Консультация "Профилактика ДДТТ"
консультация (старшая группа)

Наумова Оксана Павловна

Консультация "Профилактика ДДТТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профилактика ДДТТ24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика ДДТТ с родителями.

 

В нашей стране на современном этапе проблема дорожно-транспортного травматизма по масштабу и тяжести травмы имеет все признаки национальной катастрофы. Статистические данные ужасающие!

В результате автоаварий многие дети остались инвалидами. Как же бороться с травматизмом на улицах наших городов и поселков?

 

  Одной из причин увеличения числа детского дорожно-транспортного травматизма является  негативный пример родителей.

В зачастую можно наблюдать такую картину: родители переводят ребенка в неположенном месте или на красный сигнал светофора. И хотя в данный момент поблизости нет машин, и жизни ничего не угрожает, родители должны помнить важное: ребенок может знать Правила дорожного движения, но поступать он будет так, как делают его мама и папа. Ведь в психике ребенка заложено, что он во многом копирует поведение близких ему людей, поэтому сами родители являются косвенно виноваты в том, что с детьми происходят несчастные случаи, которые можно было предупредить.

Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода и доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Но самый важный «учитель» — пример родителей, то, как они сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить четко.

И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения?

Необходимо помнить, что такие занятия, беседы, просто упоминания должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что часто ребята не замечают своевременно опасность и поэтому не могут правильно оценить ситуацию. Значит, первый шаг к безопасности детей — научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых.

Находясь на дороге со своими детьми, родители должны применять постоянно некоторые методы, которые помогут им и их ребенку сформировать навыки безопасного поведения:

  • Никогда не спешить на проезжей части. Наоборот, научите ребенка наблюдать обстановку на ней, переходить дорогу только размеренным шагом.
  • Не разговаривать при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы. Тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
  • Никогда не переходить дорогу наискось, не говоря  уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.
  • Не вздумайте переходить дорогу на красный или желтый свет, как бы вы ни спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребенком перешли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое.
  • Приучитесь и приучите к этому ваших детей — переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрестках: их переход возможен только по линии тротуаров, «буквой Г».
  • При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси помните, что вы должны это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших дети.
  • Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребенок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге, может возникнуть скрытая опасность.
  • Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребенка твердый навык — сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
  • Никогда не выходите с ребенком на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям.
  • Нельзя, чтобы ребенок перебегал или переходил улицу впереди вас, и особенно не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию.
  • И, конечно же, если ребенок мал и вы не уверены в нем, то крепко держите малыша за руку!
  • Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитать время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до вас.
  • Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь еще большей опасности!
  • Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что «боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным "зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

Если ребенок пошел в первый класс, родители должны помочь ему выбрать самый безопасный маршрут от дома до школы. Если у родителей нет возможности ежедневно провожать и встречать своего ребенка, то несколько раз не спеша надо пройти с ним до школы и обратно и объяснить какие правила ему необходимо выполнять.

Еще одной из причин увеличения числа детского дорожно-транспортного травматизма является не соблюдение правил перевозки детей в автомобилях.

 

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать и возрастные особенности детей и подростков.

Несколько иначе, чем взрослые, ребенок воспринимает окружающий его мир. Размер мчащегося автомобиля, его скорость для ребенка представляются немного искаженными. Расстояние до транспортного средства дети также не могут оценить правильно.

Кроме того, собственная скорость передвижения кажется ребенку гораздо больше, чем есть на самом деле. Исследования пешеходного движения показывают, что в зависимости от возраста и пола изменяется и скорость движения пешеходов:

178

Инструктивно-методическая работа по изучению ПДД

Возраст и пол

Скорость движения

Дети 6-10 лет

1,11 м/с

Подростки 11-1 6 лет

1,59м/с

Мужчины до 55 лет

1,62м/с

Мужчины свыше 55 лет

1,5 м/с

Женщины до 55 лет

1,35м/с

Женщины свыше 55 лет

1,29м/с

 

 

Как видим, скорость детей в возрасте до 10 лет мала. Для того чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, ребенку нужно осмотреться вокруг. При этом для того, чтобы повернуть голову, ему понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну четвертую секунды.

Таким образом, бывает так, что, искаженно оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.

Следует также учитывать, что дети с искажением воспринимают звуки на дороге, но, кроме того, часто подростки ходят по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. Это также очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.

Помимо этого, у ребенка искажено восприятие размеров транспортных средств, а до 13-14 лет подростки видят только прямо. У них хорошо развитое «тоннельное зрение», а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Есть и следующий фактор, который необходимо учитывать. Люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тип восприятия информации. Так, «правши», те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», а «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, - «художниками». Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Еще одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врожденное, а приобретенное человеком. Чувство тревоги передается от родителей к детям, что должно выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребенка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге.

Таким образом, чтобы предупредить трагедию необходимо ориентироваться и на возрастные особенности ребенка, учитывать их при проведении занятий по изучению Правил дорожного движения.

 

Родители должны помнить, что жизнь и здоровье детей зависит прежде всего от нас, взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

Сценарий мероприятий по профилактике ДДТТ.

Сценарий мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста....

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по профилактике ДДТТ

Цели создания уголка:Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движениязакрепить знания о работе светофораЗаккреплять понятия: "пешеход", "пешеходный переход", "тротуар"П...

опыт работы по профилактиек ДДТТ и обучению дошколников ПДД

Данный материал включает в себя опыт работы коллектива ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга по направлениям:Особенности работы с детьми по профилактике Д...

Презентация по профилактике ДДТТ

Презентация содержит сведения об организации работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и основных ошибках, которые допускают педагоги при объяснении материала по безопаснос...

Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста

Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ  на 2013-2014 уч.г....