Конспект родительского собрания
план-конспект занятия

Приходько Гульнара Владимировна

Как жить без лекарств, или, игры, которые лечат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_igry_kotorye_lechat.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Как жить без лекарств или игры, которые лечат».

Подготовила и провела:воспитатель Приходько Г. В.

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, достаем наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении.

Если у взрослых людей более 70% заболеваний носят психосоматическую основу, т.е. заболевание является реакцией организма на наши психоэмоциональные проблемы, то у детей часто болезнь является результатом восприятия беспокойства и озабоченности родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

Другая особенность организма ребенка — постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательные системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины — лечебно-профилактической физкультуре.

Многие выдающиеся люди (например, В. Дикуль) смогли вернуть себе здоровье, когда таблетки и уколы уже не помогали. Только правильно организованная двигательная активность помогла организму справиться с недугом. Они смогли сформировать у себя правильные навыки движения, дыхания благодаря многократным упражнениям, когда тело автоматически, несмотря на болезнь и старые привычки, осуществляет правильные действия, например дыхание через нос.

Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому мы представляем адаптированные, измененные в виде игры упражнения.

Это пальчиковые гимнастики, например: «Замок», «Мы комок с тобой слепили» (наглядный показ).

Это дыхательные гимнастики, например:        «Волшебные пузыри» (показ),

артикуляционные гимнастики: «Улыбочка», «Выполни команду и не ошибись» - для развития и тренировки артикуляционного аппарата и создания эмоционально-положительного настроения (наглядный показ), зрительные гимнастики: «Наблюдаем за полетом воробья» (наглядный показ).

В своей работе мы используем методики предложенные Галановым Александром Сергеевичем в книге «Игры, которые лечат».

В водной части книги автор представляет общие рекомендации для организации проведения игр. Для вас, уважаемые родители, я сделала выдержки из данной статьи оформив их ввиде памятки.

Содержание своей книги автор делит по разнообразным видам заболеваний, подбирая конкретно к каждому виду систему игр. Например: бронхолегочные заболевания, игры: «Бульканье», «Вперед быстрей иди, только не беги». Или другой пример, плоскостопие, игры: «По-турецки мы сидели, пили чай и сушки ели», «Проведи зайку через мостик».

Сегодня для вас мы хотим показать комплекс игр, которые мы используем в работе с часто болеющими респираторными вирусными инфекциями. У этих различных заболеваний есть одно общее воздействие на организм ребенка — отставание в психомоторном развитии и общее ослабление организма. Для растущего организма очень важно своевременное психомоторное развитие, так как оно влияет на формирование психических и моторных функций, нормализацию мышечного тонуса, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Подвижные игры, позволяющие устранить отставание в развитии, должны быть направлены на воспитание полезных навыков ходьбы, бега, лазанья, ползания и т.д. Целенаправленные активные движения в этих играх способствуют нормализации физиологических процессов, происходящих в нервной системе, а значит, двигательному, психическому и речевому развитию ребенка.

Для этого нам будет необходима ваша помощь и помощь ребят.

Весь комплекс проводится в виде путешествия, задача путешествия помочь зайке, но для этого необходимо пройти полосу препятствий. Полоса препятствий это следующие игры (пригласить на совместное с детьми занятие родителей):

Занятие «Спасение Зайки».

Задачи:

  • Развитие координации движений, ловкости, равновесия, подвижности нервных процессов;
  • Укрепление связок и мышц стоп;
  • Тренировка меткости, умения играть в мяч;
  • Повышение эмоционального тонуса.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Материал: корзины, мячики, колокольчик, ребристая доска, кегли, мягкая игрушка

Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте узнаем кто это. Но для этого нам необходимо пройти следующие препятствия:

Кто самый меткий?

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, вам надо сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Каждый берет мячик (захватом сверху) и кидает его в коробку правой рукой, второй мячик — левой рукой. (Коробка расположена на расстоянии 0,5 м.)

(дети совместно с родителями выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, а теперь следующие:

Позвони в колокольчик

Воспитатель: Я вам предлагаю подпрыгнуть, достать рукой до колокольчика и позвонить.

(Воспитатель держит колокольчик над ребенком.)

Воспитатель: Хорошо, а теперь, давайте, выполним последнее задание.

Идем в гости к зайке

Воспитатель: Посмотрите перед нами мостик, по которому надо пройти, а чтобы идти было веселее будем напивать песенку:


Мы по мостику идем,

В гости к зайке идем.

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдем.

(дети с родителями идут по мостику, напевая песенку) Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами густой лес, нам с вами

надо пройти между деревьями.

(дети с родителями проходят между деревьями)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это плакал?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, ты чего плачешь?

Зайка: мне скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Зайку. Давайте поиграем с ним в игру.
(дети и родители повторяют за воспитателем)

Зайка серенький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок! Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо, молодцы! Зайка: Спасибо! А теперь я поскакал в лес, расскажу про вас. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Зайка!

Дети: До свидания!

Таким образом, мы познакомили вас с элементарными играми-занятиями, которые помогают вам и вашим детям быть всегда здоровыми, положительно настроенными, ведь именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости, а игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

  1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М: 2006 г.
  2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. М.: 1987 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...