Консультация "Зеркальное написание цифр"
консультация (подготовительная группа)

Груничева Ирина Леонидовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zerkalnoe_napisanie_tsifr.docx294.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Documents\Снимок.PNG

Зеркальное письмо цифр - один из видов оптической дисграфии (нарушение письма, обусловленное несформированностью зрительно-пространственных функций).

Особое внимание нужно обращать на тех детей, которые предпочитают больше пользоваться левой рукой.

Решать проблему нужно именно в дошкольном возрасте, не дожидаясь появления устойчивых нарушений письма, а, стараясь их предупредить.

Давайте познакомимся с некоторыми играми и упражнениями, которые помогут нашим детям, справится или предупредить данную проблему.

Развитие зрительной памяти

1 . Игра «Что появилось в ряду?» Ребёнок должен внимательно посмотреть на ряд предметов на первой странице, назвать их, затем, перевернув страницу, ответить на вопрос: «Что появилось в ряду?»

2. Рассмотрите вместе картинку, пусть ребёнок постарается запомнить все детали. Затем закройте книжку и задайте ребёнку вопросы по картинке, например: «Кто сидел за столом?», «Какого цвета была рубашка у ёжика?», «А у белочки?», «Что лежало под столом?», «Был ли на полу коврик?»

Развитие ориентировки на листе бумаги

1. «Лабиринт». Взрослый дает ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем ребенку предлагается помочь найти дорогу из лабиринта.

2.  «Я еду на машине». Перед детьми лист бумаги (А3) и маленькая машинка. Дети, слушая инструкции взрослого, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т.д.

3. «Укрась ёлку».На листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Необходимо  раскрасить шарики по инструкции взрослого. «В центре – синий шар, справа от него – желтый, внизу – красный и т.п.»

C:\Users\Пользователь\Documents\Снимок.PNG

4. «Клеточка».Детям предлагается обвести клетку в любом месте листа, затем обвести клетки через одну до конца страницы, получилась строка; обвести клеточки через одну вниз до конца страницы, получился столбик. Сначала дети действуют по подражанию взрослому, затем по устной инструкции. Используйте в орнаментах разные элементы: точки, палочки (вертикальные, горизонтальные, диагональные – длиной в одну клетку). В сложных узорах дети учатся определять закономерность расположения рисунка (чередование элементов). Полезно приучать к рисованию непрерывных узоров, не отрывая руки (подготовка к безотрывному письму).C:\Users\Пользователь\Documents\Снимок.PNG

5. «Графический диктант». На листе бумаги в клетку дети в соответствии с инструкцией взрослого проводят линии: «Одна клетка вправо, две вниз, три вправо, две вверх». Фигуры диктантов вначале должны быть простыми, а затем постепенно усложняться. Диктанты можно выполнять как правой рукой (если она ведущая), так и левой, а затем двумя вместе.

Мультисенсорный подход к изучению цифр

- Лепка цифр, например, из солёного теста. Высота цифр должна быть не меньше 5 сантиментов, а образец с  цифрами должен находиться перед глазами;

- Изображение с помощью всего тела;

- Письмо рукой огромных букв в воздухе;

- Моделирование цифр из палочек;

- Конструирование  цифр из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

-Распознавание цифр наложенных друг на друга, заштрихованных и т. п., недописанных, перевернутых.

http://forum.strogi.net/uploads/monthly_03_2011/post-9795-0-96017800-1300356626.jpg

http://mishka-mishka.ru/for_blog_3/bolshaja_preb1.jpeg

-Письмо смешиваемых цифр под диктовку.   Цифры  диктуются в неопределенной последовательности. Перед глазами ребенка всегда должны быть плакаты с изображением цифр.

Итак, проблема «зеркального» письма требует пристального внимания нас, взрослых. Помочь ребенку могут не только педагоги, но  и родители!

C:\Users\Пользователь\Documents\Снимок.PNG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.  Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках - наприм...

Мастер -класс "Методические рекомендации по обучению написания цифр"

Мастер -класс "Методические рекомендации по обучению написания цифр"...

Рекомендации для обучения детей написанию цифр

Рекомендации для обучения детей 5-6 лет написанию цифр по Морозовой И.А, Пушкаревой М.А....

Почему дети пишут зеркально? Профилактика и коррекция зеркального написания цифр и печатных букв.

Большинство исследований зеркального почерка у детей проводится на особых выборках - например, изучается зеркальное письмо в контексте дисграфии или феномен правшей, пишущих левой рукой. Считается, чт...

Методические рекомендации по обучению написания цифр

Эти методические рекомендации помогут воспитателям в огбучении детей правильному написанию цифр....