Волшебные слова
методическая разработка (подготовительная группа)
Волшебные слова
Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?
Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.
Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме социально-коммуникативного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
- Актуализировать понятие «вежливость».
- Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
- Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
Участники: родители старшей группы
Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?
Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения. Этот опыт ребенок использует при разрешении конфликта.
Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес
Вежливость – это искусственно созданное хорошее настроение. Томас Джефферсон
Вежливость – это доброта в мелочах. Томас Маколей
Вежливость – это желание всегда встречать вежливое обращение и слыть обходительным человеком. Франсуа Ларошфуко
Вежливость, как и прежде, очень актуальна.
Давайте проведем поэтическую разминку – “Словарь вежливых слов”.
1.Растет даже ледяная глыба от слова теплого....(“Спасибо.”)
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит.... (“Добрый день.”)
3.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...(“Здравствуйте.”)
4.Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (“Спасибо.”)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим... (Прости, пожалуйста.)
6.И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...(“До свидания.”)
Игра «Кто больше знает волшебных слов?»
Родители делятся на две команды и встают друг напротив друга. Водящий задает вопросы командам. Команды отвечают по очереди. Побеждает команда, назвавшая наибольшее количество «волшебных» слов.
Ход игры:
— Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.)
— Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите и т.д.)
— Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (простите, извините, прошу прощения и т.д.)
— Какие-слова мы произносим, прощаясь? (прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания и т. д.)
Подведение итогов игры.
Пусть обязательным списком вежливых слов для вашего ребенка станут:
• здравствуйте;
• до свидания;
• спасибо;
• пожалуйста;
• разрешите мне;
• можно спросить;
• доброе утро;
• спокойной ночи;
• приятного аппетита;
• можно я помогу вам;
• извините, пожалуйста;
• будьте здоровы;
• будьте добры;
• угощайтесь;
• приятно познакомиться
«Волшебные» слова помогают в предотвратить конфликт, остановить конфликт, решить конфликт.
Стихотворение «Вежливые слова»
Автор: Ирис Ревю
Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:
Здравствуйте, спасибо,
Можно ли войти?
Очень вы спешите?
Могу вас подвезти.
Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.
Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей: "Волшебные слова"
этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!
Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"
Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....