Выступление на родительском собрании "Играя,изучаем ПДД"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мавлютова Гульсия Яхиевна

Ознакомление родительского сообщества с программой ПДД,разработанной учреждением самостоятельно.Материал включает практическую часть:интеллектуальная игра совместно с детьми,блиц-опрос для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слово для выступления воспитателю высшей категории Мавлютовой Г.Я.

Тема:  «Играя, изучаем ПДД»      Мавлютова Г.Я

Добрый вечер,уважаемые родители,приглашённые гости,коллеги!

Сегодня вашему вниманию хотим представить Программу по безопасному поведению детей на дороге. Наш детский сад кроме основной Общеобр. Программы,реализует дополнительную Программу по ПДД,разработанная коллективом на основе  ФГОС,утверждённая министерством образования Оренбургской области.Программа назначена детям в возрасте с 2до 7 лет. 

Программа основана на следующем научном предположении: ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.Для реализации данной программы есть возможности у педагогического коллектива  опыта организации коммуникативной и игровой деятельности детей у педагогов, подобрана методическая литература по данному направлению работы, а также        созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах.

      Много несчастных случаев происходит по причине недостаточной информированности и равнодушия, безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части.  педагоги считают, причина проблемы состоит в нехватке времени родителей, которые должны закреплять полученные навыки общения и взаимодействия в социуме.

Задачи программы «Юный пешеход» учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. «Юный пешеход» есть на сайте д.с.полностью содержанием можно познакомиться

   А я  довожу до вашего сведения основные задачи Программы  для возрастных групп.Итак, какие задачи ставятся для малышей.

2-3 года

Безопасность  на  дорогах.  Формировать  первичные  представления  о машинах,  улице,  дороге.  Знакомить  с  некоторыми  видами  транспортных средств.

  правилами  безопасности.  Знакомить  с понятиями  «можно  -  нельзя»,  «опасно».  

  4-5 лет

Безопасность  на  дорогах.  Развивать  наблюдательность,  умение ориентироваться  в  помещении  и  на  участке  детского  сада.  Продолжать знакомить  с  понятиями  «улица»,  «дорога»,  «перекресток»,  «остановка общественного  транспорта»  и  элементарными  правилами  поведения  на улице.  Подводить  детей  к  осознанию  необходимости  соблюдать  правила дорожного  движения.  Уточнять  знания  детей  о  назначении  светофора  и работе  полицейского.  Знакомить  с  различными  видами  городского транспорта,  особенностями  их  внешнего  вида  и  назначения  («Скорая помощь»,  «Пожарная»,  машина  МЧС,  «Полиция»,  трамвай,  троллейбус, автобус).  Знакомить  со  знаками  дорожного  движения  «Пешеходный переход»,  «Остановка  общественного  транспорта».  Формировать  навыки культурного поведения в общественном транспорте.

5-6 лет

Безопасность  на  дорогах.  Уточнять  знания  детей  об  элементах  дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить  с  названиями  ближайших  к  детскому  саду  улиц  и  улиц,  на которых живут дети. Знакомить  с  правилами  дорожного  движения,  правилами  передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать  знакомить  с  дорожными  знаками:  «Дети»,  «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской  помощи»,  «Пункт  питания»,  «Место  стоянки»,  «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

6-7 лет

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

В каждой возрастной группе составлен перспективный план работы по безопасному поведению детей на улицах.Для реализации программы используется разные формы ,методы и средства обучения .В каждой группе с помощью родителей создана предметно-развивающая среда.т.е.уголки безопасности. Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специально - организованных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых), развлечений и т.д. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только  правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

 В течении учебного года мы работали над проектами по Пдд,проводили профилактические мероприятия,участвовали  в акции «Засветись»,вели работу с другими соц.институтами,выступают у нас театральные студии по данной проблеме,участвовали на конкурсах Всероссийского,городского,областного уровня,и стали победителями.Я не хочу сказать,что это делали только детский сад,это был наш совместный труд,у нас все отзывчивые,такие творческие родители, каждый раз удивляют нас  интересными поделками,рисунками.мы очень благодарны нашим родителям,и

  Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Сегодня мы предложим вам интеллектуальную игру совместно с родителями.Просим активно участвовать и поддержать своих детей!

Вы увидите  некоторые результаты по выполнению ПДД, как вести себя в различных ситуациях на дороге.Для этого нам нужна разминка для ума и внимания.

СЛАЙДЫ                   Разминка. Отвечайте «Да» или «НЕТ»

Слайды                  – Загадки для детей

 СЛАЙДЫ                Инструктаж для родителей

СЛАЙДЫ                  «Путешествие Незнайки»

Практическая часть.   Игра с родителями . «Передай жезл»

Хочу провести быстрый  БЛИЦ –ОПРОС для родителей.Получите карточки, прочитайте  вопрос. Ответьте  да или нет.

1.Вы считаете себя и вашего ребёнка знающим все правила ДД? Нет.

(Дарим вам такой буклет  с ПДД.)

2.Приходилось вам или вашему ребёнку нарушить ПДД?

