памятка для родителей " Поощрение и наказание ребенка в семье"
материал (младшая группа)
Памятка для родителей " Поощрение и наказание ребенка в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 138.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплинарная стратегия родителей, должна помогать ребёнку почувствовать угрызение совести за неправильное поведение, а не ненависть, бессилие и желание отомстить. Результат эффективной родительской стратегии – чувство ответственности у ребёнка за своё поведение – это «высший пилотаж» в воспитании.
Вы можете: - наказывать ребенка за проступки, которые он совершает -т.е. использовать "отрицательное подкрепление";
-мимика (нахмуривание);
-смена тона голоса;
-поза «руки в боки»;
-выговор;
–предупреждение (когда даётся время на послушание-5 мин.);
-тайм-аут (временная изоляция, без всякого интересного занятия, на стульчике у пустой стены).
Время таймаута зависит от возраста ребёнка:
3 года –3 минуты
4 года –4-5 минут
5 лет –6 -7 минут
6 лет –8 -9 минут
7 лет –10 минут-санкции (лишение какого-то блага или уменьшение времени для него)
Например: просмотра ТV, чтения книги, времени для самостоятельной игры, любимого лакомства, досуга в выходные, поездки в гости и т.д. Важно, чтобы санкция была эмоционально важна для ребёнка иначе лишение
того, что не значимо не имеет силы!
Поощрять достижения, т.е. использовать "положительное подкрепление":
-Похвала в «3D»: вербальная (словесная); тактильная (поглаживания, объятия, поцелуи); взгляд «глаза в глаза» присесть на уровень глаз ребёнка;
-похвала должна быть «ЧИСТОЙ» без критики, без всяких «НО»:
-эффективна похвала при третьем лице (хвалите дитя бабушкам, дедушкам, папе
пришедшему с работы и т.д.):
-награда за успехи.
Недостаточное использование положительного подкрепления может создать хронический дефицит поощрений и привести к ухудшению поведения ребёнка, не
смотря на жёсткие санкции, применяемые к нему. Отрицательное подкрепление
приводит к ухудшению взаимоотношений между родителями и детьми. Ребенок если и усваивает, как поступать нельзя, то ничего не узнает о правильном поведении (если так поступать нельзя, то, как можно?) Покажите ребенку, что хорошо (какое поведение Вы одобряете), а что-плохо (какие действия осуждаете). Заменяйте частицу НЕ, положительным действием. Ребёнок должен знать не, что ему НЕ делать, а что НАДО ДЕЛАТЬ.
Ожидание наказания может подавить проявление ребенком инициативы, активности. Ребенок будет бояться самостоятельно принимать решения, браться за новое дело, так как у него будет преобладать мотивация "избегание неудач", а не достижения успеха. Все это может значительно усложнить жизнь малыша в будущем.
Положительное подкрепление гораздо эффективнее, оно сразу формирует
необходимое поведение. Все внимание при таком типе обучения
сконцентрировано на достигаемых успехах. Это ваше внимание и материальное
вознаграждение, положительные эмоции, которые ребенок получает, когда
достигает поставленной цели, видит, что у него получается.
Ребёнка ни в коем случае НЕЛЬЗЯ наказывать:
когда он болеет;
перед сном и сразу после сна;
во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию
психосоматических заболеваний);
во время работы и игры;
непосредственно после душевной или физической травмы (когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается);
когда сам воспитатель находится в плохом настроении.
Как правильно хвалить ребенка?
Хвалить ребенка необходимо! Начинать любое дело надо с чувством успеха. Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия.
«Волшебные слова» -аффирмации
Потребность в безусловной любви и принятии –базовая человеческая потребность.
Её удовлетворение –необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта
потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен,
важен и он замечательный.
• Как я счастлива, что ты у меня есть!
• Чтобы мы без тебя делали!
• Здорово, что ты у нас родился!
• Я люблю, когда мы вместе!
• Мне хорошо, когда ты дома!
• У нас замечательная семья!
• Великолепно! Это твоя победа!
• У тебя это получилось!
• Твоя работа принесла мне много радости!
• Я знаю, ты очень старался!
• Дай поцелую, твою золотую головушку!
• Сегодня у тебя уже получается гораздо лучше!
• Ты быстро учишься! Я верю в тебя!
• Я горжусь тобой!
• Твой мозг поработал на славу!
• Я рада, что ты попробовал это сделать!
А теперь о том, как хвалить НЕ следует:
1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития.
2. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. 3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших
4. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания.
Как дать ребенку почувствовать себя значимым
1. Практиковать общение на равных, не «сверху», а на уровне глаз.
2.Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.
3.Спрашивать у детей совета.
4.Интересоваться планами ребенка и их учитывать.
5.Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к нему в комнату.
6.Просить о помощи в чем-либо. После этого не критиковать.
7.Давать посильные поручения с заведомым успехом.
8.Одобрение вообще (в целом).
9.Поддержка в трудной ситуации.
10.Не сюсюкать с ребенком. Разговаривать как со взрослым.
11. Встречать как лучшего друга и провожать.
12. Позволять ребенку защищать себя, в т. ч. от младших и от девочек.
13. Если вы не правы, просить прощения.
14.Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь своими.
15.Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт -это тоже опыт. Найти плюсы и выход).
16.Уделять ребенку максимум внимания 15 минут каждый день.
17.Концентрировать внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.
18.Помните о необходимости телесного контакта (2-3 раза в день минимум).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей. Тема "Поощрение и наказание ребенка в семье"
Родительское собрание в старшей группе. Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поодерживать уверенность всобственных силах..........
Памятка для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания....
Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье".
Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье"....
Консультация для родителей "Поощрение и наказание ребенка в семье"
Консультация для родителей:«Поощрение и наказание ребёнка в семье»...
памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье"
информация для родителей...
Консультация для родителей в детском саду "Поощрение и наказание ребенка в семье" средняя группа
Где найти столько терпения, чтобы не наказывать ребенка за его проступки? А может это и не проступок вовсе? Как стать идеальным родителем, чтобы воспитывать идеального ребенка? Почему дети не понимают...
Консультация для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Проблема поощрения и наказания ребенка, является злободневной всегда. В настоящее время они волнуют всех: воспитателей, учителей, родителей, и самих воспитанников. Неумелое применение поощрений и нака...