Как обучать детей трех лет математике. Математические игры для детей трех лет.
консультация (младшая группа)

Орлова Светлана Борисовна

Как обучать детей трех лет  математи ке. Математические игры для детей трех лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obuchat_detey_treh_let_matematike_.docx909.2 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0728/0001c85f-65e15b33/2/hello_html_m22c592d5.jpg

     

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

                   Консультация для родителей на тему

                 «Как обучать детей трех лет

математике. Математические игры для детей трёх лет»

Подготовила воспитатель

 Без категории

                                      Орлова С.Б.

г. Сатка

2020 г.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0728/0001c85f-65e15b33/2/hello_html_m22c592d5.jpg

Как обучать детей трех лет математике?

Математические игры для детей трех лет».

Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет:                         «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. В этом возрасте его интересуют предметы и их качество: форма, цвет, размер, расположение в пространстве, — и их количество. А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками. И тогда он сможет помочь маме разложить столько ложек на столе, сколько тарелок в стопке. И, не ссорясь с сестрой, разделить поровну пять конфет. И узнает, как измерить Удава Попугаями.

Вот несколько полезных советов для воспитания будущих великих математиков.

  • Сначала нужно научить ребенка сравнивать группы предметов, не считая их.
  • Научите использовать в речи понятия: «один», «много», «мало», ««больше», «меньше».
  • Сравнивать между собой предметы нужно сначала по одному-двум математическим признакам (форма, размер).
  •  Ребенок должен понять, что количество предметов не зависит от их расположения в пространстве, расстояния между ними.
  •  Помните, что ребенок трех лет лучше считает предметы, а не цифры. 

       

                       

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0728/0001c85f-65e15b33/2/hello_html_m22c592d5.jpg

           

                        Игровые упражнения по математике для детей трех лет

Вашему вниманию предлагаю перечень игр, которые помогут приобщить Вашего ребенка к познанию окружающего мира, пробудить у него интерес к математике и желание овладеть ее основами.                             

Это игровые упражнения, формирующие представление о таких понятиях, как количество и величина, геометрические фигуры и форма предметов,пространство и время. Предлагаемые пяти-семиминутные задания, рассчитанные на детей от трех до четырех лет, помогут сделать процесс овладения математическими знаниями увлекательным и эффективным. Если малыш с каким-либо заданием не справляется, не огорчайтесь, а вернитесь к нему еще раз через несколько дней. Поощряйте активность ребенка, хвалите за усердие и восхищайтесь его достижениями. Успехов вам и вашему малышу!

Задание 1. «Много и один».

Предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у малыша возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п.
В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много» и т. п.
   

     

                                       

             

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0728/0001c85f-65e15b33/2/hello_html_m22c592d5.jpg

                                                                                                                                                                                          Задание 2. «Прятки» 


      Предложите ребенку найти игрушки, предварительно спрятав их в разных местах комнаты: «Посмотри под столом (на столе, под скатертью, на диване, за креслом и т. п.)». Попросите малыша сказать, что он нашел и в каком количестве, используя предложения типа «На диване много кубиков, под столом один медведь» и т. п.
 
                                              Задание 3. «Поезд».

Предложите ребенку построить из кубиков поезд. Обратив внимание малыша на количество и величину деталей, попросите его выбрать одну большую — это будет паровоз, а затем из множества маленьких кубиков выложить вагончики. После завершения работы попросите ребенка рассказать, что он сделал, сколько у состава вагонов (много), а сколько паровозов (один). Далее можно предложить малышу построить гараж для машины, домик для куклы, замок для принцессы и т. п.
 
                                          Задание 4. «Возьми и назови»

Поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Можно попросить малыша закрыть глаза и сделать это не глядя, на ощупь. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.
                                                                                                                     

                                                                                                               

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0728/0001c85f-65e15b33/2/hello_html_m22c592d5.jpg

Задание 5. «Сделай так, как я скажу» 

Предложите ребенку найти и принести одну, а затем много игрушек: «Принеси одну машинку», «Принеси много кубиков» и т. п. Усложните задачу: «Принеси одну куклу и много солдатиков» и т. п. Учите малыша описывать собственные действия, используя слова «много» и «один». Подобные упражнения можно выполнять на прогулке, используя цветы, листья, камешки, каштаны. Так вы подведете ребенка к пониманию того,что словом «много» обозначается группа отдельных предметов.

Задание 6.«Сделай так»

Предложите ребенку выполнить различные движения по вашей команде: присесть один раз, подпрыгнуть много раз, наклониться вперед много раз, прогнуться назад один раз и т. д. Сначала можете делать упражнения вместе с малышом, а затем пусть он выполняет движения самостоятельно

Задание 7. «Гости»

Предложите ребенку угостить кукол чаем. Попросите сказать, сколько пришло гостей (много), и поставить столько же чашек, сколько кукол, положить столько же ложек, сколько чашек, угостить каждую гостью конфетой и т. д. Пусть малыш сопровождает свои действия словами: «Я поставил столько же чашек, сколько кукол», «У каждой куклы есть чашка».

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Консультация для родителей Тема: «Игры для детей трех лет»

Консультация для родителейТема: «Игры для детей трех лет»...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Родительское собрание в старшей группе «Формирование математических представлений детей через нетрадиционные математические игры»

Родительское собрание в старшей группе  «Формирование математических представлений детей через нетрадиционные математические игры»Цель: Дать родителям представление о нетрадиционных м...