Родительский контроль - консультация
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение « детский сад «Островок»
пгт. Смирных
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сахалинской области
Конспект родительского собрания
Тема: «Родительский контроль»
Подготовила воспитатель: Широбокова Н. А.
пгт. Смирных
2018 г.
Конспект родительского собрания: «Родительский контроль»
Вступительный этап:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо за то, что вы пришли на эту встречу. Как говорил Себастьян Брант: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». Тема нашей сегодняшней дискуссии «У нас такие дети, каких мы заслуживаем». Предлагаю на выбор следующие позиции (озвучивает и обозначает 4 варианта): «Да, я согласен», «Нет, я не согласен», «Согласен с оговорками» и «Не знаю, не уверен». Подумайте - какую позицию вы займёте через 30 секунд.
Родители после размышления занимают места у определённой позиции, обсуждают позицию в группах, формулируют её. Затем, развернувшись для общего разговора, каждая группа по очереди озвучивают своё мнение по данной проблеме. Проводится дискуссия.
Воспитатель подводит итоги дискуссии и предлагает вниманию родителей памятку «Какие родители – такие и дети».
Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем, такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удаётся освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребёнку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всём беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся вырабатывать у ребёнка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жёсткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идёт дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают делать всё, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышку гнева и агрессивности поведения.
Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
- «Какой Вы родитель?» Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Желающие могут выполнить тест на бланках. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. (Выполнение теста). Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребёнка.
Воспитатель предлагает родителям поставить стулья в круг и поиграть в игру - энергизатор “Фруктовый салат”, которая поможет созданию групповой сплоченности, усилению концентрации внимания и для того, чтобы “перемешать” участников для последующего проведения в группах педагогического практикума. Воспитатель просит первых 3-х человек, сидящих рядом в круге, назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан). Следующие, сидящие в круге, по очереди повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Воспитатель встаёт в центре круга. Он выкрикивает название фрукта, например яблоко, и все «яблоки» должны поменяться друг с другом местами. Так игра продолжается. Но когда воспитатель произносит “фруктовый салат” - все меняются местами. Воспитатель занимает одно место и родитель, оставшийся без места, выполняет роль ведущего.
- Каждый из вас, я уверена, имеет какие-то жизненно-важные навыки, которые помогают вам в жизни и которые бы вы хотели, чтобы были развиты у вашего ребёнка. Сейчас каждый из вас по очереди будете называть эти навыки, а я буду записывать на доске. Но необходимо выполнять некоторые правила:
1. не оценивать и не критиковать;
2. чем больше, тем лучше;
3. не бояться подходить к поставленному вопросу со всех сторон;
4. не повторять уже сказанное.
Начинаем мозговой штурм. Родители называют, а воспитатель записывает в столбик: самостоятельность, любознательность, ответственность, трудолюбие, любовь к ближним и т. д. Затем совместными усилиями классифицируем все навыки, близкие по смыслу на 3 группы. Все родители – яблоки, родители – бананы и родители – груши садятся за 3 стола и, вооруживши маркерами, начинают записывать все свои действия, которые помогут сформировать у ребёнка необходимые жизненно-важные навыки.
Проводится педагогический практикум: обсуждение в группах и озвучивание своих наработок: что делать, чтобы дети выросли трудолюбивыми, ответственными, заботливыми и целеустремлёнными.
Подведение итогов собрания.
Родители делятся впечатлениями. В качестве решения собрания воспитатель предлагает памятку для родителей «Чтобы воспитать Человека».
Нужно!
1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремиться понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе.
3. Внушать ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя и будет работать.
4. Понимать, что в любых проступках ребёнка следует винить прежде всего себя.
5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект воспитания.
6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребёнка.
7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
1. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2. Относиться к ребёнку, как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают её обратно с процентами.
3. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
4. Использовать ребёнка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6. Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Ребенок и компьютер. Родительский контроль"
Мы живем в веке информационных технологий. Дети рано приобщаются к миру технических чудес: телевидения, компьютера, цифровых камер, интерактивных игрушек. Можно позавидовать с какой легкостью они осва...
Уровень родительского контроля, родительской строгости или вседозволенности в разных культурах
Учет национально-психологических особенностей предполагает особое построение воспитательной деятельности в коллективе.Национально-психологические особенности, с одной стороны, определяют своеобразие ф...
Памятка о программах – фильтрах Родительского контроля в сети Интернет
Памятка о программах – фильтрах Родительского контроля в сети Интернет...
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ — это раздел, содержащий список ссылок, относящихся к различным полезным тематикам (дети в интернете, безопасность, родительский контроль и т.п.), а также содержащий дополнительные уточнения (цитируемость сайта и категория ссылки) — для уд
Полезные ссылки для педагог и родителей...
Памятка для родителей Безопасность детей в социальных сетях. Родительский контроль
Нынешние дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременнос работой за компьютером. Хорошо это или плохо — вопрос спорный. Но несомненно, чтоосвоение компьютера с юных лет ...
Консультация "Безопасность детей в социальных сетях. Родительский контроль"
Нынешние дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременно с работой за компьютером. Хорошо это или плохо - вопрос спорный. Но несомненно, что освоение компьютера с юных лет откр...