Развитие любознательности у дошкольников.
презентация
Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет первую ступень познавательного отношения.
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lyuboznatelnosti.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет первую ступень познавательного отношения . Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе. Каждый ребенок по своей природе исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников
Общение и беседы с ребенком Вопросы помогают познавать детям мир, обогащают ум открытиями. Толково ответить на вопрос – большое искусство, оно требует осторожности, потому что не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе ответить на него. Общение с ребенком должно создавать радостное, оптимис-тическое ощущение жизни, уверенность ребенка в своих силах и способностях.
Прогулки и экскурсии в природу Они сближают с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание. Такие прогулки помогают воздействовать на ребенка: развивать его наблюдательность, тренировать внимание и память. Нужно только научиться наполнять такие прогулки содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.
Наблюдение за природой и окружающим миром Наблюдения во время прогулки дают возможность ребенку воспринимать красоту природы и узнать новое о жизни и о природе, создают условия для при - менения знаний в новой ситуа-ции , стимули-руют развитие наблюдатель- ности и позна-вательной ак-тивности дош-кольников .
Экспериментальная работа Она имеет большое значение для умственного развития ребенка. В ней перед ребенком ставится определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения.
Посещение музеев Посещение музеев у детей развивает любознательность , наблюдательность , пробуждает в ребенке творчество. Музей сразу осмотреть невозможно, его необходимо посетить несколько раз.
Чтение книг о природе Детская художественная и познавательная литература воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Вечерние совместные чтения — это одна из самых ценных семейных традиций. Она помогает сохранить тёплые доверительные отношения с ребёнком, дать почувствовать ему: я — рядом, я — друг, а при правильном выборе книг обогатить его внутренний мир, дать новые знания и опыт, вместе порассуждать на важные темы. При чтении книг у ребенка возникают новые вопросы, растет его лю-бознательность .
Поделки из природного материала Работа с природным материалом поможет ввести маленьких почемучек в домашнюю природную ма-стерскую , где сохраняется необычный запах застыв-шей природы: тонко пахнут смолой шишки елки, пере- ливаются перламутровые ракушки. Изготовление поде- лок из природного материала – труд кропотливый, ув-лекательный и приятный . Необходимо развивать детс - кую фантазию. Ручной труд способствует развитию сенсомото-рики – согласованнос-ти в работе глаза и ру-ки , совершенствова-нию координации дви-жений , точности в вы- полнении действий.
После просмотра передачи или фильма хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, ответить на массу новых вопросов, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать содержание тому члену семьи, который не был участником просмотра. С овместный просмотр познавательных передач и фильмов
Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые учат многогранно и об - разно восприни -мать мир. Особен-ность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти реше-ние задачи. Также совершать мысли-тельные операции побуждают крос-сворды и ребусы.
Уход за комнатными растениями и домашними питомцами Зеленое царство комнатных растений вызывает интерес ребенка. И если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение и уход за таинственным миром комнатной флоры, то он сможет открыть для себя много тайн и загадок . Домашние питомцы в доме – это тоже могучий фактор для развития любозна-тельности детей!
Если не воспитывать у детей способность заниматься мыслительной деятельностью и сосредотачиваться, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство - мелочный интерес ко всяким несущественным подробностям. А любопытство, увы!, не требует от детей особых мыслительных усилий. 2. Необходимо давать большой простор детскому творчеству, поощрять детскую пытливость и любознательность, стимулировать у детей самостоятельные поиски интересных фактов и закономерностей. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие любознательности у дошкольников"
Памятка для родителей«Развитие любознательности у дошкольников». 1.Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не подда...
Презентация "Развитие любознательности у дошкольников путем организации опытно-экспериментальной деятельности"
Опытно-экспериментальная деятельность- самый эффективный способ развития любознательности у дошкольников[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11366120","attributes":{"alt":"","class":"med...
Формирование и развитие любознательности у дошкольников.
Роль и значение любознательности, или стремлению к приобретению новых знаний, сложно переоценить. Живой интерес и открытость новым впечатлениям свойственно самой природе ребенка. Однако очень ва...
Развитие любознательности у дошкольников
В старшем дошкольном возрасте любознательность приобретает более выраженный характер. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности...
Развитие любознательности у дошкольников
Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий мир. И.П. Павлов называл это стремление «рефлексом что такое?&raq...
« Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности»
Для чего же нужно растить детей любознательными?Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который тоже проявляется в стремлении познавать новое, но направлен на определённую сторо...
Памятка для родителей "Развитие любознательности у дошкольников"
Любознательные дети растут у любознательных родителей....