мячи»

Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром 18-20 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение:C:\Users\Администратор\Desktop\картинки инет\iCASEIG6S.jpg

Мячик мой веселый

Прыгает и скачет

Я ладонью бью его,

Мячик мой не плачет!

Вверх подброшу мячик, 

А потом поймаю.

Сможешь это повторить? –

Я сейчас не знаю.

И выполняет движения согласно тексту – ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое.

Примечания:

1) Можно предложить ребенку выполнить следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; Подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч.

2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей.

 

«Прыгает – не прыгает»

Инвентарь: картинки (10*10 см) с изображением зверей, птиц и предметов.

Мама и ребенок становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама называет птиц, зверей и предметы, которые «прыгают или не прыгают».  Если она называет то, что прыгает (например, лягушка), ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть, опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки.

Кенгуру                    Ребенок подпрыгивает

Мяч                           Ребенок подпрыгивает

Заяц                           Ребенок подпрыгивает

Медведь                    Ребенок приседает

Стол                          Ребенок приседает

Воробей                    Ребенок подпрыгивает

Телевизор                 Ребенок приседает

Лягушка                    Ребенок подпрыгивает 

Дерево                       Ребенок приседает

Обезьянка                 Ребенок подпрыгивает

C:\Users\Администратор\Desktop\картинки инет\iCAOFMRUB.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 6 ЛЕТ

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т.д. и потому являются самым и универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.



Предварительный просмотр:

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но, если не поддерживать ее с младенчества, ребенок может замкнуться в себе, улыбаться все реже, не будет замечать позитивного в этой жизни, а станет «зацикливаться» только на трудностях и проблемах. Стоит с детства приучать ребенка думать о хорошем, о предстоящих успехах, учить видеть не только плохие стороны событий и жизни вообще. Старайтесь быть оптимистом и взращивайте это свойство у вашего малыша. Оптимисты опираются на хорошие воспоминания, неприятности считают случайностью и верят в лучшее будущее. Смейтесь над проблемами. Это полезно – посмеяться над собственными ошибками, чтобы ваш ребенок тоже научился смеяться над своими. Смех часто является лучшим лекарством при отрицательном отношении к жизни, вызванном страхом. Если мы перестанем воспринимать самих себя чересчур серьезно, наши дети поймут, что и они могут делать ошибки, смеяться над ними, затем собираться с силами и продолжать жить. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству – умению любить себя и принимать собственное несовершенство. Почаще улыбайтесь своему малышу! Думайте о хорошем, и вы будете счастливы!

 

              Примите на заметку: всякое повышение требований к ребёнку начинайте с похвалы! Заметьте, не всякое требование, а всякое повышение требований – стать более самостоятельным, усидчивым, стать лучше.

       Здесь очень полезно одобрение ребёнка, признание его достоинств и достижений! Потом можно требовать большего.

       Важно, чтобы «подъёмная» похвала подняла веру ребёнка в себя, чтобы дело, состояние, поведение, требуемое от него, окрасилось для ребёнка радостью, представилось привлекательным и достижимым. Попробуйте изобретать разнообразные способы вдохновить ребёнка.

       А если все скромные достижения уже не раз хвалены и перехвалены, а новые не прибавляется? А если вам кажется, что у ребёнка достижений нет и даже наоборот? Может быть такое? А это зависит от того, какими глазами вы смотрите на своего ребёнка!   C:\Users\Администратор\Desktop\картинки инет\iCAM3TC3T.jpg

 

Уважаемые родители,

 предлагаем поразмышлять над следующим.

Четырех-шестилетний возраст ребенка – активный период становления его личности. Можно предположить, что в это время определяется, каким он будет.

Если сейчас не дать возможности ребенку развиваться так, как свойственно только ему – значит не дать проявиться его индивидуальности.

Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности.

Дети для успешного развития нуждаются в том, чтобы чаще слышать от родителей следующие слова:

Ты мне нравишься таким, какой есть!

Когда ты еще не родился, мы с папой (мамой) ждали именно тебя.

Мне интересно твое мнение.

Как ты считаешь, что лучше для тебя?

Я понимаю тебя.

Ты прекрасно растешь! Мне нравится!

Мне понятно твое волнение (беспокойство).

Ты можешь быть сильным и в то же время попросить о помощи, когда это нужно.

Я покажу тебе, но не буду делать этого за тебя.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

C:\Users\Администратор\Desktop\картинки инет\ab4b7518c5.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:


1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.
2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.
3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.
4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.
5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.
6. Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.
7. Никогда не используйте труд как средство наказания.

