Сказка против комплексов и страхов
консультация (средняя группа)

О том, что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка, знают все родители. Но они даже не догадываются, какой воспитательной силой на самом деле обладает сказка. Она способна избавить маленького человечка от страхов и комплексов, содействовать личностному развитию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_protiv_kompleksov_i_strahov.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Тема: «Сказка против комплексов и страхов»

Государственно бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида Приморского района Санкт-Петербурга. Воспитатель: Зиновьева Любовь Николаевна.

Актуальность сказки

О том, что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка, знают все родители. Но они даже не догадываются, какой воспитательной силой на самом деле обладает сказка. Она способна избавить маленького человечка от страхов и комплексов, содействовать личностному развитию.

Работая в детском саду, я часто использую сказкотерапию для коррекции поведения малышей. Читаю волшебные истории, в которых дети должны представить себя действующими лицами. Часто с детьми мы размышляем, как было бы правильно поступить в той или иной ситуации. Корректируя деятельность придуманных героев, дети незаметно для себя меняют и собственное поведение. Взрослым же следует помогать ребенку, направляя их к верному решению наводящими вопросами.

Избавление детей от застенчивости

Если малыш застенчив, сочините вместе с ним добрую сказку, где сам ребенок будет главным положительным персонажем. Направьте сюжет так, чтобы этот герой самостоятельно решал свои проблемы в воображаемом мире. Сам самостоятельно ребенок должен найди себе друзей в сказке, суметь построить с ними доверительные отношения. После этого ребенок начнет смелее общаться со сверстниками во дворе и детском саду. Если вы посещаете праздники  и там участвуете, то старайтесь подготовить  стеснительным девочкам и неуверенным мальчикам костюмы  - супергероев, принцев, принцесс. В детском саду дети, участвуя  в спектаклях, получая аплодисменты родителей и взрослых,  получают положительный уровень самооценки.

Преодоление агрессии

Если ваш ребенок не ладит с друзьями и сверстниками, то и дело с кем- нибудь  дерется, попробуйте выяснить причину его агрессии. Попросите ребенка рассказать  сказку «Колобок», «Жихарка», «Гуси – Лебеди» на свой лад. Поинтересуйтесь, почему  Лиса или Баба Яга всегда  они такие злые. Вот тут – то малыш и расскажет вам скрытые причины его конфликта с окружающими. Например он может заявить , что отрицательных героев тоже обижают, не хотят дружить с ними. Сядьте и подумайте вместе с ребенком, как сказочному герою следует себя вести , чтобы помириться с остальными персонажами сказки.  

Если во время пересказывания ребенка вы стали замечать, что ребенок чаще рассказывает сказку более в негативную сторону, если он положительного героя представляет жестоким, мстительным, обратитесь за консультацией к детскому психологу. Старайтесь самостоятельно направлять внимание больше на положительные стороны персонажей. Побуждайте детей к сопереживанию персонажей, героям сказки.

Уничтожение детских страхов

Детские страхи, которые кажутся взрослым несерьезными, способны превратить  жизнь  маленького человечка в кошмар. Чтобы ребенок мог справиться со страхами, придумывайте  для него веселые истории,  где страшная Бабайка или Баба Яга выглядят нелепо, забавно и смешно.  Читайте ему сказки с положительным концом. Прочтите сказку «У страха глаза велики». Обратить внимание на то, что каждый из персонажей сам придумал себе то,  чего на самом деле не бывает. Чтобы ребенок быстрее избавился от ночных страхов, «поселите» под детской кроватью отважных эльфов, волшебных фей, которые с наступлением темноты будут выходить,  и отгонять  разных чудовищ от кроватки ребенка. Заучите с ребенком сказочное волшебное заклинание, после произнесения,  которого ему уже никто не сможет угрожать. Эти эффективные установки борются со страхами.

Фантазируем

В этих сказках, совсем нелепых, отражается личностное развитие ребенка.  Не стоит высмеивать фантазии, или запрещать ребенку придумывать такие сюжеты  сказки. Подсознательно он выплескивает наружу накопившиеся эмоции, озвучивает беспокоящие или пугающие его темы, и решает первые жизненные задачи. Этот опыт фантазии,  полученный в мире иллюзий, может пригодиться в дальнейшей жизни.   А задача взрослого  - помочь ему осознать проблемы и проговорить их вместе. Родители должны предлагать ребенку разные темы для придумывания сказок.

Какие сказки всегда читать и рассказывать ребенку

Для самых маленьких детей мы советуем подбирать сказки с простым, добрым сюжетом, с волшебством и непременно со счастливым концом. Необходимо изначально формировать оптимистический взгляд на вещи, безбоязненное и открытое отношение к жизни, обществу.  Сложные фантастически сюжеты с обилием отрицательных персонажей, злых чар, сражений – не для малышей. Эти сюжеты создатут впечатление, будто окружающий мир непонятен, коварен, опасен. Зато такие сказки будут интересны детишкам  младшего школьного возраста. Предложить для чтения и рассказывания такие сказки:  «Курочка ряба», «Крошка – Малышка»,  «Два жадных медвежонка», «Снегурушка и лиса».  «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко».  «Бременские музыканты», «Заяц и еж». «Сивка – Бурка», «Морозко», «Айога». «Сказки А. С. Пушкина».

Необходимо использовать разные формы работы со сказкой:

- рассказывание и чтение сказок;

- пересказ отдельных эпизодов сказки;

- слушать и отвечать на вопросы взрослого по сказке;

- хоровое произношение отдельных предложений из сказки;

 - доканчивать фразы к предложению;

- обсуждение сказки вместе с ребенком;

- сопереживание героя и персонажам сказки;

- театральная деятельность (показ настольного театра, кукольный театр);

- просмотр мультфильмов этих сказок;- придумывание названий сказок, конец сказки, придумывание сказки на предложенную тему.

В заключение  - еще один важный совет.

Прекращая вечернее чтение  на середине повествования,  и собираясь завершить его на следующий день, всегда останавливайтесь на позитивном моменте. Пусть ребенок спит спокойно, не переживая за судьбу сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая сказка "Зоопарк". Комплекс упражнений для развития мимико-артикуляционных мышц.

Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк...

консультация для родителей на тему: "Зарядка против страха и стресса"

Консультация для родителей по эмоциональному развитию детей...

Сказка для дошкольников: «Страшный Страх»

Сказка для дошкольников: «Страшный Страх»Терапевтический эффект - снизить детскую тревожность по поводу страха темноты....

Терапевтические сказки для детей, имеющие страхи

Терапевтические сказки для детей, имеющие страхи....

Формирование здорового образа жизни у дошкольников МБДОУ № 8 г.Тосно "Сказка" посредством комплекса современных практик физического развития.

С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство. Если рассматривать наше современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационно -  ко...

Консультация "Сказка при работе со страхами"

Материал содержит консультацию по работе по работе со сказками, этапы работы со сказкой, а так же рекомендации, как написать свою сказку....