памятка для родителей " Поощрение и наказание ребенка в семье"
материал (младшая группа)

Михайлова Ньургуяна Сергеевна

Памятка для родителей " Поощрение и наказание ребенка в семье" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx138.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Дисциплинарная стратегия родителей, должна помогать ребёнку почувствовать угрызение совести за неправильное поведение, а не ненависть, бессилие и желание отомстить. Результат эффективной родительской стратегии – чувство ответственности у ребёнка за своё поведение – это «высший пилотаж» в воспитании.

Вы можете: - наказывать ребенка за проступки, которые он совершает -т.е. использовать "отрицательное подкрепление";

-мимика (нахмуривание);

-смена тона голоса;

-поза «руки в боки»;

-выговор;

–предупреждение (когда даётся время на послушание-5 мин.);

-тайм-аут (временная изоляция, без всякого интересного занятия, на стульчике у пустой стены).

Время таймаута зависит от возраста ребёнка:

3 года –3 минуты

4 года –4-5 минут

5 лет –6 -7 минут

6 лет –8 -9 минут

7 лет –10 минут-санкции (лишение какого-то блага или уменьшение времени для него)

 Например: просмотра ТV, чтения книги, времени для самостоятельной игры, любимого лакомства, досуга в выходные, поездки в гости и т.д. Важно, чтобы санкция была эмоционально важна для ребёнка иначе лишение

того, что не значимо не имеет силы!

 Поощрять достижения, т.е. использовать "положительное подкрепление":

-Похвала в «3D»: вербальная (словесная); тактильная (поглаживания, объятия, поцелуи); взгляд «глаза в глаза» присесть на уровень глаз ребёнка;

-похвала должна быть «ЧИСТОЙ» без критики, без всяких «НО»:

-эффективна похвала при третьем лице (хвалите дитя бабушкам, дедушкам, папе

пришедшему с работы и т.д.):

-награда за успехи.

  Недостаточное использование положительного подкрепления может создать хронический дефицит поощрений и привести к ухудшению поведения ребёнка, не

смотря на жёсткие санкции, применяемые к нему. Отрицательное подкрепление

приводит к ухудшению взаимоотношений между родителями и детьми. Ребенок если и усваивает, как поступать нельзя, то ничего не узнает о правильном поведении (если так поступать нельзя, то, как можно?) Покажите ребенку, что хорошо (какое поведение Вы одобряете), а что-плохо (какие действия осуждаете).  Заменяйте частицу НЕ, положительным действием. Ребёнок должен знать не, что ему НЕ делать, а что НАДО ДЕЛАТЬ. 

 Ожидание наказания может подавить проявление ребенком инициативы, активности. Ребенок будет бояться самостоятельно принимать решения, браться за новое дело, так как у него будет преобладать мотивация "избегание неудач", а не достижения успеха. Все это может значительно усложнить жизнь малыша в будущем.

  Положительное подкрепление гораздо эффективнее, оно сразу формирует

необходимое поведение.  Все внимание при таком типе обучения

сконцентрировано на достигаемых успехах. Это ваше внимание и материальное

вознаграждение, положительные эмоции, которые ребенок получает, когда

достигает поставленной цели, видит, что у него получается.

  Ребёнка ни в коем случае НЕЛЬЗЯ наказывать:

когда он болеет;

перед сном и сразу после сна;

во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию

психосоматических заболеваний);

во время работы и игры;

непосредственно после душевной или физической травмы (когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается);

когда сам воспитатель находится в плохом настроении. 

Как правильно хвалить ребенка?

Хвалить ребенка необходимо! Начинать любое дело надо с чувством успеха. Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия.

«Волшебные слова» -аффирмации

Потребность в безусловной любви и принятии –базовая человеческая потребность.

Её удовлетворение –необходимое условие нормального развития ребёнка.  Эта

потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен,

важен и он замечательный.

• Как я счастлива, что ты у меня есть!

• Чтобы мы без тебя делали!

• Здорово, что ты у нас родился!

• Я люблю, когда мы вместе!

• Мне хорошо, когда ты дома!

• У нас замечательная семья!

• Великолепно! Это твоя победа!

• У тебя это получилось!

• Твоя работа принесла мне много радости!

• Я знаю, ты очень старался!

• Дай поцелую, твою золотую головушку!

• Сегодня у тебя уже получается гораздо лучше!

• Ты быстро учишься! Я верю в тебя!

• Я горжусь тобой!

• Твой мозг поработал на славу!

• Я рада, что ты попробовал это сделать!

А теперь о том, как хвалить НЕ следует:

1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития.

2. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. 3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших

4. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания.

Как дать ребенку почувствовать себя значимым

1. Практиковать общение на равных, не «сверху», а на уровне глаз.

2.Попросить ребенка вас чему-нибудь научить.

3.Спрашивать у детей совета.

4.Интересоваться планами ребенка и их учитывать.

5.Спрашивать у ребенка его вещь и стучаться к нему в комнату.

6.Просить о помощи в чем-либо.  После этого не критиковать.

7.Давать посильные поручения с заведомым успехом.

8.Одобрение вообще (в целом).

9.Поддержка в трудной ситуации.

10.Не сюсюкать с ребенком. Разговаривать как со взрослым.

11. Встречать как лучшего друга и провожать.

12. Позволять ребенку защищать себя, в т. ч. от младших и от девочек.

13. Если вы не правы, просить прощения.

14.Позволяйте ребенку выражать свои чувства и делитесь   своими.

15.Позволяйте детям делать ошибки и встречаться с их последствиями. (Отрицательный опыт -это тоже опыт. Найти плюсы и выход).

16.Уделять ребенку максимум внимания 15 минут каждый день.

17.Концентрировать внимание не на ошибке, а на том, как выйти из сложной ситуации.

18.Помните о необходимости телесного контакта (2-3 раза в день минимум).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей. Тема "Поощрение и наказание ребенка в семье"

Родительское собрание в старшей группе. Цель: обогащать воспитательные умения родителей, поодерживать уверенность всобственных силах..........

Памятка для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания....

Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье".

Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье"....

Консультация для родителей "Поощрение и наказание ребенка в семье"

Консультация для родителей:«Поощрение и наказание ребёнка в семье»...

Консультация для родителей в детском саду "Поощрение и наказание ребенка в семье" средняя группа

Где найти столько терпения, чтобы не наказывать ребенка за его проступки? А может это и не проступок вовсе? Как стать идеальным родителем, чтобы воспитывать идеального ребенка? Почему дети не понимают...

Консультация для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Проблема поощрения и наказания ребенка, является злободневной всегда. В настоящее время они волнуют всех: воспитателей, учителей, родителей, и самих воспитанников. Неумелое применение поощрений и нака...