Мастер-класс для родителей в рамках работы клуба "Физика для малышей"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Шурыгина Виктория Анатольевна

Викторина с элементами шоу «В лаборатории Всезнамуса». Провели мастер-класс руководители клуба: Болотова А.А., ШурыгинаВ.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_meropriyatie.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина с элементами шоу «В лаборатории Всезнамуса».

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности самостоятельности дошкольников.

Задачи:

  • вовлечь родителей в совместное проведение опытов, и раскрыть необходимость и ценность такой деятельности
  • воодушевить родителей на совместное творчество.
  • побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Форма проведения: викторина, мастер - класс

Участники:  родители и дети, педагоги.

Оборудование: интерактивная доска, буклеты для родителей;

листы бумаги, ёмкости для опытов, молоко 3,2 % жирности (можно больше), ватные палочки, жидкое моющее средство, гуашь, растительное масло, вода, лимонная кислота, спички, тарелка глубокая, стеклянный стакан.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном мероприятии. В нашем детском саду, уже не первый год, существует клубная работа, которая помогает раскрывать способности детей и способствовать их развитию. Сегодня мы хотим познакомить вас с  клубом «Физика для малышей», некоторые из ребят которые здесь присутствуют уже посещают его.

В ходе работы клуба дети узнают много нового и интересного, проводят опыты и эксперименты, играют в игры. За все время дети познакомились с такими понятиями, как «Диффузия», «Молекулы», «Сила тяжести», «Инерция»; узнали о свойствах воды и воздуха и многое другое. Нам кажется, что это такие страшные слова, но детям они даются легко, потому что все эти понятия подкрепляются опытами, в которых дети принимают участие.

А сейчас мы предлагаем вам вместе с детьми пройти нашу викторину, вспомнить физику и ответить на вопросы и поиграть с нами. А так же в заключении  всех ждет сюрприз. За правильные ответы, вы будете получать фишки, так мы определим победителя, только чтобы ответить нужно поднять руку, не кричать. И так мы начинаем!

Викторина «Ответы от необъятной физики»

  1. «Маленькие человечки» - это что? (Молекулы)
  2. Как выглядят «Твердые человечки»? (2)
  3. Кому необходим воздух? (Человеку)
  4. Какое из свойств подходит воздуху? (Прозрачность)
  5. С помощью чего можно определить температуру воздуха? (Градусник)
  6. На какой из картинок происходит диффузия? (2)
  7. Что было бы если бы не было земного притяжения? (Люди летали бы)
  8. Как называется предмет, притягивающий железо? (Магнит)
  9. На каком из рисунков есть источник света? (1)
  10. Какой предмет пропускает солнечный свет? (Окно)
  11. Кому для жизни нужна вода? (Человеку)
  12. Найди электрические приборы? (Телефон)
  13. Какие предметы проводят тепло? (Батарея)
  14. Что произойдет с бутылкой, если поместить ее в холодильник? (Сжатие)
  15. Что произойдет с водой если ее нагревать? (Пар)

Какие вы молодцы! А теперь, посчитаем у кого больше всего фишек.

А теперь поиграем, а то что – то вы все превратились в «твердых человечков». Выходите и слушайте правила игры.

Подвижная игра «Маленький человечки»

Педагог называет вещества и материалы, а дети и родители выполняют движение в соответствии с этим материалом или веществом.

Твердые вещества (твердые человечки) -  дети и родители встают очень близко друг к другу и стоят на месте.

Жидкие вещества (жидкие человечки) – дети и родители встают, взяв друг друга за руки.

Газообразные вещества (газообразные человечки) – дети и взрослые начинают бегать в беспорядочном направлении.

Жидкие

Сок

Молоко

Сахарный сироп

Чай

Твердые

Сахар

Молоко

Лед

Стол

Газообразные

Гелий

Пар
Газ

Воздух

Какие вы все внимательные. Ну что же занимайте свои места. А теперь обещанный сюрприз. Мы открываем «Лабораторию Всезнамусов». Сегодня мы представим три практических опыта, которые вы сможете провести с детьми дома.

Практическая часть.

Опыт № 1 «Веселое молоко»

  1. Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.
  2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой).
  3. После этого возьмите ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
  4. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
  5. Далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке.

Опыт № 2 «Волшебный шарик»

  1. Насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек.
  2. В бутылку наливаем немного уксуса.
  3. Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Опыт № 3 «Эксперимент со спичками»

  1. В стакан  наливаем воду, кисточкой добавляем в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
  2. Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички - две штуки.
  3. Из стакана в тарелку налить цветную воду.
  4. Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.

В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".

В материале пре6дставлены  игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс по ознакомлению родителей с приемами работы с мячом в практической деятельности.

Дети любят игры с мячом, поэтому им надо дать возможность почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом. При выполнении упражнений с мячом уделять внимание каждому р...

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя – логопеда Пальминой Л.В.

Мастер – класс «Готовимся в школу» в рамках родительского собрания для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет учителя...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...

Мастер-класс «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» в рамках проведения методического объединения молодых воспитателей (2024 г.)

Обогащение знаний молодых воспитателей по использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с обучающимися ОВЗ...