Консультация для родителей "Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей"
презентация к уроку (младшая группа)
Консультация для родителей о роли дидактических игр в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский: « Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим ». Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим.
Дидактическая игра - - специально созданная игра, выполняющая определённую учебную задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации за игровыми действиями. Это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Классификация дидактических игр н аправлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными игрушками и предметами, развитие творческого мышления и воображения. «Что изменилось?» «Найди и назови» «Чьи это детки?» «Кто скорее соберёт» и спользуются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. «Что растёт в саду / лесу?» «Что сначала, что потом?» «Что кому нужно» «Логический поезд» «Лото» с пособствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а так же развитию связной речи. «Назови три предмета» «Назови одним словом» «Похож – не похож» «Так бывает или нет» «А что потом?»
Дидактические задачи Дидактические задачи разнообразны . Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления ). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Математические представления формируются у дошкольников в ходе учебной деятельности и закрепляются в дидактических играх. Игры математического содержания вводятся в занятие и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции: выявления, закрепления знаний, умений, способов действий, сообщения новых знаний. Например , организуя игру «Чудесный мешочек» , уточняем знания детей о геометрических фигурах. При проведении игры «Что я вижу ?» выясняются знания детей о признаках величины предметов (высокий, низкий, длинный, короткий) и об их пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа ).
Правила дидактических игр Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т.д . Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
Роль дидактических игр Дидактические игры являются средством воспитания, с их помощью возможно воздействие на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще; выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;
развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов; Развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли; формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться ; развивают эстетический вкус; способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-1048625-1534319655.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»
Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования в жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – челове...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».
Консультация для родителей "дидактическая игра как важное средство умственного развития детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/28/picture-1415391-1658992317.jpg)
Консультация для родителей «Дидактическая игра, как важное средство умственного развития детей»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительно...
«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»
Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450448-1674028176.jpg)
консультация для родителей"Дидактическая игра, как важное средство умственного развития детей"
Консуультация ля родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/25/picture-1492202-1698258397.jpg)
Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать, что то новое. Каждый дошкольник - это малень...