Разберите с детьми значение пословиц:

Кончил дело — гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Мала пчелка, да и та работает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

                  https://matveeva-vos-ds31-ryabinka.edumsko.ru/uploads/4200/4177/section/590770/1.jpg

Трудовое воспитание дошкольников

Предусматривает следующие виды деятельности:

- самообслуживание – обслуживание самого себя (умывание, уход за собой и другими);

- хозяйственно-бытовой труд – поддержание чистоты, порядка дома, в саду;

- труд в условиях природы: уход за растениями, кормление птиц;

- ручной, художественно-прикладной труд способствует развитию элементарных умений и навыков (работа над поделками из разных материалов, лепка, рисование и др.)

                   https://i.ya-webdesign.com/images/net-clip-kid-3.png

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда...»

К.Д. Ушинский

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0978/000d76f7-39df2bb4/img2.jpg



Предварительный просмотр:

Игра с мячом

Ход игры:

  1. Сидя на стуле, прокатывать мяч 9диаметр 10-15см.) стопами ног поочередно вперед- назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.
  2. Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мяч (диаметр 15-20см.) (5-6раз)
  3. Сидя на стуле, перекатывать мячи (диаметр 6-8и10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
  4. Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленами.

Играем со скакалкой

1.Перепругныть вперед через опущенную скакалку

2.Вращать скакалку, сложенную вдвое, только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

«Жуки» Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал крылатый жук, - посиж -ж-у;

Ребенок обнимает себя за плечи, произносит: «Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж -жу». ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж» (2-3 мин.).

 «Хомячки»

Ребенок и родитель сильно надувают щеки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот «щеки, как у детей». Игра повторяется 5-6раз.

«Чей самолет улетит дальше»

Ребенок и родители располагаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде «запускают» самолетики как можно дальше (можно поддувать на самолет, не давая ему опускаться).

«Мама обнимает меня»

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

 «Уличный разведчик»

Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека», «Альтаир») Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход. Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

 «Разноцветное меню»

Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

 «Угадай-ка!»

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

«Маленький Шерлок-Холмс»

Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.

 «Что любит Огненный дракон?»

Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлоса, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.

Время, потраченное на общение с ребенком,

вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕМ И КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА

Консультация для родителей: « Чем и как занять ребенка дома»



Предварительный просмотр:

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/10/c9c247d597d6e29936eeb25f92dae250-640x423.jpg «Найди лицо» (младший возраст)

Детям раздаётся два комплекта карточек — с героями, переживающими какие-то эмоции, и со смайликами. Задача малышей: соединить лицо с подходящим смайлом.

«Подбери картинку» (средний возраст)

Дети подбирают картинку с изображением персонажей в разном настроении под подходящую по эмоциям музыку. Для музыкального сопровождения можно взять «Детский альбом» Чайковского.

«Нарисуй настроение» (старший возраст)

Дети слушают историю (можно взять аудио сказку «Сказка о рыбаке и рыбке», например) и рисуют деда/бабу в конкретном сюжетном повороте (к примеру, радостного деда, когда он рыбку поймал, или грустную бабку в начале сказки), а затем описывают эмоции нарисованного героя.

«Угадай настроение». (средний, старший возраст)

Выбирается водящий, остальные дети — пчёлки, которые, выбрав себе конкретную эмоцию, «летают» по площадке. Задача водящего: поймать пчёлку, осалив её, и угадать, какую эмоцию она демонстрирует.

«Человек и отражение» (средний, старший возраст)

Дети разбиваются на пары, один из участников — человек, другой — его отражение. Первый показывает свои эмоции через движения, второй в точности их копирует. По команде «Стоп» все останавливаются, участник-отражение описывает, что за эмоции показывал «человек».

«Спаси птенца» (старший возраст)

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он ещё прилетит к вам.

«Паровозик с именем» (старший возраст)

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть своё имя и хлопать в ладоши, а я стану её вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять её имя… Поехали! Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком», и мы уже втроём будем повторять его имя.  И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.

Что на всех языках звучит одинаково? (Плач и смех).

На лице цветёт — От радости растёт. (Улыбка);

                   http://freeoboi.ru/images/905897542.jpg

                                     

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

С ней идти гораздо легче

И немного веселей,

С ней не давит груз на плечи,

И кругом полно друзей!

Улыбаться чаще стоит —

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить.