Вам информация о нарушениях ПДД,чем это грозит.

3.Вы приобрели фликер,т.е светоотражающий элемент, только  тогда,когда вам предложили в детском саду.у всех ли ваших членов семьи есть светоотражатели?

4.Вы  читаете  информации,папки передвижки по ПДД на стендах группы?

Переписали для себя стих?  Вам стихи от ваших групповых  стендов

6.Теряетесь ли вы,когда сталкиваетесь с дорожно транспортным происшествием? Умеете ли себя вести адекватно тактично,без паники.Можете оказать первую помощь пострадавшим?.Вам схема оказания первой доврачебной помощи. Хоть не придется,вам надо знать.

8. Хоть раз вы забывали пристегнуть ремень безопасности?Всегда  ли пристёгиваются ремнём безопасности  ваши пассажиры?

Вам информация о важности ремня безопасности.

9. Снижаете ли скорость вы  или ваш муж, увидев знак «Осторожно на дороге дети»?Около детского сада имеется такой знак?

10  Знакомы ли вы с «БЕЗОПАСНЫМ МАРШРУТОМ»

Программа «Юный пешеход» разработана учреждением самостоятельно, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

      Много несчастных случаев происходит по причине недостаточной информированности и равнодушия, безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части.  педагоги считают, причина проблемы состоит в нехватке времени родителей, которые должны закреплять полученные навыки общения и взаимодействия в социуме.

      Выбор части программы, формируемой участниками образовательных отношений  «Юный    пешеход» - определился необходимостью решения проблемы безопасности жизнедеятельности дошкольников МБДОУ «Детский сад №6 «Василёк», доступностью и материальной базой ДОУ.На педагогическом всеобуче учреждения была  представлена презентация Программы «Юный пешеход»,после обсуждения проблемы по безопасности  детей на дорогах педагоги совместно решили реализовать Программу «Юный пешеход»

         В программе «Юный пешеход» систематизированы средства и методы деятельности по ОБЖ,

         обосновано   использование разных видов детской  деятельности в процессе работы по Программе.

        Уровень компетентности и интересов педагогов ДОУ позволяет реализовать данную Программу на

         оптимальном уровне.

           Программа «Юный пешеход» (для детей 2-7 лет), ориентирована на потребности, интересы и

       мотивы детей, а так же на возможности педагогического коллектива.

Сроки реализации программы:

Программа  «Юный пешеход» реализуется в течение  4 лет работы с детьми от 2 до 7 лет:

- в группах общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет осуществляется в совмест-ной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей  и при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности;

-в группах общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет осуществляется в совместной деятельность педагога с детьми, другими детьми , самостоятельную деятельность детей , при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности;

  1. в группах общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет осуществляется в совмест-ной деятельность педагога с детьми, другими детьми , самостоятельную деятель-ность детей  при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности;

Программа реализуется поэтапно. Игры на каждом этапе подобраны в порядке возрастания сложности задачи и правил. 

1 создание активной предметно-пространственной развивающей среды в группе

2 отбор интересных форм, методов и приёмов для активного познания ребёнком ситуаций и правил, предупреждающих дорожно-транспортный травматизм

3 –  разработка  педагогической системы  планирования  различных видов детской деятельности и установление взаимосвязи между ними

4.создание  фонда  методических  и наглядно-иллюстративных   материалов в группе

5 – выстраивание линии взаимодействия:  педагог -  ребёнок – родители

6 --контроль и выявление результатов работы

Программа написана и систематизирована с учетом возрастных особенностей детей, включены фрагменты недельных тематик, составлен примерный перспективный план работы по возрастным группам.

1.Вы считаете себя и вашего ребёнка знающим все правила ДД?

(Дарим вам такой буклет  с ПДД.)

2.Приходилось вам или вашему ребёнку нарушить ПДД?

Вам информация о нарушениях ПДД,чем это грозит.

3.Вы приобрели фликер,т.е светоотражающий элемент,у всех ли ваших членов семьи есть светоотражатели?

4.Вы  читаете  информации,папки передвижки по ПДД на стендах группы?

Переписали для себя стих?  

Вам стихи от ваших групповых  стендов

5.Теряетесь ли вы,когда сталкиваетесь с дорожно транспортным происшествием? Умеете ли себя вести адекватно тактично,без паники.Можете оказать первую помощь пострадавшим?.

Вам схема оказания первой доврачебной помощи. Хоть не придется,вам надо знать.

6. Хоть раз вы забывали пристегнуть ремень безопасности?Всегда  ли пристёгиваются ремнём безопасности  ваши пассажиры?

Вам информация о важности ремня безопасности.

7.  Знакомы ли вы с «БЕЗОПАСНЫМ МАРШРУТОМ?Имеется схема безопасного маршрута в вашей группе?

8.Всегда ли переходите улицу по пешеходному переходу?

9.  Снижаете ли скорость вы  или ваш муж, увидев знак «Осторожно на дороге дети»? Около детского сада имеется такой знак?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании

конспект выступления на родительском собрании  Социальная успешность ребенка...

Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)

У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...