Родительский всеобуч "Мы идем в первый класс"
консультация (подготовительная группа) на тему

Белоусова Елена Сергеевна

В материале говорится о видах готовности к школьному обучению и даны практические рекомендации по развитию памяти, внимания, мышления и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy1.docx20.7 КБ
Файл vseobuch_11.04.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Родительский всеобуч «Мы идем в первый класс»

Подготовил: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Гусельки» Белоусова Е.С.

Дата проведения: 11.04.2018г.

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

«Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –

значит, быть готовым всему этому учиться»

- Добрый вечер, дорогие родители! Вот и подходит к концу этот насыщенный событиями год – скоро наши дети закончат подготовительную группу и пойдут в школу. Мы хорошо потрудились в этом году. Но предстоит еще более ответственное время – первый класс.

Первый класс – это большой стресс и для детей, и для родителей. Начинающие школьники сталкиваются с ворохом проблем: им сложно концентрироваться, общаться со сверстниками и учителями, привыкать к дисциплине. Как ребенку адаптироваться к новым условиям? Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как помочь нашим детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при этом тот багаж, который они получили в детском саду.

Выделяются разные виды готовности к школе: (слайд)

Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

Психологическая готовность:

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Интеллектуальная готовность:

Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания.

Эмоционально-волевая готовность:

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

-способность управлять своим поведением

-умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

-стремление преодолевать трудности

-стремление к достижению результата своей деятельности.

Будущему  первокласснику  необходимо обладать такими качествами как:

-настойчивость,

-трудолюбие,

-усидчивость,

-дисциплинированность

-внимание

-любознательность и т.д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием , или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению.  Упражнения, задания, игры для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, со старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься.

Но, помните, пожалуйста, несколько правил: (слайд)

  • Занятия с ребенком должны быть обоюдно добровольными.
  • Их длительность не должна превышать 30 минут.
  • Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
  • Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер.

А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю Вам в игровой форме выполнить упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения.

 Упражнение на развитие слуховой памяти.

Послушайте внимательно стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!....

(Я.Тувим)

- Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихотворение.

Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти)

- Представьте, что теперь хозяйка решила постирать белье. Нам нужно повесить его сушить (на слайде появляется схематическое изображение разного белья). Затем нужно «снять» белье только то, что запомнили.

 

                Простынь                               Салфетка               Наволочка             Панамка

                       

                           Юбочка                                    Скатерть

Упражнение на развитие внимания (способность к переключению внимания)

- Сейчас я буду называть слова, а Вы должны определенным образом отреагировать на них.  Итак, хлопните в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность.

Стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, стирательная резинка, муравей.

А теперь усложним задачу: хлопните в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность и топните ногой на слово, обозначающее животное.

Упражнение на развитие мышления.

Игра «Нахождение слов» (с мячом)

- Подберите слова и продолжите ряд:

Лев-тигр-слон-…

Кошка – собака – лошадь - …

Огурец - помидор – лук - …

Яблоко – апельсин – банан - …

Рубашка – платье – юбка - …

Стакан – тарелка – кастрюля - …

Упражнение на развитие воображения

- И последняя на сегодня игра «На что это похоже?»

Родителям предъявляется изображение  фигуры, напоминающей какой-либо предмет. Родители называют, на что это может быть похоже.

- Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете  точно придерживаться инструкции.

Упражнение «Тонкая нить» (рефлексия)

Участники встают в круг.

- В моей руке клубок ниток. Возьмите клубок и скажите, какое самое хорошее, лучшее качество Вашего ребенка, что Вы в нем цените. Держите нитку и передавайте клубок соседу…

Вот эта тонкая нить связывает Вас и Вашего ребенка, Ваша задача – не порвать, не упустить это связующее звено между вами. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Создавайте положительный настрой перед школой, при котором ребенок бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен, что он все равно для  Вас самый любимый!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский всеобуч с элементами тренинга «Скоро в школу» Белоусова Елена Сергеевна педагог-психолог МАДОУ «Детский сад « Гусельки »

Слайд 2

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому учиться»

Слайд 3

Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие мелких групп мышц. Развитие основных движений.

Слайд 4

Психологическая готовность Желание стать школьником. Желание выполнять серьезную деятельность, учиться.

Слайд 5

Интеллектуальная готовность Определенный уровень умственного развития, запас знаний. Умение детей пользоваться полученными знаниями. Развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка

Слайд 6

Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своим поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Слайд 7

Будущему первокласснику необходимо обладать следующими качествами: Настойчивость. Трудолюбие. Усидчивость. Дисциплинированность. Внимание. Любознательность…

Слайд 8

Рекомендации при проведении занятий в домашних условиях Занятия с ребенком должны быть обоюдно добровольными. Длительность занятий не должна превышать 30 минут. Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической встречи с родителями "Мы идем в первый класс"

Встреча с родителями детей подготовительной группы, помощет родителям оценить уровень подготовки к школе своих детей, получить полезные рекомендации....

«Мы идем в первый класс!»

Конспект праздника посвященного выпуску детей в школу....

Рекомендации родителям дошкольника: идем в первый класс.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в перый класс и был подготовлен к школе,чтобы его учеба успешной и продуктивной, прислушайтесь к рекомендациям......

Родительское собрание "Мы идем в первый класс"

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Мы идем в первый класс"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА "МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС"

МБДОУ детский сад « Радуга» с. Алгасово Моршанского района Подготовила муз. рук. Лыкова О. А.Муз. рук. Прощальный бал ! так много глаз...

Проект "Мы идем в первый класс"

Проект передает личный опыт в работе по организации дошкольного и начального общего образования во взаимодействии с родителями....

Родительское собрание "Мы идем в первый класс"

Конспект родительского собрания предназначен воспитателям подготовительной групп. основон на совместной работе детей и родителей....