Особенности развития
презентация к уроку (средняя группа)

Семенова Алёна Сергеевна

Концепция состоит в том, что основная задача обучения на каждом возрастном этапе психического развития заключается не в ускорении этого развития, а в его обогащении, максимальном использовании тех возможностей, которые существуют именно на этом этапе (А.В. Запорожец).

Реализация данной концепции требует поиска резервов, возможностей дошкольника на основе учета его возрастных и индивидуальных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития

Слайд 2

1 . Неравномерность 2. Сензитивные периоды 3. Кризисные периоды 4. Понятия акселерации 5. Концепция “ обогащающего развития ” План

Слайд 3

Неравномерность развития проявляется в том, что каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления. Отдельные из них как бы идут “ впереди ” остальных, подготавливая другим почву. Неравномерность

Слайд 4

Затем те функции, которые “ отставали ” , приобретают приоритет в развитии и создают основу для дальнейшего усложнения психической деятельности человека. Развитие может протекать медленно, плавно или бурно, стремительно. Оно может носить революционный, иногда катастрофический характер (Л.С. Выготский )

Слайд 5

Сензитивные периоды развития – это такие периоды, когда определение обучающие воздействия оказывается наибольшее влияние, на ход психического развития. Сензитивные периоды

Слайд 6

Сензитивность возрастания – способность человека в определенные возрастные периоды оптимально, быстро овладеть теми или иными видами деятельности, психической активности. Так, хорошо известен сензитивный период для обучения ребенка речи – возраста до трех лет.

Слайд 7

Резкие сдвиги, обострение противоречий, повороты в развитии могут принимать форму острого кризиса. В детской психологии выделено четыре основных кризисных периода: Кризисные периоды

Слайд 8

1. Кризис 1 года (переход от младенчества к раннему детству) 2. Кризис 3 лет (переход от раннего к дошкольному возрасту)

Слайд 9

3. Кризис 7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту) 4. Кризис подросткового возраста

Слайд 10

Кризисные периоды характеризуются яркими и быстрыми изменениями в поведении и психике ребенка. На этих этапах развитие идет не эво люционным путем, а революционным, что приносит немало трудностей как взрослым, так и детям.

Слайд 11

Акселерация- это ускорение темпов роста и физического развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Наблюдается увеличение разрыва между более ранней физической зрелостью и интеллектуального и социального развития. Акселерация

Слайд 12

Концепция состоит в том, что основная задача обучения на каждом возрастном этапе психического развития заключается не в ускорении этого развития, а в его обогащении, максимальном использовании тех возможностей, которые существуют именно на этом этапе (А.В. Запорожец). Реализация данной концепции требует поиска резервов, возможностей дошкольника на основе учета его возрастных и индивидуальных особенностей. Концепция « обогащающего развития»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"

Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...

Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.

Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимо­отношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...