Консультация для родителей «Как дети учат друг друга разговаривать»
материал (младшая группа)
Консультация для родителей "Как дети учат друг друга разговаривать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как дети учат друг друга разговаривать»
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника?
Оказывается, может. Наблюдения за общением детей со взрослыми и друг с другом показали, что речь ребенка, обращенная к сверстнику,-более связная, понятная, развернутая и лексически богатая. Именно в контакте со сверстником он расширяет свой словарный запас, пополняя его, например, наречиями образа действия, качественными прилагательными, личными местоимениями, чаще использует разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия); строит свои первые сложные предложения.
Почему же, общаясь друг с другом, дошкольник более активно используют разнообразные речевые средства, нежели беседуя со взрослыми?
Дело в том, что ребенок является менее понятливым и чутким собеседником, чем взрослый, что, как ни странно, играет положительную роль в развитии речи детей. Общаясь со старшим, ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и словосочетания. Однако усвоенное им таким образом нередко остается «в пассиве» и не используется в повседневной жизни. Дошкольник, имея в запасе много слов, далеко не всегда употребляет их
Потому что не чувствует в этом необходимости. Чтобы пассивные, потенциальные знания стали активными, нужна жизненная потребность в них, которая возникает у ребенка тогда, кода он общается со сверстником. Разговаривая со взрослым, ребенок не прилагает особенных усилий для того, чтобы его поняли. Старший разберется даже в том случае, если речь малыша не слишком ясна и внятна. Достаточно на лицо ребенка, присмотреться к его выражению, прислушаться к интонации, вспомнить, чего он хотел вчера, и все становиться понятно.
Другое дело-сверстник. Он не будет пытаться угадать желания и настроения своего приятеля. Ему надо все четко и ясно сказать - что ты хочешь, чем не доволен, что собираешься делать, как любишь играть. А поскольку детям очень хочется общаться, они стараются точнее выражать свои намерения, мысли и желания.
Именно потребность быть услышанным, получить ответ на свой вопрос делает речь дошкольников более внятной и грамотной.
Связность произносимых слов и полнота грамматической формы высказывания - важное условие успешного общения детей. Дошкольники, плохо говорящие и не понимающие друг друга, не могут организовать интересную игру, содержательно общаться. Им становиться скучно вместе, они вынуждены играть врозь, потому, что говорить им не о чем. Исследования американских психологов показали, что опыт общения со сверстниками существенно отражается на речевом развитии детей. дошкольники, не имевшие контактов с ровесниками, испытывали значительные трудности в общении с другими детьми, несмотря на активное желание поговорить с ними. Ребята, привыкшие к обществу сверстников, были значительно разговорчивее и свободно беседовали друг с другом. Вот и получается: чтобы играть и общаться, детям нужно уметь доходчиво изъясняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей "Мы понимаем друг друга"
Повышение психологической компетентностиродителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....
Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....
Консультация для родителей "Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг друга"
Что значит, относиться с уважением к ребенку, взрослым и друг другу. Почему нужно уважать друг друга. И как это объяснить детям....
Консультация для родителей ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ
Консультация для родителейПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ...
Консультация для родителей на тему: «Ты мой друг и я твой друг»
Первые в жизни дружеские связи завязываются обычно в яслях, детских садах или группах, где ребенка можно оставить на несколько часов, чтобы с ним погуляли или за ним присмотрели....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "Учимся понимать друг друга. Профилактика жестокого обращения с детьми"
К сожалению, тема жестокого обращения с детьми не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные н...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как дети учат друг друга разговаривать»
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника?...