Консультация для родителей "Роль двигательной импровизации в детском развитии"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет интересен не только родителям , но и музыкальным руководителям , хореографам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
музыкальный руководитель : Белавина Л.И.
Даже совсем маленькие дети, которые еще и не умеют говорить, для общения с окружающим миром используют движение. Они с легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Таким образом, развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Естественно, что и детям, более старшего дошкольного возраста, присуще выражать свои чувства и эмоции через пластику своего тела.
Особенно выразительно пластические образы передаются с помощью музыки. И для развития этих детских способностей используются различные образные упражнения.
Образные упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.
Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования образов:
- использование образов знакомых детям животных и птиц;
- использование образов привычных предметов;
- использование образов растений и явлений природы;
- образы людей, различных профессий.
На занятиях с детьми 2-3 лет при создании музыкально-хореографических образов выполняется простейшая имитация движений (птичка машет крылышками, зайчик скачет, мишка топчется). С детьми, более старшего возраста необходимо предъявлять повышенные требования к сходству образа, более выразительная эмоциональность движений.
Для развития двигательной импровизации на занятиях с детьми можно использовать целые образные рассказы, которые дети должны изобразить.
Таким образом, с помощью подобных занятий музыкальный руководитель и воспитатель с помощью игры помогает детям раскрепоститься, учит их самовыражаться через музыку и движение, развивает детскую фантазию и мышление. Сначала это примитивно и маловыразительно, но, постепенно, качество и уровень двигательной импровизации повышается. А ребенок становится уверен в себе, своих возможностях и гордится этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей: "Роль детского сада в развитии речи ребенка"
Роль детского сада в развитии речи ребенка...
Консультация для родителей: "Роль детского сада в развитии речи ребенка"
Роль детского сада в развитии речи ребенка...
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...
Индивидуальные консультации для родителей по теме:"Развитие речи ребенка раннего возраста" и "Адаптация малыша к детскому саду"
В материале представлены 2 индивидуальные консультации для родителей....
консультация для родителей Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»
Важно воспитать и привить интерес к математике.Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира....