Родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)
сенсорное развитие детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_sensorika.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
Родительское собрание
в младшей группе «Б»
«Семицветик»
в нетрадиционной форме
«Путешествие в страну Сенсорику»
Воспитатель: Чораева Г.Р.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
План
- Сенсорное развитие. Что это такое?
- Дидактические игры в сенсорном развитии.
- Игры по развитию сенсорных навыков с родителями.
- Итог. Памятка для родителей «Играем в дидактические игры с детьми дома и по дороге в детский сад»
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
1. Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями)
Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста:
Зрения –цвета, формы, размера.
Осязание –вес, фактура, температура
Обоняния- запахи,
слух – речь, звуки
вкус
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
2.Ознакомление дошкольников с цветом, формой величиной предмета
позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию,
направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных
признаков предметов.
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность
сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм
обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой стороны – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.
3. А теперь давайте с вами поиграем. Я предлагаю поиграть в дидактические игры.
1.Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
«Найти предмет указанной формы»
Ребенку предлагается назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).
«Из каких фигур состоит машина?»
Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.
2.Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
«Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
3.Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
«Какого цвета предмет?»
Для игры необходимы карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагается под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.
Варианты:
— выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.
4.Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины
«Пирамидки»
Собрать три пирамидки, кольца которых одновременно рассыпаны и перепутаны на столе.
«Матрешки»
Собрать двух (трех) матрешек, состоящих из 5—6 штук (и более), одновременно выложенных и разобранных на столе.
Подведение итогов собрания.
Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
Заключительное слово
Уважаемые родители!
Закончена игра! Она у нас
Рассчитана на один час,
Но, в сенсорную игру, народ,
Играйте дома круглый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.
Памятка для родителей
«Играем в дидактические игры с детьми дома и по дороге в детский сад»
Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, которое направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития Вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.
В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, вкус, запах и т.д.
В данном возрасте необходимо формировать следующие эталоны:
- формы – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).
- цвета – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый) и называть 3-4 цвета.
- величины – отношения по величине между предметами («большой», «маленький», «самый большой» и т.д – сравнение).
- пространственные – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:
- с помощью разнообразных окружающих предметов как на прогулке во дворе, так и дома Вы можете с ребенком осваивать такие сенсорные свойства: как твердость, мягкость, хрупкость, пластичность (обратите внимание на игрушки, камушки, листочки, продукты питания и другой окружающий ребенка материал).
- дома есть возможность сравнивать такие сенсорные свойства как: горячее/холодное, тяжелое/легкое, кислое/сладкое/горькое и др.
Игры дома, на прогулке, в магазине:
- Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т.д.)
- Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т.д.)
- Что больше апельсин или мандаринка?
- Что слаще апельсин или мандаринка? А какая по вкусу мандаринка? Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
- Что больше маленький слон или большая мышка (медведь живой или игрушечный)?
- Где лежит игрушка?
У Вас есть возможность придумывать свои варианты игр, дети с удовольствием включаются в них!
Развивать сенсорику можно с помощью продуктивной деятельности детей: лепка из глины или пластилина, рисование, конструирование, аппликация, поделки из различного материала.
Сенсорные игрушки:
коробочка с геометрическими формами; вкладыши различных размеров; стаканчики для вкладывания друг в друга; разрезные картинки («Пазл» из 6-12 частей); пирамидки; лото; мозаика, домино, конструктор.
Играйте вместе с детьми!!! Поощряйте интерес ребенка к предметам окружения и не ленитесь отвечать на его вопросы, больше сравнивайте, сопоставляйте и экспериментируйте и тогда Ваш малыш будет считать мир ярким и интересным!
Анкета
«Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития»
Внимание, родители!
В рамках планирования работы по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» нам необходимо знать ваши рассуждения по данной теме. Вашему вниманию предлагается анкета:
1. Слышали ли вы что-нибудь о сенсорном развитие ребёнка?
- да;
- нет.
2. Считаете ли вы необходимым развитие ребёнка в данном направлении?
- считаю нужным;
- не считаю нужным;
- затрудняюсь ответить.
3. Готовы ли вы участвовать в создании в группе условий для сенсорного воспитания ребёнка?
- да;
- нет.
4. Устраивает ли вас информация о сенсорном воспитании, размещённая в группе?
- информация отсутствует;
- я не обращаю внимания на информацию;
- информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
- наглядная информация интересна и полезна для меня.
5. Оцените уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:
- высокий;
- средний;
- низкий.
6. Имеются ли у вас дома игры по сенсорному развитию:
- да;
- нет;
- не знаю.
7. В какие из них чаще всего ваш ребенок играет дома?
______________________________________________________________________________
8. В освещении какого вопроса по сенсорному воспитанию вы нуждаетесь?
______________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...