Родительское собрание "Мы идем в первый класс"
консультация (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Мы идем в первый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_pervyy_klass.docx | 25.47 КБ |
my_idem_v_pervyy_klass.pptx | 571.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Ковырдюлина А.В.
Тема: «Мы идем в первый класс»
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки детей к обучению в школе.
Формы организации: круглый стол.
Материалы и оборудование: ИКТ.
Структура:
I. Вводная часть.
а) вводная беседа;
б) знакомство со схемой школьной готовности.
II. Основная часть.
а) интеллектуальная готовность;
б) мотивационная готовность;
в) волевая готовность;
г) коммуникативная готовность;
д) игра «Экзамен для родителей»;
е) физкультминутка «Выйди в круг».
III. Заключительная часть.
а) упражнение «Открытое письмо родителям»;
б) вопросы о разном.
Ход собрания:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает не только, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично, но и оставался здоровым. Это зависит от того, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу в течение этого года.
«До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем: «До школы только один год». Сколько еще нужно сделать, успеть. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
- самостоятельно одеваться, умываться;
- внимательно слушать и слышать;
- правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
- спокойно сидеть в течение 45 минут;
- быть внимательным;
- уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой, и наоборот неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.
Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые, научить детей читать и писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально.
Поэтому, не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Далее мы познакомим вас со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды и т.д.
- Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.).
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей:
- ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные и подвижные игры, где необходимо соблюдать правила.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине. Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой водичкой» облегчённых ожиданий.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Воспитатель: Все мы знаем, что жизнь дошкольника отличается от жизни первоклассника. Сейчас проведем «Экзамен для родителей». Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов:
- Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
- Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
- Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
- Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
Воспитатель: А сейчас отдохнем. Для этого проведем физкультминутку. Нужно встать в круг, взять друг друга за руки. Теперь будем двигаться по кругу под музыку и выполнять небольшие задания:
- Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать.
- Выходят в круг и хлопнут в ладоши те родители, которые любят сладкое.
- Выходят в круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.
- Выходят в круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.
- Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.
- Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.
- Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.
Воспитатель: Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениям.
III. Заключительная часть.
Упражнение «Открытое письмо родителям». Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.
Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, и на подготовку к школе вообще. Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.
В заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу.
Разное.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему необходимо научить будущего первоклассника в первую очередь - самостоятельно одеваться, умываться; - внимательно слушать и слышать; - правильно говорить и понимать то, что ему говорят; - спокойно сидеть в течение 45 минут; - быть внимательным; - уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Психологическая готовность к школе - интеллектуальная готовность; - мотивационная готовность; - эмоционально-волевая готовность; - коммуникативная готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого человека
Волевая готовность - умение ставить перед собой цель - умение принять решение о начале деятельности - умение наметить план действий - умение выполнить план, проявив определенные усилия - умение оценить результат своей деятельности - умение длительно выполнять не очень привлекательную работу
Коммуникативная готовность предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Подготовить ребенка к школе может каждый родитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической встречи с родителями "Мы идем в первый класс"
Встреча с родителями детей подготовительной группы, помощет родителям оценить уровень подготовки к школе своих детей, получить полезные рекомендации....
«Мы идем в первый класс!»
Конспект праздника посвященного выпуску детей в школу....
Родительский всеобуч "Мы идем в первый класс"
В материале говорится о видах готовности к школьному обучению и даны практические рекомендации по развитию памяти, внимания, мышления и т.д....
Рекомендации родителям дошкольника: идем в первый класс.
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в перый класс и был подготовлен к школе,чтобы его учеба успешной и продуктивной, прислушайтесь к рекомендациям......
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА "МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС"
МБДОУ детский сад « Радуга» с. Алгасово Моршанского района Подготовила муз. рук. Лыкова О. А.Муз. рук. Прощальный бал ! так много глаз...
Проект "Мы идем в первый класс"
Проект передает личный опыт в работе по организации дошкольного и начального общего образования во взаимодействии с родителями....
Родительское собрание "Мы идем в первый класс"
Конспект родительского собрания предназначен воспитателям подготовительной групп. основон на совместной работе детей и родителей....