Родительское собрание Тема: «Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В современном мире всѐ острее стоит вопрос об отношении взрослых к
детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных
ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой
информации, на формирование ребѐнка.
По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растѐт
число неблагополучных семей.
Проблемные родители – не вина ребѐнка, а его беда и несчастье. Жестокое
обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные
домогательства, которыми взрослые калечат ребѐнка, это унижение,
издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую
душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не
обеспечивают ребѐнка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим
уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке
со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение в детстве делает людей социально
дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем.
Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство
жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только
родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru Родительское собрание Тема: «Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье» |
Воспитатели: Клоос М.В.
г. Рубцовск
Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Привлечение родителей к проблемам воспитания детей и
формирование психологической культуру и компетентность
родителей по предупреждению семейного насилия через
просветительскую, информационную, игровую деятельность.
- Разрешение конфликтных ситуаций, установление дружеского
общения между детьми и родителями.
Вид: наглядно-информационный.
Форма: деловая игра
Этапы проведения:
1.Вступительное слово;
2.Деловая игра;
3.Подведение итогов.
Способы и приѐмы совместной деятельности: беседа, игровые
упражнения, обсуждение.
Подготовка к собранию: подбор литературы, информационные памятки,
раздаточный и демонстрационный материал по содержанию игры,
раздаточные буклеты для родителей.
Сценарий собрания
Вступительное слово:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!
В современном мире всѐ острее стоит вопрос об отношении взрослых к
детям, о всплесках жестокости по отношению к детям, о потере семейных
ценностей, о толерантности в семье, о влиянии средств массовой
информации, на формирование ребѐнка.
По данным различных источников в нашей стране, к сожалению, растѐт
число неблагополучных семей.
Проблемные родители – не вина ребѐнка, а его беда и несчастье. Жестокое
обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные
домогательства, которыми взрослые калечат ребѐнка, это унижение,
издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую
душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не
обеспечивают ребѐнка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим
уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке
со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение в детстве делает людей социально
дезаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем.
Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство
жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только
родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.
Уважаемые родители! Я предлагаю, сегодня подробней остановится на
этой теме в форме деловой игры.
Задания:
1. «Ромашка»
В первом задание, которое хочу вам предложить нужно выложить
ромашку, из слов, что нужно каждому ребѐнку, чтобы вырасти здоровым и
полноценным человеком. Педагог на магнитной доске выкладывает 2
лепестка ромашки с определениями: забота, любовь. Родители дополняют
лепестки с определениями: внимание, понимание, доверие, похвала и призы и т.д.
Обратите внимание, какая замечательная ромашка у нас получилась, ведь
дети цветы жизни!
2. « 4 формы»
Педагог: Насилие над ребѐнком понимается как действие или комплекс
действий, которые способны нанести не только физический, но и
эмоциональный вред малышу.
Различают 4 формы жестокого обращения с детьми, и я вам предлагаю
назвать их. Обратите внимание, что на столах вам в помощь брошюры,
которыми вы можете воспользоваться.
С помощью родителей педагог на магнитной доске выкладывает
формы жестокого обращения:
-физическое
-сексуальное
-психическое
-пренебрежение нуждами ребѐнка
Российским законодательством установлено несколько видов
ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком,
может кто-то из вас назвать их?
(уголовная, семейная, административная.)
Педагог: Переходим к следующему заданию.
3. Порицание, наказание или жестокое обращение?
Педагог: к сожалению, внешнее благополучие далеко не всегда
является гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи
— нередко насилие, особенно психологическое, применяют к своим
детям и вполне образованные люди и, что прискорбнее всего, не видят в
этом ничего плохого или противоестественного.
И я вам предлагаю разобраться, что же является порицанием,
наказанием или жестоким обращением.
Педагог предлагает родителям с подноса брать одну карточку с
предложенными действиями и определить что это: порицание, наказание
или жестокое обращение?
- Оставить без ужина;
-Если слов не понимает, наказать ремнѐм;
-Больше с этим Петькой не дружи…..он тебя плохому научит…
-Месяц моешь посуду;
-Ты меня очень расстроил (а) своим плохим поступком;
-Больше ты в свою секцию, кружок ходить не будешь;
-Игнорирование 2 дня;
-Не гулять месяц;
-Делай что хочешь, твоя жизнь;
-Закрыть в комнате, чтоб подумал(а);
-Неделя без сладкого;
-Что с тебя, барана, взять;
-И в кого ты такая бестолочь?
-Поставить в угол;
-Пусть все знают, какой ты;
4. Наказания.
Педагог: Отношение к наказаниям меняется на протяжении веков.
Многие родители придерживаются такой позиции. «Нас били родители
и ничего…» - говорят они. Не зря наказания использовали раньше. К
сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребѐнок время от
времени выходит у них из под контроля.
Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо
применять осторожно, с учѐтом многих обстоятельств: это и мотивы
поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не
унижайте ребѐнка, не кричите на него, не оттачивайте на детях своѐ
остроумие.
Наказание должно быть педагогически оправданным. Физические
наказания недопустимы.
А теперь я предлагаю вам продолжить фразу:
-Наказание ребѐнка взрослым происходит, потому, что…
-Как вы наказываете вашего ребѐнка…
-Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребѐнка – родители
или дошкольное - образовательное учреждение?
5. Итог и заключительное слово.
Берегите детей, любите их, заботьтесь о них, делайте каждый день
детства счастливым. Ребѐнка нужно не только любить, этого мало, его нужно
уважать и видеть в нѐм личность. Не забывайте о том, что воспитание –
процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Если малыш, по каким – то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не
кипятитесь. Спокойно подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация со
временем изменилась.
Я надеюсь, что наша сегодняшняя игра никого из вас не оставила
равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое.
Благодарю за активное участие и сотрудничество!
И на память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить буклет
«Шпаргалка для взрослых»
Жестокое обращение с детьми – это «умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей, или лиц, их заменяющих, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают правам и благополучию ребенка.
Виды жестокого обращения:
1. Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков.
2. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) – это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка : в пище, одежде, жилье, медпомощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребенка.
3. Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребенку, унижение его человеческого достоинства, грубость.
4. Сексуальное насилие – вовлечение, использование ребенка в действии с сексуальной окраской. Сексуальное насилие рассматривается как особо жестокое.
На родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей людьми. Обязанность учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях.
Что нужно каждому ребенку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:
1. уважение;
2. физическая забота;
3. похвала и призы;
4. внимание;
5. доверие;
6. любовь.
Семь «золотых» правил наказания.
1 – наказание не должно приносить вреда.
2 – нельзя наказывать для профилактики.
3 – наказание должно быть одно, даже если ребенок натворил сто бед подряд.
4 – наказание не должно отменять награды.
5 – наказание должно следовать за проступком.
6 – наказание должно быть справедливым.
7 – наказание не должно быть шантажом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»
В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....
Советы родителям по профилактике жестокого обращения с детьми в семье
Простые правила, которые помогут родителям в воспитании ребёнка....
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье
В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю люб...
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Буклет
К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в кажд...
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье.Буклет
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Буклет...
Профилактика жестокого обращения с ребёнком. Буклет.
В буклете вы найдёте информацию о том, что подразумевает под собой "жестокое обращение с ребенком", какик виды ответственности установлены Российским Законодательством для лиц, допускающих ж...
Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»
Родительское собрание в старшей группе«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»...