Ребенок глазами взрослого
консультация
Предварительный просмотр:
- В состоянии пониженного настроения бьет воспитателя кулачком
(0 1 2 3 4)
- Царапает взрослого (0 1 2 3 4)
- Беспричинное недоброжелательное отношение к члену детского коллектива
(0 1 2 3 4)
Вербальная (словесная) агрессия
- Говорит обидные слова детям (0 1 2 3 4)
- Говорит обидные слова взрослым (0 1 2 3 4)
- Говорит нецензурные слова детям (0 1 2 3 4)
- Говорит нецензурные слова взрослым (0 1 2 3 4)
Агрессивность в виде угрозы (невербальная)
- Замахивается, но не ударяет другого (0 1 2 3 4)
- Пугает другого (0 1 2 3 4)
Агрессия разных видов и направленности
- Агрессия (физическая, словесная, скрытая в виде угроз), направленная на все окружающее (предметы, близких людей и пр.) (0 1 2 3 4)
Другие проявления агрессии
- Плюется в состоянии раздражения (0 1 2 3 4)
Обработка результатов.
Сложив полученные баллы, определяют уровень агрессивности у ребенка.
Уровень 1 – 0т 0 до 65 баллов – вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.
Уровень 2 - От 66 до 130 баллов – есть опасность закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.
Уровень 3 - От 110 до 195 баллов – ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.
Уровень 4 - От 196 до 260 баллов – психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.
ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛОГО»
Цель: Определить уровень агрессивности ребенка.
Инструкция: Определите, каким образом проявляется агрессивность у ребенка и как часто наблюдается:
0 – нет проявлений агрессивности;
1 – проявления агрессивности наблюдаются иногда;
2 – наблюдаются часто;
3 – почти всегда;
4 – непрерывно.
Вегетативные признаки проявления агрессивности
- Краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева (0 1 2 3 4)
- Облизывает губы в состоянии раздражения, гнева (0 1 2 3 4)
Внешние проявления агрессивности
- Кусает губы в состоянии раздражения (0 1 2 3 4)
- Сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева (0 1 2 3 4)
- Сжимает губы, кулаки, когда обижают (0 1 2 3 4)
- Тревожное напряжение разрешается гневом (0 1 2 3 4)
Длительность агрессии
- После агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 минут (0 1 2 3 4)
- После агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 минут (0 1 2 3 4)
Чувствительность к помощи взрослого
- Помощь взрослого не позволяет овладеть собственной агрессией (0 1 2 3 4)
- Помощь взрослого не позволяет успокоиться (0 1 2 3 4)
- Замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии
(0 1 2 3 4)
- Замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии
(0 1 2 3 4)
- Чувство неприязни к другим не корректируется извне (0 1 2 3 4)
Особенности отношения к собственной агрессии
- Говорит, что поступил «плохо», но все равно продолжает вести себя агрессивно (0 1 2 3 4)
- Не воспринимает собственные агрессивные действия как таковые (0 1 2 3 4)
Недостаточность в проявлении гуманных чувств
- Стремится делать назло другим (0 1 2 3 4)
- Проявляет безразличие к страданиям других (0 1 2 3 4)
- Стремится причинить другому страдание (0 1 2 3 4)
- Не возникает чувства вины после агрессивных действий (0 1 2 3 4)
Реакция на новизну
- Новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности
(0 1 2 3 4)
- В новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции (0 1 2 3 4)
Реакция на ограничение
- Яростно сопротивляется при попытке удержать его в состоянии гнева
(0 1 2 3 4)
Реактивность (чувствительность к агрессии других)
- Проявляет агрессивные реакции первым (0 1 2 3 4)
- Первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка (0 1 2 3 4)
- Проявляет агрессивные реакции на действия других (0 1 2 3 4)
- Толкается, когда обижают (0 1 2 3 4)
- Бьет других детей, если его случайно толкнули (0 1 2 3 4)
Чувствительность к присутствию других
- Щиплется на глазах у всех (0 1 2 3 4)
- Толкает сверстника на глазах у всех (0 1 2 3 4)
- Ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение
(0 1 2 3 4)
Физическая агрессия, направленная на предмет
- Ломает постройку на глазах у все (0 1 2 3 4)
- Стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку (0 1 2 3 4)
- Бросает предмет о стенку (0 1 2 3 4)
- Стремится бросить мяч сильнее, чем это требуется по правилам игры
(0 1 2 3 4)
- Отрывает кукле руки, ноги (0 1 2 3 4)
Физическая агрессия, направленная на животных
- Щиплет кошку (0 1 2 3 4)
- Выкручивает хвост кошке (0 1 2 3 4)
- Специально наступает на лапы собаке (0 1 2 3 4)
Физическая агрессия, направленная на сверстников
- Толкает других детей в состоянии раздражения (0 1 2 3 4)
- Походя ударяет встречных (0 1 2 3 4)
- Бьет других детей в состоянии раздражения (0 1 2 3 4)
- Ударяет детей и внезапно успокаивается (0 1 2 3 4)
- Стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом) (0 1 2 3 4)
- Кусает других детей в состоянии раздражения (0 1 2 3 4)
Агрессия, направленная на себя
- Просит стукнуть себя еще раз (0 1 2 3 4)
- Берет на себя вину других (0 1 2 3 4)
- Рвет на себе волосы (0 1 2 3 4)
- Щиплет себя в состоянии раздражения (0 1 2 3 4)
- Кусает себя в состоянии раздражения (0 1 2 3 4)
Агрессия, направленная на взрослого
- Бьет воспитателя по руке за то, что тот не дает кидать игрушки (0 1 2 3 4)
- Бьет чужого взрослого по руке за то, что тот не дает разбрасывать игрушки
(0 1 2 3 4)
- В состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком
(0 1 2 3 4)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность ребёнка глазами взрослого
Это небольшая статья - попытка привлечь внимание родителей к многогранному и сложному пути развития ребёнка. Любой специалист, работающий с детьми, скажет, что в первые годы ребёнок проходит нас...
Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»
Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...
Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»
Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...
«Ребенок и взрослый: педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями»
Дошкольное образовательное учреждение, обладая грамотными педагогическими кадрами, развивающей предметной средой, опытом и желанием может стать тем социокультурным институтом, который объединит усилия...
Общение ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте: место и роль в психическом развитии ребенка.
Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например...
Общение ребенка со взрослым и его роль в психическом развитии ребенка.
Описание форм развития общения у детей раннего возраста....
Родительская гостиная "Детство глазами взрослых"
Родительская гостиная о взаимоотношениях ребенка и родителей...