Осторожно,тонкий лед.
проект (средняя группа)
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
По продолжительности: краткосрочный
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников и воспитатель.
Актуальность проекта:
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
I этап. Целеполагание.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;
- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) Развивающие задачи:
- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности дошкольников.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Методы и приемы работы:
- Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
- Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
- Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.
Предлагаемые итоги реализации проекта.
- Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
- Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
- Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
- Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.
II этап. Разработка проекта.
- Постановка цели.
- Поиск формы реализации проекта.
- Постановка перед участниками проекта проблемы.
- Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
- Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
- Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
- Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
- Коллективная реализация и демонстрация проекта.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап
Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.
Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.
- расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.
Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.
Подбор материала для реализации проекта.
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий на тему безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Выявление первополагающих знаний для детей по заданной теме, путем вводной диагностики
- Встреча в семейном клубе «У очага» по вопросам безопасности детей.
- Анкетирование родителей
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, привлечение родителей к сотрудничеству.
2. Основной этап.
Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.
Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.
3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.
Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»
Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»
Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики»
Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
Дидактические игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»
Экспериментирование «Волшебница вода».
- Рисование: «знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!»
- Подвижные игры.
- Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема».
- Составление рассказов на тему «безопасность на воде».
- Лепка: «Спасательный круг».
- Загадки про воду.
- Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период».
- Памятка для родителей «на пляж с ребенком!»
- Выставка рисунков детей и родителей «азбука безопасности»
3. Заключительный этап.
Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.
Заключительный результат:
- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»
- Развлечение «У водоема»
- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Проект средней группы
«Осторожно, тонкий лед!»
Подготовил :воспитатель
Акберова Фирида Рашидовна
д.Дрожжино 2020 учебный год.
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.
По продолжительности: краткосрочный
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников и воспитатель.
Актуальность проекта:
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
I этап. Целеполагание.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи:
- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;
- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) Развивающие задачи:
- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать творческие способности дошкольников.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Методы и приемы работы:
- Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
- Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
- Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.
Предлагаемые итоги реализации проекта.
- Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
- Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
- Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
- Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.
II этап. Разработка проекта.
- Постановка цели.
- Поиск формы реализации проекта.
- Постановка перед участниками проекта проблемы.
- Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
- Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
- Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
- Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
- Коллективная реализация и демонстрация проекта.
Этапы проекта
1.Подготовительный этап
Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.
Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.
- расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.
Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.
Подбор материала для реализации проекта.
Составление плана работы над проектом.
Разработка конспектов занятий на тему безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Выявление первополагающих знаний для детей по заданной теме, путем вводной диагностики
- Встреча в семейном клубе «У очага» по вопросам безопасности детей.
- Анкетирование родителей
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, привлечение родителей к сотрудничеству.
2. Основной этап.
Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.
Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.
3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.
Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»
Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»
Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики»
Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
Дидактические игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»
Экспериментирование «Волшебница вода».
- Рисование: «знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!»
- Подвижные игры.
- Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема».
- Составление рассказов на тему «безопасность на воде».
- Лепка: «Спасательный круг».
- Загадки про воду.
- Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период».
- Памятка для родителей «на пляж с ребенком!»
- Выставка рисунков детей и родителей «азбука безопасности»
3. Заключительный этап.
Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.
Заключительный результат:
- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»
- Развлечение «У водоема»
- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-483222-1435859591.jpg)
Осторожно тонкий лед!!!
Осторожно, тонкий лед!Наступлением первых заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. С образованием первого льда люди выходят на водоём по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут пр...
Консультация для родителей "Осторожно тонкий лёд"
Консультация для родителей на тему "Осторожно тонкий лёд"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545465-1417861806.jpg)
Осторожно! Тонкий лёд!
Во избежания несчастных случаев, который произошёл в нашем городе 26 октября: погибли дети, гуляя по первому тонкому льду на карьере третьего микрорайона, был проведён с ребятами информационный час. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-463887-1665907092.jpg)
Презентация "Осторожно-тонкий лед!"
Зима на пороге. Водоёмы начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Однако каждый год многие люди, особенно дети, пренебрегают мерами предо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Проект "Осторожно, тонкий лёд!"
Цель.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспит...