ПАМЯТКА НА ТЕМУ: «Советы по заучиванию стихотворений»
методическая разработка
Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА НА ТЕМУ:
«Советы по заучиванию стихотворений»
- Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).
- Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение.
- Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком
- Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз, повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»).
- Если стихотворение большое, можно учить его по частям.
- Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.
- Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).
ПАМЯТКА НА ТЕМУ:
«Советы по заучиванию стихотворений»
1. Сначала со стихотворением знакомится взрослый (он может прочитать стихотворение про себя).
2. Затем надо прочитать стихотворение ребёнку несколько раз (от 2-х до 3-х раз). Необходимо следить за правильностью речи, чёткостью, правильно ставить ударение в словах. Читать медленно. Взрослый – образец для ребёнка. Можно провести беседу с ребёнком, а понял ли он о чём стихотворение. Можно задать наводящие вопросы по тексту. Если встретятся незнакомые слова, объяснить их значение.
3. Попробовать рассказать стихотворение вместе с ребёнком
4. Сразу обратить внимание на выразительность: на изменение интонации, силы голоса, соблюдение пауз, повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»).
5. Если стихотворение большое, можно учить его по частям.
6. Всегда надо подбадривать ребёнка и хвалить, даже если запомнил стихотворение он не достаточно хорошо. Это придаст ребёнку уверенности.
7. Когда ребёнок запомнит стихотворение, надо стараться, чтобы он как можно чаще его рассказывал вслух. Можно рассказать и бабушке, и дедушке, и даже любимой игрушке (мишке или кукле).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей дошкольного возраста «Советы по заучиванию стихотворений» (мнемотаблицы)
Памятка для родителей детей дошкольного возраста «Советы по заучиванию стихотворений»Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с ...

Памятка для родителей детей дошкольного возраста «Советы по заучиванию стихотворений»
Памятка для родителей детей дошкольного возраста «Советы по заучиванию стихотворений»...
Консультация для родителей "Советы по заучиванию стихотворений"
Способов заучивания стихотворений много. Родители могут не только выбрать их из ныне существующих, но и придумать свой, который больше всего подойдет их малышу. А если вы все еще не знаете, как научит...
Памятка для родителей «Советы по заучиванию стихотворений»
Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть образцом для детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети, бы...
- Мне нравится (1)