Мастер-класс для родителей в рамках работы клуба "Физика для малышей"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Викторина с элементами шоу «В лаборатории Всезнамуса». Провели мастер-класс руководители клуба: Болотова А.А., ШурыгинаВ.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_meropriyatie.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с элементами шоу «В лаборатории Всезнамуса».
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности самостоятельности дошкольников.
Задачи:
- вовлечь родителей в совместное проведение опытов, и раскрыть необходимость и ценность такой деятельности
- воодушевить родителей на совместное творчество.
- побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Форма проведения: викторина, мастер - класс
Участники: родители и дети, педагоги.
Оборудование: интерактивная доска, буклеты для родителей;
листы бумаги, ёмкости для опытов, молоко 3,2 % жирности (можно больше), ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, растительное масло, вода, лимонная кислота, спички, тарелка глубокая, стеклянный стакан.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном мероприятии. В нашем детском саду, уже не первый год, существует клубная работа, которая помогает раскрывать способности детей и способствовать их развитию. Сегодня мы хотим познакомить вас с клубом «Физика для малышей», некоторые из ребят которые здесь присутствуют уже посещают его.
В ходе работы клуба дети узнают много нового и интересного, проводят опыты и эксперименты, играют в игры. За все время дети познакомились с такими понятиями, как «Диффузия», «Молекулы», «Сила тяжести», «Инерция»; узнали о свойствах воды и воздуха и многое другое. Нам кажется, что это такие страшные слова, но детям они даются легко, потому что все эти понятия подкрепляются опытами, в которых дети принимают участие.
А сейчас мы предлагаем вам вместе с детьми пройти нашу викторину, вспомнить физику и ответить на вопросы и поиграть с нами. А так же в заключении всех ждет сюрприз. За правильные ответы, вы будете получать фишки, так мы определим победителя, только чтобы ответить нужно поднять руку, не кричать. И так мы начинаем!
Викторина «Ответы от необъятной физики»
- «Маленькие человечки» - это что? (Молекулы)
- Как выглядят «Твердые человечки»? (2)
- Кому необходим воздух? (Человеку)
- Какое из свойств подходит воздуху? (Прозрачность)
- С помощью чего можно определить температуру воздуха? (Градусник)
- На какой из картинок происходит диффузия? (2)
- Что было бы если бы не было земного притяжения? (Люди летали бы)
- Как называется предмет, притягивающий железо? (Магнит)
- На каком из рисунков есть источник света? (1)
- Какой предмет пропускает солнечный свет? (Окно)
- Кому для жизни нужна вода? (Человеку)
- Найди электрические приборы? (Телефон)
- Какие предметы проводят тепло? (Батарея)
- Что произойдет с бутылкой, если поместить ее в холодильник? (Сжатие)
- Что произойдет с водой если ее нагревать? (Пар)
Какие вы молодцы! А теперь, посчитаем у кого больше всего фишек.
А теперь поиграем, а то что – то вы все превратились в «твердых человечков». Выходите и слушайте правила игры.
Подвижная игра «Маленький человечки»
Педагог называет вещества и материалы, а дети и родители выполняют движение в соответствии с этим материалом или веществом.
Твердые вещества (твердые человечки) - дети и родители встают очень близко друг к другу и стоят на месте.
Жидкие вещества (жидкие человечки) – дети и родители встают, взяв друг друга за руки.
Газообразные вещества (газообразные человечки) – дети и взрослые начинают бегать в беспорядочном направлении.
Жидкие Сок Молоко Сахарный сироп Чай | Твердые Сахар Молоко Лед Стол | Газообразные Гелий Пар Воздух |
Какие вы все внимательные. Ну что же занимайте свои места. А теперь обещанный сюрприз. Мы открываем «Лабораторию Всезнамусов». Сегодня мы представим три практических опыта, которые вы сможете провести с детьми дома.
Практическая часть.
Опыт № 1 «Веселое молоко»
- Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.
- В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой).
- После этого возьмите ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
- Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
- Далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке.
Опыт № 2 «Волшебный шарик»
- Насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек.
- В бутылку наливаем немного уксуса.
- Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.
Опыт № 3 «Эксперимент со спичками»
- В стакан наливаем воду, кисточкой добавляем в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
- Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички - две штуки.
- Из стакана в тарелку налить цветную воду.
- Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.
В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".
В материале пре6дставлены игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....
Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»
Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс по ознакомлению родителей с приемами работы с мячом в практической деятельности.
Дети любят игры с мячом, поэтому им надо дать возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом. При выполнении упражнений с мячом уделять внимание каждому р...
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.
Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...
Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»
Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...
Мастер класс «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с начинающими воспитателями.»
Конспект проведения мастер класса с педагогами....
Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)
Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...