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\103883812__.png

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ЛЮБЯЩИХ ДЕТЕЙ

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей

 играют важную роль в воспитании гармоничной личности, которая владеет своими настроениями, чувствами и может контролировать свои эмоции.

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\6358c48e4a562d09071f985d594fbe95.jpg



Предварительный просмотр:

 «Бывает – не бывает»  

Цель: развивать слуховое внимание, формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Предложить ребёнку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».

Летом падает снег

Человек выше собаки

Воробей – это не птица

Кошка умеет летать и т. д.

«Отгадай слово»

Цель: расширять словарный запас ребёнка, слуховое восприятие.

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь

подсказками. Например:

        Высокий многоэтажный… (дом)

        Имеет четыре колеса, возит пассажиров… (автобус) и т. д.  

Игра Кем (чем) был? (с мячом)

Корова – теленком

Лошадь - жеребенком

Бабочка – гусеницей

Курица – цыпленком

Цыпленок – яйцом

Лягушка – головастиком

Сено – травой

Собака – щенком

Река - ручейком

Лед – водой        

Хлеб -мукой

Мука – пшеницей

Подсолнух – семечкой

Кирпич – глиной

(Варианты: «Что бывает круглым? Что бывает длинным? Что бывает высоким? Что бывает колючим?

                          C:\Users\Татьяна\Desktop\по годам\2018-2019\расписание 2018-2019\Егорова для семинара по ОВЗ\картинки дети\что20я20вижу-278x300.png

Например, назови все предметы круглой формы, которые видишь вокруг себя (все предметы треугольной формы и т.д.).

«Продолжи слово»

Цель: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

Взрослый произносит первый слог, а ребёнок называет слово, которое начинается с этого слога (ма…, ра…, ры…, ле…, ре…, за… и т.д.).

«Громко – тихо»

Цель: учить произносить текст с разной интонацией.

Ребёнку предлагается рассказать знакомое стихотворение с разной

интонацией (тихо; громко; тихо, постепенно увеличивая громкость; удивленно; радостно и т.д.).

«Я знаю много названий! (или «Кто больше скажет слов)

Цель: закреплять обобщённое значение слов; знание слов, входящих в

группу обобщённых понятий.

Взрослый начинает, а ребенок продолжает: «Я знаю много названий

домашних животных –кошка, собака… и т. д.» (ребёнок и взрослый по очереди называют домашних животных);

«Я знаю много названий посуды …»

«Я знаю много названий цветов …»

«Я знаю много названий фруктов…»

                         C:\Users\Татьяна\Desktop\по годам\2018-2019\расписание 2018-2019\Егорова для семинара по ОВЗ\картинки дети\9317334_19779-700x500.jpg

ПАМЯТКА «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ»

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Ребёнку предлагается изменить слово или фразу так, чтобы слова в ней

звучали ласково.

        Шуба тёплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Сапоги чистые – сапожки чистенькие

Шишка длинная – шишечка длинненькая

Ворона чёрная – воронёнок черненький

Аналогично проводиться игра «Один – много».

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими

образцами.

Ребёнку показывается геометрическая фигура и предлагается найти предметы такой же формы в ближайшем окружении.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\Buratino2.jpg

Средства снятия психологического напряжения:

Эмоциональные разминки:

  • Похохочем;
  • Покричим;
  • Порычим и т.п.

Минутки покоя:

  • Посидим и полюбуемся на горящую свечу;
  • Ляжем на спинку и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
  • Помечтаем под прекрасную музыку и т.п.

Пальчиковые игры – средство повышения работоспособности головного мозга

Зрительные ориентиры

(посмотрите несколько минут)

  • Красный – стимулирует детей в работе. Это сила внимания.
  • Оранжевый, желтый – способствуют положительному рабочему настроению. Это тепло, оптимизм, радость.
  • Синий, голубой, зеленый – действуют успокаивающе. Это общение, надежда, вдохновение.

Упражнения для развития укрепления опорно- мышечной системы ребенка

  • Потянуться как кошечка;
  • Поваляться как неваляшка;
  • Позевать, открывая рот до ушей;
  • Поползать как змея без помощи рук и т.п.

Музыкотерапия

Слушайте приятную музыку

  • Музыка способствует развитию творчества, фантазии.
  • Музыка повышает интерес к окружающему миру.
  • Музыка способствует развитию культуры   ребенка.

Регулярные прогулки на свежем воздухе

Каждый день, в любую погоду, необходимо гулять!

