Организация различных видов деятельности
презентация к уроку (средняя группа)

Семенова Алёна Сергеевна

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми

Оскар Уайльд

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация различных видов деятельности» Содержание : 1. Теория и методика игровой деятельности 2. Трудовая деятельность дошкольника 3. Продуктивные виды деятельности 4. Практикум по художественной обработке материала и изобразительному искусству 5. Теория и методика музыкального развития с практикумом 6. Психология

Слайд 2

Игровая деятельность Классификация игр 1.Дидактическая игра 2.Подвижные игры 3.Творческие игры 4.Народные игры 5.Сюжетно-ролевые игры 6.Словесные игры 7. Коммуникативные игры 8. Режиссерские игры

Слайд 5

Трудовое воспитание Задачи трудового воспитания в детском саду 1.Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности 2. Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь 3. Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива) 4. Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование

Слайд 6

Формы организации труда: поручение дежурство совместно коллективный труд

Слайд 7

Виды труда 1 . Самообслуживание 2. Хозяйственно-бытовой 3. В природе 4. Ручной и художественный

Слайд 11

Цель - художественное творчество выражается в творческом самовыражении детей дошкольного возраста. Задачи: - развитие продуктивных видах деятельности - развитие детского творчества - приобщение к изобразительному искусству. Продуктивные виды деятельности

Слайд 12

Продуктивные виды деятельности – это деятельность рисование, лепка, аппликация, конструирование, в результате их получается продукт (рисунок, поделка и т.д.).

Слайд 13

Рисование

Слайд 14

Пуантилизм Монотипия Оттиск Выдувание Рисование бумагой

Слайд 15

Приемы и методы обучения Словесные (загадки, стихи, рассказы) Наглядные (образец, показ, рассматривание иллюстраций) Игровые (поможем герою, дополни фигуру, дорисуй недостающие детали)

Слайд 17

Музыкальное воспитание

Слайд 18

Задачи музыкального воспитания в детском саду 1.Развитие музыкальных способностей 2. Приобщение детей к основам музыкальной культуры 3. Развитие эмоциональной сферы 4.Воспитание чуткости к красоте в искусстве и жизни

Слайд 19

Виды музыкальной деятельности восприятие музы ке детское исполнительство детское музыкальное творчество музыкально образовательная деятельность

Слайд 21

Психология Важнейший путь влияния общения на психологическое развитие детей состоит в том, что ребенок в контакте с взрослым наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. Ребенок, наблюдая за действиями взрослого, в дальнейшем стремится подражать ему. Только установив личный контакт с ребенком, взрослый сможет влиять на его развитие. Эмоциональное общение ребенка со взрослым – необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за ребенком, не может заменить ему общение. Отсутствие общения серьезным образом сказывается на развитии ребенка, возникают трудности в общении с окружающими.

Слайд 23

Научные сотрудники лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста выделяли две внеситуативные формы общения ребенка со взрослым: внеситуативно - познавательную и внеситуативно - личностную .

Слайд 24

Внеситуативно-познавательная С появлением первых вопросов ребёнка: «почему?», «зачем?», «откуда?», « как?» - начинается новый этап в развитии его общения со взрослыми, дополнительно побуждаемый познавательными мотивами. Ребёнок вырывается за рамки наглядной ситуации, в которой раньше были сосредоточены все его интересы. Теперь его интересует гораздо большее, а именно, как устроен открывшийся для него огромный мир природных явлений и человеческих отношений? И главным источником информации, эрудитом, знающим всё на свете, становится для него всё тот же взрослый человек.

Слайд 26

Внеситуативно-личностная Внеситуативно-личностное общение, возникающее в середине или конце дошкольного возраста. Взрослый для ребёнка- высший авторитет, чьи указания, требования, замечания принимаются по-деловому, без обид, капризов и отказа от трудных заданий. Эта форма общения важна при подготовке к школе, и если она не сложилась к 6-7 годам , ребёнок не будет психологически готов к школьному обучению

Слайд 28

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми Оскар Уайльд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста

Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...

Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать  творческие способности детей дошколь...

Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)

Труд в природеУход за комнатными растениями. Оборудование: комнатное растение (фиалка, фикус, аспорагус), лейка, щётка, тряпочка, тазик с водой, пульвизатор с водой, рыхлитель (грабли), фартук.Совмест...

Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)

Ручной трудКнижки для малышей. Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, цветные карандаши, дыракол, тесьма, салфетки, клеёнка.Совместная деятельность взрослого с детьми.[[{"type":"media","...