 

Улыбайтесь себе!                                                                                 

                                                            C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\язык1.JPG   

Пусть в жизни всегда

будет момент для счастья,

повод для улыбки и

время для мечты.

https://static.tildacdn.com/tild6533-3532-4236-b034-666434616138/children.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Средства снятия

психологического напряжения

                                                                                                                                                                                                   

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\consultacii_muz1.png

 



Предварительный просмотр:

Психологи подчеркивают, что уровень развития интеллекта ребенка в целом характеризуется уровнем развития логического мышления.

                           

Игра «Логические цепочки»

Малышу предлагается составить цепочки из предметов определенной группы, например, цветы, овощи, фрукты. Если ребенок затрудняется, родитель помогает назвать группу предметов обобщающим словом. Задание можно усложнить, если предложить среди группы картинок найти такую, которая дополняет уже построенную цепочку.

Игра «Я начинаю, а ты продолжай…»

Взрослый начинает фразу, ребенок продолжает:

  • Сахар сладкий, а лимон (кислый).
  • Птица летает, а черепаха (ползает).
  • Слон большой, а зайчик (маленький).
  • Дерево высокое, а кустик (низкий).
  • Стол выше стула, значит стул (ниже стола).
  • После ночи наступает утро, значит утро (после ночи).
  • Камень тяжелее бумаги, значит бумага (легче камня).

Игра «Что лишнее?»

Взрослый предлагает ребенку среди картинок, изображающих предметы определенной группы, найти лишнюю (предмет другой группы). Например, среди овощей - картинка с изображением фрукта, среди предметов мебели – карточка с одеждой.

Игры с мячом:

  • «Скажи наоборот (мягкий-твердый, большой-маленький, смеяться-плакать, зима-лето)»;
  • «Назови похожий предмет (мяч-арбуз, солнышко-колобок, снег-пух, ежик-колючка)»;
  • «Назови одним словом (яблоко, груша, слива – фрукты, помидор, огурец, перец – овощи, кресло, диван, шкаф – мебель)».

 «Играем в ассоциации»

  • «Дополни ряды» - ребенку предлагают карточку с рядами однородных предметов, например, игрушки: юла, кубик, кукла, мишка; овощи: помидор, капуста, огурец; одежда: куртка, свитер, брюки. Малыш должен подобрать соответствующие карточки, дополнив ряд, а старшим ребятам предложить подрисовать предметы той же группы.
  • «Составь ряд» - ребенку предлагается карточка с нарисованными предметами, которые расположены соответственным образом, например,

1 ряд – две куклы, два мишки, два мяча,
2 ряд – кукла, мишка, мяч и т.д.,
3 ряд – две куклы, мяч, два мишки, мяч.
загадай сам ряд,

  • Отгадай недостающие предметы,
  • Что неправильно в ряду?

                                                                                                                                                                 

             C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\23046746.png

Игра «Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Игра помогает развивать логику, проследить причинно-следственные связи между объектами природы, обогащает речь рассуждениями. Малышу показывают ряд сюжетных картинок с изображением времен года и предлагают разложить их в соответствии с признаками, например:

  • Сугробы; дети и взрослые одеты тепло; ребята катаются на санках; идет снег.
  • Капель, ручьи; мальчики пускают кораблики; среди снега первые подснежники.
  • Ярко светит солнце; дети купаются в реке; взрослые и малыши играют в мяч.
  • Идет дождь, пасмурное небо; птицы летят караваном; грибники идут с корзинками.

Вместе с ребенком поработав с карточками, взрослый спрашивает, когда бывают эти явления в природе. Учит малыша правильно обобщать ряд, рассуждать о смене времен года. Интересно подкрепить беседу загадками:

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна)

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило (лето).

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(зима)

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как развивать логическое мышление

Для того чтобы достичь высокого уровня развития детской логики, родители должны сделать интеллектуальное общение с ребенком образом жизни

https://storage.azh.kz/archive/5d0b/1c/d3/9e4fd9/a2/09/8b4/674/photos/2816746981.jpg/full.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Памятка дляродителей

Памятка для родителей "Профилактика гриппа и ОРВИ"....

Памятка дляродителей

По дорожному движению...

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Бытовая техника, консультация дляродителей

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...

Памятка для воспитанника "Правила дорожного движения"

Первостепенная задача взрослых – обеспечить благополучие детей. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовател...

Памятка "Посещение воспитанников на дому"

Памятка "Посещение воспитанников на дому"...